Выполнение контрольной работы
Контрольная работа по теме: «Разработка, оформление и защита бизнес-плана предприятия малого бизнеса»
В содержательном плане бизнес-план представляет собой документ, в котором рассмотрены все стороны деятельности предприятия (внутренняя среда: ресурсы и их эффективное использование и внешняя среда: анализ потребителей, конкуренты, поставщики ресурсов, государственные учреждения, регулирующие предпринимательскую деятельность). Студенты вправе самостоятельно придумать направление бизнеса, использовать за основу готовые разработки, спроектировав их в реальные рыночные условия нашего города.
В формальном виде бизнес-план представляет собой текст объемом от 10 до 15 печатных страниц, предполагающий определенную структуру (основное содержание разделов): резюме проекта; анализ рынка, конкурентов, потребителей; описание продукта или услуги; организационный план; производственный план; план по персоналу; маркетинговый план; риски проекта; финансовый план; оценка эффективности проекта.
Бизнес-план составляется индивидуально.
Техническое задание для студентов по выполнению контрольной работы.
- Познакомиться с основной литературой по тематике бизнес-планирования.
- Привлечь материал лекций и практических занятий, в которых затрагивалась проблема бизнес-планирования и экономики малого предприятия.
- Перед тем, как начать разработку бизнес-плана, продумать структуру работы и алгоритм решения поставленной задачи.
- Составить бизнес-план, включающий следующие разделы: резюме проекта; анализ рынка, конкурентов, потребителей; описание продукта или услуги; организационный план; производственный план; план по персоналу; маркетинговый план; риски проекта; финансовый план.
- Сделать вывод об эффективности проекта.
- Подготовиться к защите и представлению проекта.
Вопросы к экзамену (зачету)
1. Планирование как способ организации экономики.
2. Место и роль планирования в современной рыночной экономике. Два аспекта планирования: общеэкономический и управленческий.
3. Необходимость и возможность и планирования в организации.
4. Бизнес как объект планирования.
5. Сравнительный анализ традиционной системы планирования и бизнес-планирования.
6. Проблемы применения бизнес-планирования в России.
7. Типичные недостатки (ошибки) при разработке бизнес-планов.
8. Основные объекты бизнес-планирования. Понятие бизнес-проекта.
9. Классификация и особенности различных типов бизнес-проектов.
10. Поиск и выбор источников финансирования бизнес-проекта.
11. Цель и задачи бизнес-планирования.
12. Основные функции бизнес-планирования.
13. Основные виды бизнес-планов.
14. Основные этапы бизнес-планирования.
15. Рекомендации по оформлению бизнес-плана.
16. Структура типичного бизнес-плана.
17. Задачи и содержание резюме бизнес-плана.
18. Технико-экономические исследования при составлении и обосновании бизнес-плана предприятия.
19. Задачи и содержание раздела «Характеристика отрасли, фирмы и предлагаемых товаров (услуг)» бизнес-плана.
20. Основные характеристики отрасли для целей бизнес-планирования.
21. Основные характеристики продукции (услуг) для целей бизнес-планирования.
22. Задачи и содержание раздела «Маркетинговый план» бизнес-плана.
23. Стратегия и план маркетинга.
24. Сегментация и емкость рынка.
25. Задачи и содержание раздела «Организационный план» бизнес-плана.
26. Задачи и содержание раздела «Производственный план» бизнес-плана.
27. Производственная мощность: анализ основных показателей.
28. Расчет потребности в сырье и материалах.
29. Задачи и содержание раздела «Финансовый план» бизнес-плана.
30. Финансовый анализ: расчет основных показателей.
31. Задачи и содержание раздела «Оценка рисков и страхование» бизнес-плана.
32. Методы оценки рисков в бизнес-планировании.
33. Способы снижения негативных последствий рисков.
34. Методика анализа бизнес-плана.
35. Операционный анализ в бизнес-планировании: роль и возможности.
36. Расчет порога рентабельности и зоны безопасности (финансовой устойчивости).
37. Определение оптимального объема выпуска, учет операционного рычага.
38. Основы анализа эффективности бизнес-проектов: понятие эффективности, основные показатели.
39. Учет фактора времени при оценке эффективности инвестиций в бизнес-проект.
40. Учет факторов инфляции, риска и ликвидности при оценке инвестиций в бизнес-проект.
41. Методы оценки эффективности инвестиций и обоснование их экономической целесообразности.
42. Рынок товаров и услуг.
- Виды цен.
- Общие понятия финансовой эффективности.
- Требования к показателям эффективности инвестиционных проектов.
- Коммерческая эффективность.
- Бюджетная эффективность.
- Экономическая эффективность.
- Источники инвестиций.
- Разработка инвестиционной стратегии.