Тема 4. Практическое занятие: «Качественный анализ темы».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Тема 1. Практическое занятие: «Система СМИ и современное состояние информационно-аналитической деятельности».
1. Ознакомьтесь с информационным полем дня на новостных ресурсах http://news.yandex.ru, https://news.google.ru.
2. Проведите обзор повесток дня различных ИА (Интерфакс http://www.interfax.ru/, ИТАР-ТАСС http://itar-tass.com/, РИА-новости http://ria.ru/). Изучите сходства и различия в повестках дня.
3. Ознакомьтесь с возможностями различных баз СМИ (www.public.ru, www.mlg.ru, www.scan.interfax.ru). Выберите тему для самостоятельного исследования.
4. Включите в отчет:название темы для самостоятельного исследования.
Тема 2. Практическое занятие: «Медиамониторинг и его продукты».
1. Изучите логические операторы, используйте необходимые операторы при составлении запроса. (http://help.yandex.ru/search/)
2. Составьте поисковый запрос по теме исследования и проведите первичный отбор результатов. Определите набор ключевых слов и скорректируйте запрос.
3. Определите другие параметры мониторинга: регион, группа СМИ, временной диапазон. Оформите окончательный запрос по выбранной теме.
4. Получите выборку с использованием доступной базы СМИ: http://news.yandex.ru, www.public.ru, www.mlg.ru, www.scan.interfax.ru,
5. Включите в отчет:техническое задание (тема, запрос, период мониторинга, виды СМИ, базы СМИ).
Тема 3. Практическое занятие: «Количественные методы анализа».
1. Составьте клиппинг по теме исследования. Проведите первичную обработку выборки.
2. Проведите количественный анализ полученной информации.
3. Представьте результаты количественного анализа в виде графиков, диаграмм и т.д. Напишите комментарии к полученным графикам.
4. Включите в отчет:аналитическую записку по количественному анализу темы.
Тема 4. Практическое занятие: «Качественный анализ темы».
1. Прочитайте все документы пресс-клипинга, выделяя маркером цитаты с интерпретациями и стереотипами.
2. Сгруппируйте материал по подтемам в рамках темы исследования. Составьте таблицу знаковых интерпретаций.
3. Выделите ньюсмейкеров, наиболее активно освещавших тему. Проанализируйте их позиции по отношению к теме исследования.
4. Проследите динамику сюжетов, проведите анализ общей тональности информационного поля, выявите проблемные темы. Попытайтесь спрогнозировать развитие сюжетов.
5. Включите в отчет:аналитическую записку по качественному анализу темы.
Тема 5. Практическое занятие: «Особенности проведения медиа-анализа в интересах различных структур».
1. Проведите мониторинг социальных медиа, как дополнительный вид мониторинга по теме исследования, используя ресурс http://blogs.yandex.ru/.
2. Отследите по пресс-клипингу цитирование информации из социальных медиа в официальных СМИ.
3. Проанализируйте активность, эмоциональный окрас освещения темы в социальных медиа. Сопоставьте его с освещением темы в официальных СМИ.
4.Включите в отчет: краткую аналитическую справку присутствия темы всоциальных медиа.
Тема 6. Практическое занятие: «Представление результатов анализа информационного поля».
1. Изучите стандартную схему оформления отчета по медиа-анализу: необходимые разделы, форма подачи материала, принятые правила оформления цитат и ссылок, наглядность и краткость формулировок.
2. Оформите полученные ранее результаты в виде единого отчета. Отчет должен включать:
a. название темы исследования;
b. техническое задание;
c. аналитическую записку по количественному анализу темы;
d. аналитическую записку по качественному анализу темы;
e. краткую аналитическую справку присутствия темы всоциальных медиа;
f. общие выводы.
Тема 7. Практическое занятие: «Медиапланирование. Составление медиакарты».
1. Составьте медиакарту по теме исследования:
a. Определите сектор СМИ по региональному и тематическому направлению.
b. Определите необходимые разделы медиакарты.
2. Составьте календарь событий по теме кампании.
3. Придумайте дополнительные информационные поводы.
Тема 8. Практическое занятие: «Разработка информационной кампании».
1. Определите цели и задачи информационной кампании с учетом сделанного ранее анализа информационного поля темы исследования.
2. Определите дополнительные источники информации и найдите необходимые данные.
3. Определите круг тем для проведения кампании, необходимые направления и сценарии для информационных действий.
4. Определите набор мероприятий, их последовательность и информационное сопровождение с использованием медиакарты.
5. Определите ньсмейкеров по теме.