Общие методические указания. Методические указания и
Утверждаю
Зам по учебной работе
____________ Н.В.Попова
« ___»_____________20___г.
Методические указания и
Задания по выполнению
Домашней контрольной работы
По профессиональному модулю
ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
Специальность № 38.02.01
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Заочная форма обучения
Курс | ||
Семестр |
Ростов-на-Дону
Согласовано Решением заседания ЦМК экономики, бухгалтерского учета и товароведения Протокол от №____«__»_______20__ г Председатель ___________/Булатова В. Ю. | Согласовано Методист техникума ___________/______________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»______________20___ г |
Методические указания и задания для выполнения контрольной работы разработаны на основании рабочей программы профессионального модуля, разработанного на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в соответствии с учебными планами, утвержденными .2015г. для групп набора 2015 года.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовский техникум индустрии моды, экономики и сервиса» (ГБПОУ РО «РТИМЭС»)
Разработчик:
Бобыльченко С.В., преподаватель высшей категории ГБПОУ РО «РТИМЭС».
Рецензент:
Герасимова В.А. преподаватель высшей категории ГБПОУ РО «РТИМЭС».
Общие методические указания
Контрольные работы по профессиональному модулю 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Согласно учебному плану студенты выполняют контрольную работу на 1 курсе и в период экзаменационной сессии сдают экзамен.
В процессе изучения части освоения основного вида профессиональной деятельности по профессиональному модулю 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:
· Оформлять первичные бухгалтерские документы; *
· Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
· Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
· Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;
· Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Контрольные работы составлены по вариантам, каждый из которых состоит из теоретических вопросов и задачи.
Контрольная работа должна быть выполнена чисто, аккуратно, разборчивым почерком.
При выполнении контрольной работы можно использовать компьютерную технику. При этом следует соблюдать следующие требования: шифр Times New Roman 14, интервал 1,5. Оставление расстояний между абзацами не допускается. Параметры страницы: сверху – 2 см, снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1 см. Печать текста – на одной стороне листа.
В конце работы должен быть составлен список использованной литературы, поставлена дата выполнения работы и подпись студента.
Последние цифры зачетки | Номера вопросов | Последние цифры зачетки | Номера вопросов |
1,21,41 | 18,1,48 | ||
2,22,42 | 19,2,49 | ||
3,23,43 | 20,3,50 | ||
4,24,44 | 4,14,51 | ||
5,25,45 | 5,15,52 | ||
6,26,46 | 6,16,53 | ||
7,27,47 | 7,17,54 | ||
8,28,48 | 8,18,55 | ||
9,29,49 | 9,19,56 | ||
10,30,50 | 10,20,57 | ||
11,31,41 | 11,21,58 | ||
12,32,42 | 12,22,59 | ||
13,33,43 | 13,23,60 | ||
14,34,44 | 14,24,38 | ||
15,35,45 | 15,25,39 | ||
16,36,46 | 1,21,41 | ||
17,37,47 | 2,22,42 | ||
18,1,48 | 3,23,43 | ||
19,2,49 | 4,24,44 | ||
20,3,50 | 5,25,45 | ||
4,14,51 | 6,26,46 | ||
5,15,52 | 7,27,47 | ||
6,16,53 | 8,28,48 | ||
7,17,54 | 9,29,49 | ||
8,18,55 | 10,30,50 | ||
9,19,56 | 11,31,41 | ||
10,20,57 | 12,32,42 | ||
11,21,58 | 13,33,43 | ||
12,22,59 | 14,34,44 | ||
13,23,60 | 15,35,45 | ||
14,24,38 | 16,36,46 | ||
15,25,39 | 17,37,47 | ||
1,21,41 | 18,1,48 | ||
2,22,42 | 19,2,49 | ||
3,23,43 | 20,3,50 | ||
4,24,44 | 4,14,51 | ||
5,25,45 | 5,15,52 | ||
6,26,46 | 6,16,53 | ||
7,27,47 | 7,17,54 | ||
8,28,48 | 8,18,55 | ||
9,29,49 | 9,19,56 | ||
10,30,50 | 10,20,57 | ||
11,31,41 | 11,21,58 | ||
12,32,42 | 12,22,59 | ||
13,33,43 | 13,23,60 | ||
14,34,44 | 14,24,38 | ||
15,35,45 | 15,25,39 | ||
16,36,46 | 16,26,40 | ||
17,37,47 | 17,27,41 |
Вопросы контрольной работы
1. Понятие первичной бухгалтерской документации, определение первичных бухгалтерских документов, их унифицированные формы. Классификация документов. Требования к оформлению документов.
