Скрытое и открытое в управлении Творца
В обычном мире управление Творца скрыто от людей. То есть, они не верят, что суще-ствует управление миром, а думают, что всё происходит без какого-либо Управления, не
дай Бог. Поэтому Творец управляет этим миром вознаграждением и наказанием открыто. То есть, творения обязаны придерживаться Божественных законов, называемых природа, иначе они немедленно, на месте, получат наказание. И это называется "открытое возна-
граждение и наказание".
Например, Творец создал творения, состоящими из четырех перемешанных между со-
бой, основ: воздуха, ветра, воды и земли, – и всё это должно быть уравновешено. И если человек нарушает законы природы, добавляя, например, в свойстве "горячий" больше, чем Творец установил, то есть заходит в самое горячее место, тогда человек получает на-
казание, потому что нарушил законы природы, и за это платит своей жизнью, умирая от избытка жары. Или, наоборот, если человек заходит в самое холодное место, по сравне-
нию с тем, что установлено природой, тогда он наказывается тем, что платит своей жиз-нью, замерзая насмерть. Получается, что вознаграждение и наказание открыто.
Но Творец всё еще скрыт (для них), ведь они не говорят, что есть Управляющий (в ми-ре), а говорят, что природа – это не Творец, а просто некая сила, и нет какого-либо Управления. Поэтому в материальном мире Творец скрыт, а вознаграждение и наказание проявляются в этом мире немедленно, на месте, без всякого милосердия. И тот, кто нару-шает законы природы, получает наказание на месте. И так же, - относительно вознаграж-дения, – когда соблюдает законы природы, он получает на месте.
Вкусы Торы
Едят – для того, чтобы были силы работать, и работают – для того, чтобы было что по-есть. Едят, чтобы были силы работать. И опять всё (повторяется) сначала.
Нужно понимать, что является главным, и что – второстепенным. И это просто. Если
спрашивают человека, от чего из двух он хотел бы отказаться, - то есть, хотят ему дать
что-то одно из двух, а не то и другое вместе, - то, несомненно, он откажется от работы, а не от еды, потому что есть он любит, а работать – нет. Поэтому, если у него была бы воз-можность отказаться от какого-то одного действия, то он отказался бы от работы и выбрал еду.
Иногда есть люди, которые не ощущают особого вкуса в еде, а едят только по мере необходимости, иначе их тело не сможет существовать и они не смогут работать. Тогда
зачем им работать? Они получают удовольствие от работы, ощущают вкус в работе, видя,
что делают нечто. А к еде у них нет вкуса. И это по причине болезни или старости, как сказано мудрецами: "Не у старца вкус".
Так же в работе Творца: пищей называется Тора. Есть те, кто ест, чтобы затем были силы работать, и работают, чтобы было что поесть. То есть, они пробуют Тору на вкус. И если они видят, что у них до сих пор нет понимания в Торе, то должны изучать Тору как средство. То есть, чтобы благодаря силе Торы, у них были бы силы работать, потому что "Её свет возвращает к Источнику". Получается, что он питается от Торы, чтобы были силы работать. И, в соответствии с этим, потом он работает, чтобы удостоиться получать пищу,
то есть понимать Тору на уровне вкусов Торы. И если пока не нашел в ней вкуса, то учит Тору, чтобы смог работать. Получается, что Тора – это только средство, чтобы смог рабо-тать, как будто бы работа является главной. А иногда Тора для него – это суть, то есть - когда удостаивается вкусов Торы.
Отец и мать
"Отец дает белое", – захар (мужская часть) опускает получающее кли (сосуд) четвер-
той стадии, называемое любовью к себе. "Мать дает красное", – некева (женская часть) дает сосуды (келим), но это отдающие келим.
Выходит, что невозможно обрести отдающие келим прежде, чем не решат, что полу-чающие келим непригодны для использования. Это значит, что невозможно обрести от-дающие келим, любовь к Творцу прежде понимания того, что любовь к себе является не-
пригодной вещью, что эти сосуды нельзя использовать.
А порядок общей работы – это когда в дополнение к себялюбию хотят добавить также
и любовь к Творцу. Но не могут эти две вещи быть вместе, поэтому вынуждены оставаться в любви к себе, и не приходят к любви к Творцу, и это – то на подъеме, то в падении.