Отредактируйтетекст в ячейках С2 и D2.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 4
ПРАКТИКУМ... 5
Тема урока: Повторение. Основные принципы редактирования и оформления таблиц на примере таблицы «Расчет предельного продукта труда». 5
Тема урока: Организация формул и форматирование данных в таблицах, содержащих экономическую информацию. 8
Тема урока: Использование маркера заполнения для данных и формул. Расчеты с применением ссылок разного вида. 11
Тема урока: Использование встроенных функций MS Excel для экономических расчетов. 13
Тема урока: Создание и форматирование таблицы расчета максимилизации прибыли фирмы. 15
Тема урока: Способы начисления процентов. Расчеты по вкладам и займам. 17
Тема урока: Схема погашения долга равными выплатами. Составление плана погашения долга равными срочными выплатами. 20
Тема урока: Алгоритмы расчёта амортизации используемые в MS Excel. Применение финансовых функций для расчета амортизации. 23
Тема урока: Анализ экономической информации посредством операции
Сортировки. 25
Тема урока: Использование операций фильтрации для анализа экономической информации 28
Тема урока: Оперативное отображение информации с помощью процедуры Итоги MS Ecxel. 31
Тема урока: Анализ экономических данных с использованием графического аппарата MS Excel. 33
Тема урока: Создание и редактирование графиков и диаграмм, отображающих экономическую информацию.. 36
Тема урока: Решение задач с использованием графического аппарата MS Excel. 39
Тема урока: Понятие аппроксимации. Методы аппроксимации. Реализация метода наименьших квадратов в MS Excel для функции предложения. 41
Тема урока: Прогнозирование функции объема продаж, заданного таблицей наблюдений, графическим способом, заложенным в MS Excel. 43
Тема урока: Использование аппарата «Подбор параметра» в задачах принятия решения. 46
Тема урока: Экономические расчеты с помощью «Подбора параметра». Использование «Подбора параметра» при определении равновесной цены.. 48
Тема урока: Использование Поиска решения для определения оптимального плана производства. 51
Тема урока: Решение задачи оптимального плана перевозок. 54
ЛИТЕРАТУРА.. 58
ВВЕДЕНИЕ
Практикум «Экономические расчеты в электронных таблицах» содержит подборку заданий, выполняемых учащимися в электронных таблицах. В работе осуществлен качественно новый подход к подбору задач при изучении соответствующей темы.
При проведении практических занятий используются развивающие упражнения, представляющие алгоритмические предписания для решения конкретной задачи. Логическая последовательность упражнений позволяет более индивидуализировать процесс обучения и обеспечивает приобретение учащимися необходимых умений и навыков.
Все задания включают в себя экономические расчеты различного уровня сложности, позволяющие создать для каждого учащегося персональную образовательную траекторию и учесть в процессе изучения электронных таблиц темп работы каждого обучающегося.
Кроме того, предлагаемые учащимся задачи, формируют именно экономическое мышление через фабулу профессионально-ориентированных задач, при их решении, и анализе результата решения.
ПРАКТИКУМ
УРОК 1.
Тема урока:
Повторение. Основные принципы редактирования и оформления таблиц на примере таблицы «Расчет предельного продукта труда»
Упражнение.
Задание:
Отредактируйте таблицу по предлагаемому образцу:
Образец
Ход выполнения:
1.Из папки «Primer» откройте файл «Upr1».
2.В открытой таблице нет заголовка. Организуйте его:
2.1. Выделите первую строку щелчком по ее номеру;
2.2.Дайте команду Вставка/ Строки;
2.3. Активизируйте ячейку А1 щелчком по ней;
2.4.Наберите текст «Общий, средний и предельный продукт труда (шт)»
2.5.По окончании набора нажмите на кнопку в строке формул;
2.6.Выделите диапазон ячеек А1:D1;
2.7.Объедините ячейки под заголовок с помощью кнопки Объединить и поместить в центре - .
3.Совместите разрозненные части таблицы по образцу:
3.1. Выделите диапазон ячеек G4:H8 (синяя граница);
3.2.Наведите курсор мышки на границу выделенного диапазона и перетащите на 4 шага влево;
3.3. Аналогично переместите В4:E11 (красная граница) на шаг влево и шаг вверх;
4. Заполните ячейки информацией в соответствии с образцом:
4.1.В ячейкуВ4введите200;
4.2. Откопируйте содержимое ячейки В2в С2 и D2:
· Выделите ячейку В2;
· Переместите ее мышкой в позициюС2удерживая клавишу СTRL;
· Откопируйте эту же информацию в D2 самостоятельно
· Удалите ненужную информацию.
Отредактируйтетекст в ячейках С2 и D2.
· Активизируйте ячейку С2;
· В строке формул поставьте курсор в начало текста. С помощью клавиши DELETE, удалите текст Общий и наберите Средний;
· Затем поставьте курсор в строке формул в скобки и замените Q на APL;
· По окончании набора нажмите на .
4.4.Остальные ячейки приведите в соответствии с образцом самостоятельно.
4.5. Удалите ненужную информацию:
· Выделите ячейки С3:С10;
· Нажмите клавишу DELETE.