2.Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации Теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово – хозяйственной деятельности организации. 3.Классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре.
4.Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. Понятие денежных средств. Расчеты наличными. Порядок хранения денег и денежных документов в кассе.
Порядок оформления денежных и кассовых документов.
5.Порядок заполнения кассовой книги и отчета кассира в бухгалтерии.
6.Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.
7.Расчетный счет, его назначение и порядок открытия.
Документальное оформление операций по расчетному счету: Банковские платежные документы, выписка банка.
8.Синтетический и аналитический учет операций по расчетному счету.
9.Учет операций на специальных счетах в банках.
10.Основные понятия, характеристика и правовая основа валютных операций.
Валютные счета организации. Синтетический и аналитический учет валютных операций.
11.Долгосрочные инвестиции, их состав, характеристика, источники. Синтетический учет долгосрочных инвестиций.
12.Понятие и виды финансовых вложений. Учет финансовых вложений и ценных бумаг
13.Понятие и классификация основных средств, оценка и переоценка основных средств.
14.Задачи учета основных средств. Аналитический учет основных средств.
Документальное оформление операций по учету поступления основных средств.
Синтетический учет поступления основных средств.
15.Понятие амортизации и способы начисления. Синтетический и аналитический учет амортизации ОС.
16.Причины выбытия основных средств и документальное оформление выбытия.
Синтетический учет выбытия основных средств.
17.Понятие и содержание арендных отношений. Виды аренды, учет краткосрочной текущей аренды основных средств у арендатора и арендодателя.
Учет долгосрочной аренды и лизинговых операций у лизингополучателя и лизингодателя.
18.Понятие, состав, классификация и оценка нематериальных активов
Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия нематериальных активов.
19.Способы начисления порядок учета амортизации нематериальных активов.
20.Понятие, классификация и оценка материально – производственных запасов.
Оценка производственных запасов в балансе и текущем учете: фактическая себестоимость приобретения, средняя себестоимость, учетные цены.
21.Документальное оформление поступления и расхода материально – производственных запасов.
22.Методы учета материалов бухгалтерии и на складе.
23.Синтетический учет материалов.
24.Учет расчетов с поставщиками.
25.Понятие транспортно – заготовительных расходов, их расчет и учет транспортно – заготовительных расходов. Распределение транспортно – заготовительных расходов между остатками материалов на складе и их отпуском.
26.Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Синтетический и аналитический учет дебиторской и кредиторской задолженности.
27.Подотчетные суммы: хозяйственные, представительские, командировочные расходы. Порядок выдачи денег под отчет, отчетность подотчетных лиц.
28.Принципы и система учета производственных затрат, их калькулирование в системе управления себестоимостью продукции.
29.Синтетический и аналитический учет затрат основного производства.
30.Учет расходов будущих периодов, учет предстоящих расходов и платежей.
31.Понятие накладных расходов. Синтетический и аналитический учет накладных расходов.
32.Понятие и виды вспомогательных производств.
Синтетический и аналитический учет вспомогательных производств.
Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств.
33.Состав, характеристика, учет брака. Виды брака. Оценка потерь от брака, документальное оформление брака.
34.Учет потерь от простоя, порчи, недостачи материальных ресурсов.
35.Состав незавершенного производства, его инвентаризация и оценка.
Определение фактической себестоимости выпущенной продукции.
36.Характеристика готовой продукции, ее оценка. Синтетический и аналитический учет движения готовой продукции. Документальное оформление и учет продажи продукции. 37. Понятие расходов на продажу. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу, их распределение и списание. Учетные регистры и порядок их заполнения.
Отразите на счетах следующие хозяйственные операции:
№ п.п. | Содержание операции | Сумма (руб.) |
1. | Производственное предприятие получило от поставщика. материалы по покупной стоимости без НДС НДС - 18% К оплате | 400 000 ? ? |
2. | За счет кредита банка оплачено поставщику в сумме /см. опер. 1/ | ? |
3. | Предъявлен бюджету к вычету НДС по поступившим и оплаченным материалам/см. опер. 1,2/ | ? |
4. | Списаны материалы в производство | 150 000 |
5. | Израсходованы материалы на исправление брака | 35 000 |
6. | На складе выявлен излишек материалов | 4 000 |
7. | Списана сумма транспортно-заготовительных расходов по материалам, израсходованным на производство продукции | 1 100 |
8. | Поступили из производства возвратные отходы | 1 200 |
Задача 39
1. Составьте отчет кассира Малкиной К.И. ООО «Иголка»
2. Произведите бухгалтерскую обработку отчета.