Текущий, промежуточный контроль знаний студентов 5 страница

Задача 4. Среднесписочная численность работников предприятия за отчетный год составила 1000 человек. Предприятие работает по пятидневной
рабочей неделе.

Праздничные и выходные дни составили 111000 чел. дней;

Дни очередного отпуска – 18000 чел.-дней;

Отпуска по учебе – 3000 чел.-дней;

Отпуска по беременности и родам – 36000 чел.-дней

Неявки по болезни – 5000 чел.-дней

Другие неявки, разрешенные законом – 1000 чел.-дней

Неявки с разрешения администрации – 2700 чел.-дней

Прогулы – 200 чел.-дней

Определить показатели неявок на работу и фактически отработанного времени в целом по предприятию в человеко-днях;

Рассчитать использование ресурсов рабочего времени в среднем на одного работника;

Рассчитать структуру ресурсов рабочего времени в % к календарному фонду времени работников; Проанализировать использование ресурсов рабочего времени предприятия.

Задача 5. Компания желает получить в следующем году прибыль 10000 ДЕ. Переменные затраты составляют 50 ДЕ за единицу; постоянные – 20000 ДЕ в год; продажная цена – 90 ДЕ за единицу. Каков должен быть объем производства, чтобы получить заданный объем прибыли?

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Кадровый аудит как инструмент организационного развития.
2. Контроллинг персонала как инструмент управления
3. Оценка качества работы по управлению персоналом.
4. Комплексная оценка эффективности кадровых решений.
5. Оценка в управлении человеческими ресурсами.
6. Роль кадровой службы в осуществлении оценки эффективности кадровых решений.
7. Критерии оценки эффективности работы кадровой службы предприятия.
8. Технология организации аудита персонала.
9. Оценка эффективности набора и отбора персонала.
10. Оценка эффективности решений по сокращению персонала.
11. Оценка эффективности программ обучения персонала.
12. Организация аудиторской проверки персонала.
13. Анализ кадрового потенциала организации.
14. Анализ производительности труда.
15. Анализ и описание работы и рабочего места.
16. Оценка текучести кадров и абсентеизма.
17. Диагностика состояния работы с персоналом.
18. Оценка эффективности управления персоналом.
19. Аудит работы кадровой службы организации.
20. Оценка эффективности проекта введения должности специалиста по найму.

Усвоение текущего учебного материала.

Темы и вопросы, определяемые преподавателями с учетом интересов студентов.

ПК-60    

2.4. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения Часы
1. Компьютерные симуляции Использование компьютерных симуляций позволяет внести наглядность в процесс обучения.
2. Разбор конкретных ситуаций На лекционных и семинарских занятиях для более тщательного понимания материала.

2.5. Средства обучения. Информационно-методические

  № Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке
  Основная литература  
1. 2.   3.   4.   5. 1. Амстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2004. 2. Аудит и контроллинг персонала организации: Учеб. пособие /Под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 224 с. 3. Аудит и контроллинг персонала Учеб. пособие /Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. – М.: Экзамен, 2002. 4. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности: Учеб. пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2010. 5. Управленческий аудит: персонал / Под ред. проф. Ю.Г. Одегова. - М.: Экзамен, 2002.      
  Дополнительная литература  
1.   2.   3.   4. 5.   6. 7.   8.   9.     10.   11.   12.   13.   14.   15.   16. 1. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятиях: Учеб. пособие /Под ред. проф. А.И. Рофе. – М.: МИК, 2000. 2. Аудит: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Аудит, 2003. 3. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 2001. 4. Дайле А. Практика контроллинга. – М.: ФиС, 2003. 5. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Экзамен, 2000. 6. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2005. – 236 с. 7. Контроллинг как инструмент управления предприятием /Под ред. Н.Г. Данилочкиной . М: ЮНИТИ, 1999. 8. Лукичева Л.И. Управление персоналом: курс лекций, практические задания. – М.: Омега-Л, 2007. – 264 с. 9. Магура М. И., Курбатова М. Б. Оценка работы персонала. Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб. М.: ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез"», 2001. 10. Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал технологии. М.: ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез"», 2001. 11. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. – М.: Дело, 2007. – 232 с. 12. Мазманова Б. Г. Управление оплатой труда: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. 13. Рогожин М.Ю. Управление персоналом: практическое пособие. – М.: ТК Велби, Изд-по Проспект, 2008. – 320 с. 14. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. М.: HRC. Кадровый клуб». «Книжный мир», 2001. 15. Управление персоналом организации: Практикум: учебное пособие. /Под ред. А. Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2004. – 365 с. 16. Хруцкий В.Е. Оценка персонала. Критика теории и практики применения системы сбалансированных показателей / В.Е. Хруцкий, Р.А. Толмачев. – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статичстика, 2007. – 224 с.                            

