Требования к оформлению курсовой работы

Общие положения

Целью курсовой работы является закрепление знаний студентов на завершающем этапе изучения дисциплины «Аудит».

В процессе написания работы студент должен продемонстрировать умение использовать содержание действующих законодательных актов, нормативных документов и специальной литературы при изложении теоретического аспекта темы, применять на практике полученные по дисциплине теоретические знания, самостоятельно выполняя аудиторские процедуры в соответствии с запланированными направлениями, а также производить аналитические расчёты и делать выводы по результатам аудита.

Курсовая работа выполняется на примере деятельности конкретного экономического субъекта, функционирующего в условиях рыночной экономики.

Тему курсовой работы студенты выбирают самостоятельно с учётом специфики деятельности объекта исследования, согласовав её с преподавателем.

Примерный перечень тем курсовых работ приведён в приложении №1.

Рекомендуется использовать в работе данные актов проверок ИФНС по месту регистрации, ведомственного контроля, внутрихозяйственных ревизий, информацию аудиторской проверки.

По мере возможности студенты принимают участие в документальных проверках, инвентаризациях и других контрольных процедурах, проводимых в организации.

Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа состоит из введения, четырёх разделов основной части, заключения, списка используемых источников и приложений. Примерное содержание курсовой работы приведено в приложении №2.

Во введении необходимо представить обоснование актуальности выбранной темы для рассматриваемого объекта, границы исследования, задачи, которые автор поставил перед собой.

Основная часть должна содержать следующие разделы:

1 Раздел содержит теоретический аспект темы курсовой работы.

Перечень основных нормативных документов включает в себя законодательные акты, постановления правительства, действующие стандарты аудита, положения по бухгалтерскому учёту, методические указания, инструкции и другие, которыми должен руководствоваться аудитор при проверке соответствующего раздела учёта.

Не допускается перечисление нормативных и законодательных актов, а также дословное цитирование текста учебных пособий, учебников, статей. Курсовая работа предполагает умение логически изложить материал, продемонстрировать собственное понимание исследуемой проблемы.

Классификатор возможных нарушений содержит наиболее часто встречаемые в практике аудита нарушения по соответствующим разделам учёта.

2 Раздел содержит краткую характеристику организации, на основе данных которой пишется работа. Указываются основные показатели её деятельности, характеризуется её бизнес, персонал, основная стратегия деятельности, уровень финансовых показателей и другие факторы, оказывающие влияние на организацию внешнего и внутреннего контроля.

В курсовой работе следует провести оценку системы бухгалтерского учёта и системы внутреннего контроля на основании разработанных с учётом специфики данного объекта исследования критериев в соответствии с темой работы.

3 Раздел содержит аналитические расчёты уровня существенности и аудиторского риска, которые производятся на основании конкретных показателей деятельности объекта исследования за прошедший финансовый год и данных его баланса на соответствующую отчётную дату. В соответствии с установленными показателями уровня существенности и аудиторского риска разрабатываются план проведения аудиторской проверки, включающий основные направления деятельности, а также программа проведения аудиторской проверки, в которой представлены конкретные контрольные процедуры согласно плана.

4 Раздел содержит результаты проверки обоснованности принятой учётной политики, описание альтернативных учётных решений, выбор которых представлен экономическому субъекту. Выполняется анализ содержания этого распорядительного документа по организации и ведению бухгалтерского и налогового учёта, даются рекомендации по совершенствованию.

Приводится перечень первичных учётных документов по рассматриваемому в курсовой работе объекту бухгалтерского учёта (виду хозяйственных операций), применяемый экономическим субъектом, что позволит сделать вывод о состоянии этапа регистрации в первичном учёте (применяются ли типовые унифицированные формы первичных учётных документов, как оформляют документы и т.д.).Перечень применяемых регистров синтетического и аналитического учёта, анализ их содержания позволит определить студенту их соответствие общепринятым требованиям полноты и своевременности отражения необходимой информации и при необходимости сделать соответствующие выводы и рекомендации.

При проведении аудиторской проверки студент должен использовать разработанную методику аудита, включающую:

- перечень нормативных документов, рассматривающих порядок учёта, анализ

и аудита данного вопроса;

- классификатор возможных нарушений;

- характеристику первичных учётных документов и учётных регистров;

- план и программу аудиторской проверки;

- описание контрольных процедур для выявления возможных нарушений или

злоупотреблений по соответствующему разделу учёта.

Все процедуры строятся по единой схеме и включают в себя:

- наименование контрольной процедуры;

- цель проведения контрольной процедуры;

- перечень средств, необходимых для осуществления процедуры (первичные

документы, регистры синтетического и аналитического учёта, применяемые экономическим субъектом, нормы, нормативы, различная справочная информация);

- описание техники исполнения процедуры;

- выводы по результатам процедур.

В курсовой работе приводится описание проведённых контрольных процедур.

По результатам проверки даются рекомендации по устранению выявленных нарушений, определяются их последствия для рассматриваемого экономического субъекта, приводятся способы исправления в учёте и отчётности, а также оформляются аудиторские заключения.

В заключении целесообразно в кратком виде представить основные выводы, к которым пришёл автор работы, сформулировать свои предложения по повышению имеющихся у объекта исследования производственного и хозяйственного потенциала, улучшение контроля с целью предотвращения штрафных санкций контролирующих органов.

В заключении даётся представление о том, насколько выполнены задачи, поставленные во вступительной части.

Таким образом, работа строится по схеме: постановка задач – поэтапное решение – общие выводы.

В курсовой работе представляется список использованной литературы, в котором перечисляются все источники (законодательные и нормативные акты, учебные пособия, статьи, статистические сборники и т.п.), которые были использованы при написании.

В качестве приложения к курсовой работе могут быть:

- выписки из актов проверок контролирующих органов и органов внутреннего

контроля;

- копии бухгалтерских документов и учётных регистров, использованные

студентами при проведении аудиторских процедур;

- данные бухгалтерской (финансовой) отчётности;

- выписки из приказов администрации экономического субъекта;

- копия учётной политики объекта исследования для целей бухгалтерского

учёта и налогообложения;

- другие материалы.

Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа должна быть выполнена и оформлена в соответствии с требованиями «Методических указаний по оформлению письменных работ», утверждёнными советом КФ АТ и СО в 2006 г.

Наши рекомендации