Результате прохождения преддипломной практики
Производственная практика направлена на формирование у обучающихся общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций.
Данная производственная практика должна содействовать тому, чтобы выпускник бакалавриата по направлению подготовки «Менеджмент» обладал следующими компетенциями:
Общепрофессиональные (ОПК):
владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК- 1);
способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК- 2);
способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);
владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7);
б) профессиональными (ПК):
владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);
владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);
умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);
способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих (ПК-5);
способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);
владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);
владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);
способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);
владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);
владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);
умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);
умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);
умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);
умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);
владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16);
Структура и содержание практики
В таблице 1 представлена структура практики по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».
Таблица 1 – Структура практики:
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Подготовительный этап | Вводный инструктаж по технике безопасности | ||
Прибытие студента на место практики | |||
Представление студента руководителю практики от предприятия (учреждения) | |||
Отметка о прибытии в дневнике практики (подтверждение статуса студента-практиканта). | Определение рабочего места, распорядка дня и служебных обязанностей студента-практиканта | ||
Оформление студента-практиканта на вакантную должность | Первичный инструктаж на рабочем месте | ||
Выполнение программы практики (общее задание) | Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала, наблюдения, измерения | ||
Изучение организационно-правовой формы предприятия (учреждения), его: -организационной и производственной структур; -систем управления, планирования, финансирования, технико-технологического обеспечения, производственного снабжения и сбыта продукции; -характера трудовых (социально-экономи-ческих) отношений | Подготовка отчета о практике Консультации с руководителем практики от предприятия (организации, учреждения) | ||
Выполнение программы практики (индивидуальное задание) | Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения | ||
Постановка проблем(ы) и поиск путей их (ее) решения (на примере принимающего предприятия (организации, учреждения) | Подготовка отчета о практике Консультации с руководителями практики от кафедры и от предприятия (учреждения) | ||
Заключительный этап | Работа в библиотеке; завершение анализа, обработки и систематизации полученных данных. | ||
Завершение программы практики. Оформление необходимых документов | Оформление отчета о практике | ||
Завершение работы над отчетом о практики | Защита отчета о практике |
Содержание отчета о практике
Общие требования к оформлению отчета о прохождении преддипломной практики описаны в 6 главе методических указаний об учебной практике.
Отчето производственной практике может содержать следующие разделы:
- общая характеристика предприятия;
- организационная структура управления;
* управление производством;
* управление персоналом;
* информационная система управления;
* экономические службы и финансовое состояние предприятия;
- управление маркетингом
- проблемы совершенствования управления на предприятии.