Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита
В соответствии с договором № 54 от 30.02.2015 года нами с 01.03.16 по 30.04.16г. был проведен аудит расчетов организации и соответствие совершаемых операций действующему законодательству ООО «ХХХ» за период с 01.10.15 по 31.12.15г.
Аудиторская проверка проводилась в соответствии:
- Федеральным законом "Об аудиторской деятельности"[9] ;
- Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 696[19] ;
- Внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности аккредитованного профессионального объединения;
- Правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;
- Нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.
При проверке были рассмотрены особенности ведения бухгалтерского учета внутренних и внешних расчетов.
Аудиторская проверка проводилась в соответствии с разработанной программой аудита, в ходе которой были рассмотрены: наличие и юридическая правомерность договоров, организация первичного учета, правильности отражения в бухгалтерском и налоговом учете отдельных операций по расчетам, проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета, а также отражение расчетов в бухгалтерской и налоговой отчетности.
Проверка была спланирована в соответствии с Правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита» и согласованна с клиентом по основным организационным вопросам.
На этапе предварительного планирования было произведено ознакомление с видами деятельности, организационной структурой бухгалтерии, документооборотом, наличием системы внутреннего контроля.
Принимая во внимание деятельность аудируемого лица, систему бухгалтерского учета, уровень существенности, аудиторский риск, наиболее существенные статьи баланса и прочие аспекты, был составлен общий план аудита.
На основании общего плана аудита, была сформирована программа аудита, которая позволила провести аудиторскую проверку выборочным способом качественно и с соблюдением установленных сроков. В ходе проведения аудита были использованы следующие аудиторские процедуры: наблюдение, подтверждение, пересчет и аналитические процедуры. На этапе выполнения аудиторских процедур использовался метод сравнения.
При аудите операций с поставщиками, покупателями и с разными дебиторами и кредиторами выявлено следующее:
ü отсутствие на предприятии графика документооборота, что является нарушением п.2.5 и п.2.6 Положения о документах и документообороте №105 от 29.07.1983;
ü нарушена законность первичной учетной документации: в товарной накладной №992 от 02.12.15 не прочеркнуты пустые графы, не указан №доверенности, не проставлена масса груза, в товарной накладной от 09.12.15 нет номера, отсутствует печать, в счет-фактуре №ПП0006566 от 14.12.15 отсутствуют ИНН/КПП покупателя, счет-фактара №1005 от 07.12.15 не содержит расшифровку подписей. Данный недочеты нарушают ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ, а не полностью заполненные счета-фактуры не соблюдают Письмо Минфина РФ от 5.04.2004 №04-03-1/54 «О требованиях к заполнению реквизитов счетов-фактур» и согласно ст. 169 НК РФ не являются основанием для возмещения НДС.
В части расчетов с персоналом по оплате труда выявлено следующее:
ü табели учета использования рабочего времени ведутся с неоговоренными исправлениями, записями на карандаш, подчистками; баланс рабочего времени в табелях не считается. Аналогичные нарушения были установлены по заполнению расчетной ведомости, что является нарушением Постановления Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от 05.01.2004г №1; а также выявлено несоответствие данных штатного расписания и суммы начисленной заработной платы, таким образом, был допущен неверный расчет заработной платы на основании штатного расписания;
ü общая сумма удержаний из заработной платы работника превышать 50% месячного заработка, что противоречит ст.66 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 21 июля 1997г. №119-ФЗ.
ü предоставлен стандартный вычет менеджеру при превышении установленной суммы совокупного дохода и соответствующего заявления на данный вычет, что является нарушением требования НК РФ, а именно ст. 218;
При проверке расчетов с подотчетными лицами было установлено следующее:
ü не соблюдается порядок предоставления авансовых отчетов работниками организации (в течение 3-х дней), что нарушает п.11 «Порядок ведения кассовых операций»;
ü в приходных и расходных кассовых ордерах не заполнены все реквизиты, а так же имеются исправления, что нарушает п. 15 Порядка ведения кассовых операций в РФ;
ü выданные деньги в подотчет использованы не по целевому назначению, то есть все основания полагать, что через счет 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами» проходят операции по сокрытию превышения лимита остатка денежных средств в кассе;
ü присутствуют незаполненные реквизиты унифицированной формы авансового отчета:
- не указывается должность подотчетного лица, остатки на начало и конец месяца, сумма, полученная из кассы;
- в авансовом отчете №70 от 22.12.15 нет подписи директора, в авансовом отчете №62 от 17.11.15 нет подписи главного бухгалтера;
- в квитанции к ПКО № 93 от 31.12.15 на возврат неиспользованной суммы по авансовому отчету №70 от 22.12.15, нет печати, что является нарушением Постановления Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от 05.01.2004г №1;
В ходе проверки учета и документального оформления кредитов и займов организации было установлено:
ü проценты по займу включены в состав коммерческих расходов, хотя в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации», они должны быть отнесены к прочим, кроме того, не соблюдены сроки их признания в бухгалтерском учете, что противоречит Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ № 34н от 29 июля 1998г).