Правое называется совершенством

Правое называется совершенством. Даже когда нет у человека никаких духовных

ощущений, а есть лишь слабое воспоминание о том, что оно существует, и, несмотря на

то, что духовное им сейчас не ощущается, - рад он и тому, что есть у него хотя бы воспо-минание об этом. Ведь множество людей в мире, как и он сам зачастую, вообще не помнят о существовании духовной работы. А он вспомнил об этом, и потому радуется и благода-рит Создателя, напомнившего об этом ему.

Левое - контроль своей работы: "Если, в самом деле, духовная работа так важна, по-

чему же тогда не ощущаю я никакого стремления к ней?". Тогда наступает у человека ду-

ховное падение, потому что не способен пока приложить достаточные усилия в духовной работе. Выходит, что падение он получает от левой стороны.

Правая линия нужна для обретения совершенства и получения духовного света. Но для этого нужны соответствующие желания. А получает их человек, находясь в состоянии левой линии, когда в результате самоанализа начинает он ощущать отсутствие духовного, и, как следствие этого, - своё отделение от него.

Подобно "получению только ради Творца", в состоянии левой линии рождаются жела-ния необходимые для духовной работы.

Движение, вызванное стыдом

Почему мы находимся в движении, а не подобны Творцу, нашему корню, источнику? Я получаю удовольствие от покоя, а то, что я в движении, - так это только из-за стыда.

Ответ: то, что Корень – в состоянии покоя, – это потому, что нечего Ему добавить к Его

предельному совершенству. Мы же – наоборот, в полнейшем недостатке, и потому, если получаем мы удовольствие от покоя, то зовемся ленивыми.

Чаша благословения

Необходимо свидетельствовать о сотворении мира. Относительно свидетельства о со-творении мира имеется в виду свидетельство о том, что целью творения было насладить

творения. Откуда это известно? Если он удостаивается ступени шабат, то это свидетельст-

во, - как наглядное доказательство; то есть он видит, что таким был Замысел творения,

потому что он вкусил это.

Этот месяц для вас

И не стоило бы начинать Тору, а только с "месяц этот для вас", что является первой заповедью, которая дана Израилю. И какой смысл начинать с сотворения мира?

Творец создал мир для того, чтобы насладить творения, то есть изначально создал же-лание получать, которое является сосудом для получения высшего наслаждения. А затем, чтобы было подобие по свойствам, дал запрет, что нельзя использовать этот сосуд, если он называется ради получения. И только ради отдачи можно получать.

Пища

Как без материальной пищи человек умирает от голода, так и без пищи духовной, если не питает ничем свою душу, она постепенно удаляется от него, пока не умирает.

Как в материальном, если больше питать своё тело, оно становится сильнее, также от

духовной пищи душа становится сильнее и здоровее, так, что нечистые силы не могут её

победить.

557. Ор хозэр (Отражённый свет)

В Учении Десяти Сфирот (стр. 39, п.3, и в "Ор пними" п.20) сказано: "Отражённый свет, поднимающийся от экрана вверх,… называется соединением, связью, поскольку… он

захватывает и охватывает Высший свет в окружности таким образом, что в том месте, где отражённый свет не облачает Высший свет, этот свет считается относительно творений как несуществующий, поскольку не постигают его без этого облачения, которое называет-ся отражённым светом".

Тем самым можно понять, - почему у каждого нет ощущения Творца. Хотя сказано: "И небо и земля полны Мной" (Йермия 23:24), и "полна земля Славой Его", вместе с тем, - ничего не ощущают.

И объяснение, как сказано выше, в том, что там, где нет облачения, называемого от-ражённым светом, Высший свет, будто бы, не существует. И поскольку весь вопрос отра-жённого света в том, чтобы получать согласно намерению ради отдачи, то, пока человек

не выйдет из получения ради себя, у него нет этого отражённого света, ведь, несмотря на

то, что "полна земля Славой Его", всё равно, относительно низших он считается несуще-ствующим.

Получается, согласно этому, что человеку нечего делать, чтобы достичь цели, как только сконцентрировать всю свою работу в одной точке: постоянно всё своё свободное время работать только ради небес. И в этом объяснение: "Всё в руках небес, кроме трепе-та перед небесами", - то есть, всё даёт Творец. Это значит, - высшие света уже готовы для человека, что называется: "Больше, чем телёнок хочет сосать, корова хочет накормить". Нам необходим только сосуд. Этот сосуд после сокращения называется "экран и отражён-

ный свет". И это связывает высшего и нижнего, - то есть, благодаря этому нижний соеди-няется с высшим. Но, если нет этого соединения, то нижний не может видеть высшего, и высший считается относительно нижнего как несуществующий. Поэтому в той мере, в ко-торой человек начинает работать ради небес, в этой мере он получает связь с Высшим

светом. И, согласно величине связи, - мера его постижения.

Необходимо понять вопрос АХАП высшего, которые упали в Гальгальта вэ Эйнаим нижнего ради нижнего. Попросту можно объяснить это так, что ГЭ и АХАП - это состояния

катнут (малое) и гадлут (большое). Исправление в том, что Хохма и Бина сделали ради "сыновей", благодаря чему они называются Аба вэ Има, как сказано в Учении Десяти Сфирот в нескольких местах: "Изгоняется ученик, изгоняют и учителя его вместе с ним", и достаточно понимающему.

Поэтому, когда нижний не видит никакого величия высшего, то не пребывает даже в малом состоянии. И это значит, что АХАП высшего, - то есть, гадлут высшего, - заложен в катнут низшего. Это означает, что у низшего нет состояния катнут, пока он не увидит поднимающийся АХАП высшего, благодаря чему и низший обретает состояние катнут. А до

этого у него нет даже состояния катнут. Поэтому получается, что низший должен верить,

прежде всего, что существует высший, и что он не ощущает высшего по причине того, что не видит величия высшего. И это называется "Шхина в изгнании", - то есть, святая Шхина для него в изгнании, - и он не ощущает в высшем вкуса большего, чем вкус праха. Поэто-

му, когда человек начинает вникать в гадлут высшего, что означает, что АХАП высшего поднимается, тогда и низший поднимается и начинает постигать духовное.

И это зависит от меры его страданий от того, что видит недостатки высшего. В этой

мере для него - поднимается высший. Получается, что это - исправление для низшего.

Желание к духовному

Существует "желание получить" материальное наслаждение. Если оно у человека от-сутствует, всё, что бы он не делал, делает по принуждению, и был бы счастлив, если бы

не нужно было ему даже пить и есть.

Существует "желание получить" духовное наслаждение. Но пока не появится такое

желание у человека, не может он ни от чего отказаться...

Пришедшему исправиться

"Пришедшему исправиться – помогают". В основном, намерение исправиться выража-ется в действии. А "помогают ему", - здесь речь идет о мысли. Поскольку только в отно-

шении действия человек способен преодолеть себя, но не в отношении намерения.

И этим объясняется сказанное: "Благословлю тебя во всем, что сделаешь", так как только действие подчиняется приказу, тогда как над намерением человек не властен, и оно только в руках Творца, – это Он дает правильное намерение человеку. Поэтому гово-рится, что "помогают ему", ведь человек свободен только в своих действиях, но не в на-мерениях.

И в этом смысл сказанного: "Сделаем и услышим". То есть в то время, когда человек выполняет нужные действия, Творец дает ему намерение – что означает: "услышим". И

поэтому говорится, что "молитва без намерения – как тело без души".

Наши рекомендации