Пути повыш-я эффек-ти исполь обор средств
В соответствии со стадиями кругооборота оборотных средств можно выделить три направления улучшения использования оборотных средств:
1. На стадии производственных запасов: установление прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии; систематическая проверка состояния складских запасов; замена дорогостоящих видов материалов и топлива более дешовыми без снижения качества продукции.
2. На производственной стадии: сокращения длительности производственного цикла и повышения его непрерывности; соблюдение ритмичности работы предприятия; комплексное использование сырья; применение отходов.
3. В сфере обращения: ускорение реализации продукции, организация маркетинговых исследований; сокращение кредиторской и дебиторской задолженности.
Кредитование торг-ых орган и ОП
В хоз деят-ти торг орг-ций важная роль принадлежит кредитам банков. Торговля явл-ся довольно крупным объектом краткосрочного кредитования коммерч. банками.Кредиты банков служат необходимым условием развития розн товарооборота. Это обуславливается тем, что поступление и реализация тов-в по дням, месяцам, кварталам неравномерны. В связи с этим измен-ся и потребность торг-х орг-ций в обор-х ср-вах во времени. Они испытвают в опред. Периоды недостаток собст. обор.ср-в. В этих условиях кредиты банков способствуют орг-ции бесперебойной торговли и росту розн. товарооборота. Кредиты, предоставляемые ком. Банками, носят целевой, срочный, возвратный и платный хар-р.Это означает, что они выдаются на осущ-ние конк целей на опред срок с условием возврата и с оплатой по ставкам за пользование кредитом, устанавл-х самими банками. Кредиты выдаются под соответствующее матер. Обеспечение.Кредитование торг орг-ций производится под совокупную потребность товарно-матер-х ценностей при обеспечении рентабельной работы, при своевременном выполнении обязательств по платежам и представлении установленной отчетности, а также при соблюдении др. усл., определяемых индивид-но для каждого ссудозаемщика. В совокупную потребность тов-мат. Ценностей вкл-ся: текущие и сезонные тов. Запасы, задолжен. Покупателей за товары, проданные в кредит, товары отгруженные, сроки оплатыкоторых не наступили, мат. Цен-ти и затраты произв-х, подсобных и др. структ. Подразделений. Основу взаимоотношений торг. орг-ций с ком. Банками составляет кредитный договор(заключ. На конкретный срок и предусматривает условия предоставления кредита, сумма и сроки его погашения, взаимные обяз-ва сторон, эконом. Ответственность за несоблюдение условий договора, периодичность проверки обеспеченности кредита, порядок рассмотрения споров, процентны ставки, порядок их уплаты).Заключению кред. Договора предшествует изучение банками фин. состояния, основных показаний хоз деят-ти орг-ции и оценки его кредитоспособности.
Показатели кредитоспособ-ти орган-ий и ОП
Кредитоспособность — наличие у заемщика предпосылок, возможностей получить кредит и возвратить его в срок. Определяется экономическим положением компании, ее надежностью, наличием ликвидных активов, возможностью мобилизации финансовых ресурсов.
Основными показателями для оценки кредитоспособности предприятия являются:
– коэффициент абсолютной ликвидности;
– коэффициент текущей ликвидности;
– коэффициент покрытия;
– оборачиваемость оборотных активов в днях;
– коэффициент собственности (автономии);
– рентабельность реализации;
– темпы роста оборачиваемости оборотных активов;
– наличие картотеки № 2 и др.
Оценка кредитоспособности предполагает определение класса каждого показателя путем сопоставления его фактического значения с нормативным.