Разработка мероприятий по рассматриваемой проблеме
Теоретические или методологические основы рассматриваемой темы
В этом разделе необходимо:
- определить сущность исследуемого вопроса, т.е. установить в чем главная цель реализации рассматриваемой проблемы в деятельности организации и какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу данного вопроса;
- определить состав и краткое содержание принципов и методологии реализации изучаемой проблемы на практике;
- дать характеристику степени проработанности темы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), что в итоге должно выразиться в достаточно полном перечне литературы, приведенном в конце курсовой работы.
При разработке данного и последующих разделов курсовой работы следует иметь в виду, что те материалы по выбранной теме, которые содержатся в лекциях и имеющихся учебниках иучебных пособиях, должны восприниматься студентом как ужеизвестные истины, и если при этом студентом не высказываются оригинальные суждения, то эти материалы не подлежат описанию.
Аналитическая часть
Современное состояние и тенденции развития рассматриваемой проблемы
В данном разделе необходимо указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся системе управления организацией; какой опыт (как положительный, так и негативный) накоплен в нашей стране и за рубежом по осуществлению организационного, экономического, правового и т.п. механизма реализации проблемы. Исходя из характеристики современного состояния проблемы, а также на основании краткого анализа направлений ее развития за определенный период времени необходимо сформулировать прогнозную оценку ситуаций: к каким последствиям (негативным или позитивным) приведет дальнейшее развитие рассматриваемой проблемы в том или ином направлении.
Анализ системы маркетинга по рассматриваемому направлению (т.е. тематика курсовой работы) для конкретной организации
Основная задача, которую должен решить студент при выполнении данного раздела, формулируется следующим образом: разработать основные положения методики, которая позволяла бы на конкретном объекте (организации) оценить уровень организации процессов управления (имеются в виду процессы, реализующие сформулированную в наименовании темы целевую задачу).
Причины, мешающие эффективному развитию рассматриваемого направления
Этот раздел концентрирует в себе выводы по результатам разработки аналитической части. В тезисной форме следует подвести общий итог, характеризующий современное состояние проблемы, тенденции ее развития, нерешенность ряда методических вопросов как в теоретических разработках, так и в практике предприятий.
Разработка мероприятий по рассматриваемой проблеме
Мероприятия должны обеспечивать реализацию целей, поставленных перед системой маркетинга по исследуемой проблеме.
Практическая часть завершается технико-экономическим обоснованием предложений, в котором указываются источники социально-экономической эффективности, последовательность их расчета, исходные данные и формулы для расчета, а также возможные затраты (текущие и капитальные) для расчета экономического эффекта от реализации проектных предложений.
В заключении формулируются выводы по проделанной работе, характеризующие степень решения задач, которые ставились при разработке курсовой работы.
Список использованных источников. После заключения приводится перечень использованной литературы (в алфавитном порядке). Работа с литературой является неотъемлемой составной частью как научных исследований, так и фактических разработок. Следует учесть, что, кроме изучения учебников и монографий по теме курсовой работы, необходимо изучение материалов по данной теме, публикуемых в периодической печати. При подборе журнальных статей следует иметь в виду, что в последнем за каждый календарный год номере журнала приводятся перечни статей, опубликованных во всех номерах данного журнала за год.
Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет.
Приложения.В приложения выносятся большие таблицы, справочные и нормативные материалы, инструкции, методики расчета и т.д.
Требования к оформлению курсовой работы приведены в Стандарте СГГА – 011-2006. Стандарт можно сбросить на электронный носитель информации на кафедре Производственного менеджмента или в деканате.