Критерии и порядок оценки участников Регионального этапа Конкурса
7.1 Участники Конкурса в рамках его проведения представляют свою деятельность в сфере молодежного предпринимательства в формате публичной презентации с использованием любых доступных средств воспроизведения.
7.1.1 Каждый участник Конкурса оценивается по двум основаниям:
- по критериям оценки в рамках каждой номинации Конкурса;
- по общим критериям оценки участников Конкурса.
7.1.2 Места присуждаются по сумме набранных баллов.
7.2 Критерии оценки участников Конкурса в рамках каждой номинации:
7.2.1 Номинация «ОТКРЫТИЕ ГОДА». В номинации определяются участники, соответствующие одному или нескольким критериям:
- новый бизнес, направление, сервис или новое бизнес-решение на рынке (соответствие критерию определяется Жюри);
- эффективная бизнес-деятельность (разница между среднемесячной суммой выручки за два последних финансовых года и среднемесячной суммой расходов за два последних финансовых года, выраженная в рублях, превышает 100 000 руб./мес.);
- эффективная модель организации бизнеса (оценивается в баллах по следующим направлениям: организация финансового учёта, маркетинговая стратегия, управление персоналом; оценка осуществляется по шкале от 1 до 5, необходимый для соответствия критерию средний балл – «3»).
В случае соответствия:
- одному критерию - участник получает 1 балл;
- двум критериям - участник получает 3 балла;
- трём критериям - участник получает 5 баллов.
7.2.2 Номинация «ПРОИЗВОДСТВО ГОДА». Участники данной номинации допускаются в соответствии с данными ОКВЭД, на основании которых определяется принадлежность бизнеса участника Конкурса к бизнесу в производственной сфере. Дальнейшая оценка допущенных участников Конкурса осуществляется членами Жюри на основании общих критериев, указанных в п. 9.3 настоящего Положения.
7.2.3 Номинация «РАБОТОДАТЕЛЬ ГОДА». Оценка осуществляется по трём критериям:
для предприятий:
- отношение среднесписочной численности работников претендента к средней среднесписочной численности работников на одном предприятии Тамбовской области для соответствующей категории (микропредприятие, малое предприятие, среднее предприятие) по последним имеющимся официальным статистическим данным;
для индивидуальных предпринимателей:
- отношение численности наёмных работников претендента к средней численности наёмных работников у одного индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в Тамбовской области, по последним имеющимся официальным статистическим данным.
- среднемесячная заработная плата работников претендента по сравнению с аналогичным показателем по Тамбовской области для соответствующей категории (микропредприятие, малое предприятие, среднее предприятие) по последним имеющимся официальным статистическим данным.
- дополнительный (кроме обязательного) социальный пакет (оплата мобильной связи, проезда, организация питания, выплаты материальной помощи или др.).
Каждому участнику Конкурса присуждаются баллы следующим образом:
- если по критериям «количество работников» и «средний уровень заработной платы работников» показатели участника Конкурса ниже или равны уровням аналогичных показателей соответственно, то участнику Конкурса присуждается 0 баллов;
- если по критериям «количество работников» и «средний уровень заработной платы работников» размеры показателей участника Конкурса составляют от 101 до 115 процентов уровня аналогичных показателей соответственно, то участнику Конкурса присуждается 1 балл;
- если по критериям «количество работников» и «средний уровень заработной платы работников» размеры показателей участника Конкурса составляют от 116 до 150 процентов уровня аналогичных показателей, то участнику Конкурса присуждается 3 балла;
- если по критериям «количество работников» и «средний уровень заработной платы работников» размеры показателей участника Конкурса составляют от 116 и более процентов уровня аналогичных показателей соответственно, то участнику Конкурса присуждается 5 баллов;
- если участник соответствует по критерию «дополнительный социальный пакет», то участник получает 1 дополнительный балл.
7.2.4 Номинация «СОЦИАЛЬНЫЙ БИЗНЕС ГОДА». В номинации оцениваются участники, попадающие в одну или несколько категорий:
- деятельность в области вовлечения в социально активную деятельность и обеспечение занятостью лиц, нуждающихся в социальном сопровождении;
- деятельность в области обслуживания лиц, нуждающихся в социальном сопровождении;
- деятельность в сфере государственно-частного партнерства в области разработки и производства технических средств реабилитации инвалидов, оказания реабилитационных услуг, подбора и обучения пользованию технических средств реабилитации для инвалидов;
- деятельность в области физической культуры и массового спорта для лиц, нуждающихся в социальном сопровождении;
- деятельность в области дополнительного образования детей;
- деятельность в области культурно-просветительской деятельности.
Оценка каждого участника Конкурса, соответствующего условиям Номинации, проводится по трем критериям:
- обоснованность актуальности для Российской Федерации;
- достигнутый социальный эффект;
- соответствие целей деятельности приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации.
Каждому участнику Конкурса присуждаются баллы следующим образом:
- если оценка по критерию «низкая», то участнику Конкурса присуждается 1 балл;
- если оценка по критерию «средняя», то участнику Конкурса присуждается 3 балла;
- если оценка по критерию «высокая», то участнику Конкурса присуждается 5 баллов.
7.2.5 Номинация «ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ГОДА». Оргкомитет Конкурса представляет членам Жюри 3 кандидатуры. Определение победителя осуществляется простым подсчетом голосов при открытом голосовании членов Жюри. Каждый член Жюри может отдать свой голос только за одного кандидата. В случае если кандидаты набрали одинаковое количество голосов, победителем признаётся кандидат, за которого проголосовал Председатель Жюри.
7.3 Общие критерии оценки участников Конкурса, которыми руководствуются члены Жюри на обоих этапах:
7.3.1 предпринимательская инициатива – способность предпринимателя создать и реализовать эффективную бизнес-модель, генерировать и внедрять передовые идеи, способствующие увеличению прибыли организации и уменьшению издержек;
7.3.2 управленческие способности – способности к организации и руководству коллективной деятельностью;
7.3.3 инновационный подход – ориентация на новаторство в разработке и внедрении новых товаров и услуг, управлении и развитии бизнеса;
7.3.4 социальная значимость бизнеса – положительный общественный эффект, получаемый от предпринимательской деятельности участника (рост занятости населения, вовлечение в трудовую деятельность молодежи и социально незащищенные слои населения и т.д.);
7.3.5 финансовые показатели – позитивная динамика показателей рентабельности, роста доходов, свидетельствующая о стабильности развития бизнеса;
7.3.6 конкурентоспособность и перспективность бизнеса – способность бизнеса конкурировать с аналогичными компаниями за счет обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для потребителей, его потенциальная «выживаемость» в условиях рынка.
7.4 Порядок оценки участников Конкурса всех этапов во всех номинациях (за исключением номинаций «СОЦИАЛЬНЫЙ БИЗНЕС ГОДА» и «ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ГОДА»):
7.5 в своей работе Жюри руководствуется следующими балльными оценками соответствия участников Конкурса критериям оценки: