Образовательные технологии

Под образовательными технологиями понимаются пути и способы формирования соответствующих компетенций.

В рамках изучения дисциплины «Квалификация преступлений» в целях формирования названных выше компетенций предусмотрены:

- лекции;

- практические занятия, в ходе которых обсуждаются необходимые теоретические вопросы; осуществляется решение задач; анализ приговоров судов; делаются устные сообщения (рефераты) по определенным вопросам темы; проводятся научные дискуссии, круглые столы, коллоквиумы; осуществляется написание эссе;

- самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, обсужденного в ходе лекций, а также предлагаемого для самостоятельного освоения; подготовку к практическим занятиям, научным дискуссиям, круглым столам, коллоквиумам, тестированию, зачету; выполнение индивидуальных заданий, рефератов; разработку презентаций. Она предполагает работу с учебниками, иной литературой, нормативным материалом, Интернет-ресурсами;

- тестирование по отдельным темам (комплексу тем) дисциплины;

- научно-исследовательская работа студентов;

- консультирование студентов по вопросам дисциплины, а также по осуществлению ими научно-исследовательской работы;

- контроль над самостоятельной работой студентов, осуществляемый в различных формах, - ознакомление с выполненными ими рефератами, презентациями, решением задач и результатами изучения приговоров судов; проведение научных дискуссий, коллоквиумов, круглых столов, консультаций (групповых и индивидуальных).

Освоение учебной дисциплины предполагает активное использование интерактивных форм обучения. В таких формах проводится не менее 20% практических занятий. К ним относятся:

- решение задач;

- работа с судебными решениями (приговорами) по конкретным уголовным делам;

- проведение научных дискуссий, коллоквиумов, круглых столов;

- обсуждение подготовленных студентами рефератов и научных эссе;

- представление и обсуждение подготовленных студентами презентаций;

- использование мультимедийных средств.

Занятия, проводимые в интерактивной форме на очной форме

Обучения

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Л лекция-визуализация, лекция-провокация, проблемная лекция
ПР дискуссия, дидактические игры, моделирование профессиональных ситуаций
Итого:

Занятия в интерактивной форме составляют не менее 20% от аудиторных занятий.

1. Лекция по теме «Состав преступления как юридическое основание квалификации преступлений» проводится с использованием технических средств, а именно интерактивной доски для визуализации презентационного материала. (2 ч).

2. Лекция по теме «Признак состава преступления» проводиться в интерактивной форме, а именно в форме лекции-визуализации (2 ч.).

3. Лекция по теме «Квалификация по объективной стороне преступления» проводиться в интерактивной форме, а именно в формах лекция-провокация, проблемная лекция (2 ч).

4. Лабораторные занятия по темам «Толкование уголовного закона как стадии правоприменительной деятельности», «Конкуренция норм и вопросы квалификации преступлений» проходят в рамках дискуссии (4 ч).

5. Лабораторное занятие по теме «Правила изменения квалификации преступлений» проходит в форме моделирование профессиональных ситуаций. А именно, студенту даются конкретные практические задания (фабулы), которые он должен решить с использованием нормативных актов других отраслей права (УПК РФ) (2 ч).

Занятия, проводимые в интерактивной форме на заочной форме

Обучения

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Л лекция-визуализация, лекция-провокация, проблемная лекция
ПР дискуссия, дидактические игры, моделирование профессиональных ситуаций
Итого:

Занятия в интерактивной форме составляют не менее 20% от аудиторных занятий.

1. Лекция по теме «Состав преступления как юридическое основание квалификации преступлений» проводится с использованием технических средств, а именно интерактивной доски для визуализации презентационного материала. (2 ч).

2. Лабораторное занятие по теме «Правила изменения квалификации преступлений» проходит в форме моделирование профессиональных ситуаций. А именно, студенту даются конкретные практические задания (фабулы), которые он должен решить с использованием нормативных актов других отраслей права (УПК РФ) (2 ч).

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины и видов занятий

Наши рекомендации