Тема 10. Средства маркетинга

Классификация средств маркетинга. Средства удовлетворения потребностей: виды, их краткая характеристика. Маркетинговое понятие товара.
Товар как важнейшее средство удовлетворения потребностей. РЖЦ товара, его основные этапы. Особенности маркетинговых решений на каждом этапе. Специфика РЖЦ товаров разных групп. Разработка новых товаров (продукции) в организациях производителей (исполнителей услуг): обоснование необходимости, этапы. Уровни товара и его подкрепление.
Средства стимулирования сбыта: ценовая и сбытовая политика.

Задание №16. Изучив теорию данной темы, дополнить схему.

Три уровня товара

Монтаж Товар с подкреплением
Товар в реальном исполнении  
  Основная выгода или услуга (товар по замыслу) Упаковка
Качество
Гарантия

Задание№17. Вспомнив материал о жизненном цикле товара, заполните таблицу:

Этапы жизненного цикла товара Маркетинговые мероприятия, соответствующие этапу ЖЦТ
Этап разработки товара  
Этап выведения на рынок  
Этап роста  
Этап зрелости  
Этап упадка  

Тема 11. Ценовая политика

Назначение цен в маркетинге. Классификация цен по месту их установления, степени развития конкурентной среды. Факторы, влияющие на формирование цен.
Информационное обеспечение политики ценообразования: источники информации, работа с ними. Стратегия ценообразования: формулирование целей, определение последовательности реализации целей. Особенности стратегии ценообразования на новые и известные товары. Виды цен, характерные для разных стратегий, основания для выбора стратегий ценообразования.
Задание №18. Как формируется цена в зависимости от типа рынка? Заполните таблицу.

Тип рынка Характеристика Ценообразование
Чистая конкуренция    
   
   
   
Монополистическая конкуренция    
   
   
   
Олигополистическая конкуренция    
   
   
   
Чистая монополия    
   
   
   

Тема 12. Средства распространения товаров Цели, задачи и основные направления сбытовой политики. Виды сбыта. Средства сбыта: каналы распространения, распределения, их виды (прямые, косвенные, смешанные), ширина, функции, уровни, их возможности. Критерии выбора каналов сбыта. Системы сбыта.
Торговые посредники: виды и типы. Краткая характеристика посредников разных типов. Факторы, влияющие на выбор посредников. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.


Задание №19. Изучив материал темы выполните тестовое задание и заполните таблицу ответов.

ТЕСТ
1. Товародвижение — это:
а) перевозка товаров по железной дороге;
б) сфера товарного обращения;
в) перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве.
2. Каналом товародвижения является:
а) водный путь перевозки товара;
б) цепочка торговых посредников, через которых проходит товар;
в) маршрут движения товара в географическом пространстве.
3. Канал нулевого уровня включает:
а) только оптовых посредников;
б) только розничных посредников;
в) исключает участие посредников. 4. Канал косвенного маркетинга:
а) предусматривает участие посредников;
б) не предусматривает участия посредников;
в) предусматривает отсутствие отношений купли-продажи.
5. Оптовые торговые предприятия — это:
а) торговые посредники, занимающиеся куплей-продажей крупных партий товаров;
б) крупные магазины, продающие товар населению; в) сеть складских помещений.
6. Дилеры — это:
а) лица, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей; б) физические или юридические лица, закупающие товар у производителя и продающие его потребителю, а также занимающиеся послеторговым обслуживанием;
в) агенты производителя.
7. Франчайзинг — это:
а) продажа или сдача в аренду лицензий, патентов, марок и лого- типов и других нематериальных товаров;
б) продажа технически сложных товаров; в) бартерная торговля.
8. стимулирование сбыта — это:
а) активизация и поощрение торговых посредников;
б) установление и поддержание с возможными покупателями личностных отношений;
в) активизация и поощрение покупателей;
г) осуществление бесплатной раздачи образцов;
д) поощрение постоянных покупателей.

Таблица ответов.

               

Тема 13. Методы маркетинга
Классификация методов маркетинга.
Методы изучения рынка. Назначение, разновидности методов, их возможности, достоинства и недостатки. Методика проведения наблюдений и опросов, виды и разновидности опросов.
Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИСС): виды, назначение. Информационные методы: реклама, пропаганда, консультации. Личная продажа, моральное и материальное стимулирование, паблик рилейшенз; возможности, достоинства и недостатки.
Аналитические методы: анализ и оценка окружающей среды, анализ поведения потребителей.
Методы прогнозирования потребностей на рынке: назначение, разновидности, возможности.

Задание №20. Раскройте содержание методов ФОСТИС :

Методы ФОСТИС Содержание методов ФОСТИС Задачи стимулирования
Стимулирование потребителей    
Стимулирование сферы торговли    
Стимулирование собственного персонала фирмы.    

Тема 14. Реклама.

Реклама: понятие, назначение. Цели, задачи и функции рекламы. История возникновения и совершенствования рекламы. Требования к рекламе. Правовые основы рекламной деятельности.
Классификация рекламы по характеру, форме информации, назначению и носителям рекламной информации. Модель потребительского восприятия рекламы.
Рекламная кампания фирмы. Выбор видов и носителей рекламы. Структура рекламы. Правила рекламы. Организация рекламной кампании.
Эффективность рекламы разных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы. Методы оценки эффективности рекламы.

Задание №21. Ответьте на вопросы:

а) Реклама-это _______________________________________________________________

_______________________________________

б) Реклама имеет следующие виды:____________________________________________________________в) На эффективность рекламы влияют следующие факторы:_________________________________________________________

Наши рекомендации