2.6. Материально-технические

№ ауд. Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
602, 603, 605, 604, 334 Компьютерная техника, ноутбук, экран для мультимедийных занятий. Обучающее

Текущий, промежуточный контроль знаний студентов

Тесты, темы курсовых работ/проектов, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
1.     2.   3.   Вопросы контроля по Модулю 1. «Основы аудита и контроллинга персонала». 1. Что такое аудит, управленческий аудит, аудит персонала? 2. Каковы основные направления аудиторской деятельности и с какой целью проводится аудит? 3. В чем особенности управленческого аудита и каковы его основные этапы проведения? 4. В чем особенности диагностики кадровой работы? 5. Что является объектом и предметом аудита персонала? 6. Каковы направления и уровни проведения аудита персонала? 7. Какие ошибки, по вашему мнению, чаще всего возникают на практике при поведении оценки персонала? 8. Кто может проводить оценку персонала? 9. Какими принципами необходимо руководствоваться при проведении оценки персонала? 10. На какие виды подразделяется контроль в зависимости от времени проведения и источников информации? 11. Какое место занимает контроллинг в системе управления организацией? 12. Каковы основные виды контроллинга? 13. В чем заключается цель контроллинга в системе управления персоналом? 14. В чем отличие стратегического и оперативного контроллинга? 15. Каковы основные направления стратегического контроллинга? 16. Каковы этапы оперативного контроллинга? 17. Какова структура контроллинга? 18. Что такое центры ответственности и центры затрат? 19. В чем состоит опережающий характер контроллинга? 20. Каковы методы принятия управленческих решений, их отличие и условия применения? 21. Какова связь управленческого учета и контроллинга персонала? 22. Каковы особенности правоприменительной практики аудита персонала? 23. Как проявляются особенности технологии организации аудита персонала? 24. Какой смысл в классификации видов аудита? 25. Каковы общие признаки первоначального и оперативного аудита? 26. Чем характерен системный, внешний и стратегический аудит? 27. Каковы актуальные направления проведения аудиторского исследования? 28. Каковы основные методы исследования, характерные для аудита персонала? 29. Почему в процессе аудиторской проверки возникает необходимость в экспертной оценке? 30. Какие основные задачи выполняются на этапе предварительного аудита и с какой целью? 31. С чем связаны особенности процедур сбора информации процессе предварительного и основного этапов аудита? 32. Каково содержание рабочей программы аудитора? 33. Каковы методы работы с аудиторскими свидетельствами? 34. Какова основная цель аудиторского заключения? 35. Какова структура и основные элементы содержания аудиторского заключения?   Вопросы контроля по Модулю 2 «Анализ и оценка трудовой деятельности». 1. Какие направления анализа трудовых показателей вам известны? 2. Какие виды анализа вы знаете? 3. В чем сущность анализа трудовых ресурсов? Какие задачи он решает? 4. Что представляют собой затраты на персонал? 5. Раскройте цели анализа производительности труда. 6. Как рассчитать производительность труда на одного работающего в организации? В какой зависимости находится этот показатель от трудоемкости продукции? Поясните ответ. 7. Какова методика проведения анализа по удельной трудоемкости? 8. Как рассчитать влияние непроизводительных затрат на показатель производительности труда? 9. Какие цели и задачи анализа фонда заработной платы вам известны? 10. В чем сущность расчета относительного и абсолютного отклонения фактического фонда заработной платы от запланированного? 11. Как произвести расчет среднедневной, среднечасовой, среднегодовой заработной платы? 12. Что такое зарплатоемкость продукции? Связано ли это понятие с показателем «рентабельность»? 13. Что такое аудит персонала, каковы его цели и объект? 14. Назовите и охарактеризуйте основные типы аудита персонала. 15. В чем заключается аудит кадрового потенциала организации? 16. Назовите и дайте характеристику этапов проведения аудита персонала. 17. Какие методы используются при проведении аудита персонала? 18. Какие методы используются при оценке степени удовлетворенности работников трудом. 19. Раскройте сущность и назовите виды и мотивы текучести кадров. 20. Какие задачи выполняет анализ численности и структуры персонала? 21. Как рассчитать абсолютное и относительное отклонения фактической численности персонала от плановой? 22. Как проводится анализ квалификационного уровня персонала? 23. В чем сущность анализа расстановки рабочих? 24. Какие показатели движения персонала вам известны? Приведите пример их расчета. 25. Почему коэффициент текучести отражает реальное состояние кадров организации (предприятия)? 26. Что такое затраты на персонал организации? 27. Приведите классификацию затрат организации на персонал. 28. Что такое первоначальные и восстановительные затраты на персонал? расходов 29. Приведите состав расходов организации на персонал. 30. Что такое коммерческая (финансовая) эффективность? 31. Раскройте сущность бюджетной эффективности. 32. Перечислите виды затрат, связанных с совершенствованием системы управления персоналом организации. 33. Как классифицируются затраты на персонал для целей управления? 34. Как классифицируются затраты на персонал для определения себестоимости? 35. Что такое сумма покрытия? 36. В чем отличие методов учета полных затрат и на основе суммы покрытия? 37. Каковы показатели эффективности управления затратами на персонал? 38. В чем сущность методов оптимизации затрат на персонал? 39. Каковы основные группы затрат на персонал? 40. Что такое регламент составления бюджета расходов на персонал? 41. Какие методы анализа исполнения бюджета расходов на персонал можно использовать? 42. Перечислите основные направления затрат, связанных с наймом, сокращением, обучением и развитием персонала. 43. Как можно оценить эффективность процесса привлечения персонала? 44. По каким критериям можно оценить положительный эффект от обучения? Можно ли оценить его количественно? Каким образом? 45. Из чего складываются затраты на обучение? Как можно оценить эффективность затрат на обучение персонала? 46. Каковы основные направления аудита найма? 47. Как правильно проконтролировать расходование средств на подбор и отбор персонала организации? 48. Для чего аудитору могут понадобиться документы по использованию рабочего времени и расчетам с персоналом? 49. Какие показатели движения персонала следует анализировать аудитору и почему? 50. Какова последовательность проведения аудита увольнения персонала? 51. Каковы особенности аудита вознаграждений? 52. Как разрабатывается технология аудиторских процедур при проверке вознаграждений? 53. Какие нарушения возможны при выплате вознаграждений и премий? 54. Что представляет собой оценка деятельности службы управления персоналом? 55. Назовите основные группы показателей оценки деятельности кадровых служб. Дайте характеристику каждой из них. 56. Какие расходы на персонал следует учитывать при оценке эффективности кадровых служб? 57. Приведите примеры оценки эффективности отдельных кадровых программ. 58. Какие косвенные показатели используются при оценке эффективности кадровых служб?   Вопросы к экзамену. 1. Организация как объект аудита и контроллинга персонала. 2. Сущность и задачи аудита персонала. 3. Специфика аудита персонала. 4. Направления аудита персонала. 5. Особенности управленческого аудита. 6. Методы получения информации, применяемые при аудиторских проверках. 7. Технологии организации аудита. 8. Виды аудита персонала. 9. Этапы аудита персонала. 10. Структура аудиторского заключения. 11. Место контроллинга в системе управления персоналом. 12. Виды контроллинга. 13. Схема осуществления контроллинга. 14. Система показателей контроллинга. 15. Структура контроллинга персонала. 16. Анализ трудовых показателей: задачи, объекты, назначение. 17. Направления анализа трудовых показателей и их содержание. 18. Анализ производительности труда: назначение, методы. 19. Анализ численности и состава работников: назначение, методы. 20. Анализ использования фонда заработной платы: назначение, методы. 21. Аудит рабочих мест: назначение, методы. 22. Аудит найма работников: назначение, методы. 23. Аудит увольнений. 24. Аудит обучения и развития персонала. 25. Аудит вознаграждений. 26. Аудит условий труда. 27. Анализ затрат на персонал. 28. Анализ кадрового потенциала организации: назначение, система показателей, методы. 29. Оценка кадровых решений: показатели, методы, критерии. 30. Анализ результатов деятельности кадровой службы организации.   Пример теста для текущего контроля и подготовки к экзамену:   1. Главная функция контроллинга персонала состоит в: · -повышении обоснованности кадрового планирования и контроля · -координации целеполагания, планирования, контроля и информации в области управления персоналом · -повышении качества информационного, нормативно-методического и технического обеспечения системы управления персоналом · -повышении эффективности инвестиций в человеческие ресурсы   2. Выберите 3 уровня контроллинга персонала: · -контроллинг эффективности · -контроллинг планирования · -контроллинг результативности · -контроллинг социального развития коллектива · -контроллинг затрат   3. Контроллинг в системе управления персоналом имеет следующие цели: · -контроль за работой персонала и кадровой службы организации · -контроль за затратами на персонал и их оптимизация · -поддержка кадрового планирования и контроля за работой персонала, оптимизация затрат на персонал · -поддержка кадрового планирования, управления персоналом, контроля и информационного обеспечения всех мероприятий по работе с персоналом 4. Позитивные социальные последствия проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом не могут формироваться за пределами организации: · -верно · -неверно   5. При комплексной оценке экономической и социальной эффективности проектов в сфере управления персоналом возможны различные подходы (выберите 2 варианта): · -экономическая эффективность рассматривается как главный показатель, а социальная эффективность – как ограничение при выборе проектов, имеющих социальные последствия · -определяется доля социального эффекта, которая трансформируется в экономический эффект · -сначала отбираются проекты с социальным эффектом, затем из них выбираются экономически эффективные · -выбираются проекты, имеющие высокие показатели и экономической, и социальной эффективности 1.Каким из перечисленных документов определяется срок аудиторской проверки? А Договором на аудиторскую проверку 2.Установление достоверности осуществления хозяйственных операций, их целесообразности и эффективности - это С 40 Проверка (исследование) учетных документов 3.В зависимости от поставленных целей выделяются следующие виды аудиторских проверок: Е Аудит на соответствие установленным требованиям, аудит финансовой отчетности, аудит эффективности работы 4.Информация об изменениях в капитале организации отражается в … А Отчете об изменениях в собственном капитале 5.При планировании аудита аудитор обязан: С Наметить цели (объекты) аудита и исследования, которые следует провести для достижения этих целей 6.Какова сущность оценочного метода определения аудиторского риска? D Определение размера аудиторского риска индуктивно, полагаясь на опыт и знания 7.Аудиторы и аудиторские фирмы обязаны: B Соблюдать требования законодательства РК, квалифицированно проводить аудиторские проверки, обеспечить сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе проверке 8.Сроком на сколько лет выдается квалификационное свидетельство аудитора? E 5лет 9.Риск при выборке - это: A Опасность необнаружения существенных ошибок в процессе проведения выборочной проверки 10.Кто занимается вопросами выдачи лицензий на проведение общего аудита? B Министерство финансов РК 11.Что должна обеспечить организация информационной базы внутри компьютера? C Сохранность информации, простота доступа, архивирование, кодирование и декодирование информации 12. К накладным расходам не относятся: D Дополнительная заработная плата работников аппарата управления и среднего управленческого персонала 13. Стандарты аудита делятся на следующие категории: A Общие, специальные и отчетные 14. Какая часть аудиторского заключения представляет собой отчет аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухучета и отчетности экономического субъекта? E Аналитическая 15.СВК считается надежной если... B Предупреждает о возможности возникновения недостоверной информации 16.Какие из доказательств должны использоваться аудитором при проверке расчетов с подотчетными лицами? A Авансовые отчеты 17.Заключительной фазой внешнего аудита является: D Составление аудиторского заключения 18.Основная цель аудирования: A Установление общей достоверности финансовой отчетности 19.Неотфактурированные поставки отражают в учете на основании данных: B Сопроводительных документов транспортной организации, Актов приемки материалов 20.Определите, какое доказательство из ниже перечисленных является самым надежным? D Доказательство об объеме незавершенного производства, полученное при фактическом осмотре аудитором 21.Какова сущность формальной проверки документов? E Предусматривает установление правильности оформления документов 22.Принцип независимости означает C Изучение финансовой отчетности без предубеждения 23.Термин аудитор происходит от латинского глагола "аудире", который означает: C Слушать, выслушивать 24.Дайте правильное определение «внутрихозяйственному риску»? B Установленный аудитором уровень риска, отражающий подверженность финансовой отчетности существенным ошибкам 25.Обнаруженные, по результатам инвентаризации, излишки денежных средств в кассе D Приходуются в организации 26.Аудитор … A Может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью после получения квалификационного свидетельства аудитора, лицензии и регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 27.Аудит, базирующийся на риске, означает: B Концентрацию в большей степени в областях, где риски выше, с целью сокращения времени на проведение проверки 28.В каких пределах находятся допустимая граница уровня существенности для публичных компаний? A 5-10% 29.Какова взаимосвязь между риском необнаружения и количеством необходимых тестов? D Чем меньше риск необнаружения, тем больше объем тестов 30.Характер, срок, объем ...........

4. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______

 
Следующие записи относятся к п.п.
Автор
Зав. кафедрой
 

Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________

Наши рекомендации