Участники бюджетного процесса 7 страница
10) в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей) расходов бюджета, администраторов расходов бюджета,а такжев связи с передачей государственного (муниципального) имущества;
11) в случае исполнения судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетовлибо перечисление средств в счет оплаты судебных издержек;
12) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
13) в случае изменения типа и (или) подведомственности государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий;
14) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственностипри изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект государственной (муниципальной) собственности после внесения изменений в решения, указанные в статьях 63 и 66 настоящего Кодекса, государственные (муниципальные) контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
2. Средства федерального бюджета, регионального бюджета, местного бюджета, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, предусматриваются соответствующему финансовому органу. Порядок использования (порядок принятия решенийоб использовании, перераспределении) указанных средств (за исключением средств Резервного фонда Президента Российской Федерации) устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
3. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным частью 1 настоящей статьи, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, за исключением оснований, установленных пунктами 5, 6 (в части объема доходов, поступившего сверх утвержденного законом (решением) о бюджете), 7, 8и 9 части 1 настоящей статьи, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных законом (решением) о бюджете.
4. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, недопускается уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств, предоставление межбюджетных трансфертов и обслуживание государственного (муниципального) долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
5. Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, регулирующими бюджетные отношения, за исключением закона субъекта Российской Федерации о региональном бюджете, закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования и решения о местном бюджете, могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в законе (решении) о бюджете.
Статья 223. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (бюджета государственного социального фонда Российской Федерации)
1. В соответствии с решениями Министра финансов Российской Федерации (руководителя органа управления государственным социальным фондом Российской Федерации) либо лица, исполняющего его обязанности, дополнительно к основаниям, установленным статьей 222 настоящего Кодекса, может осуществляться внесение изменений соответственно в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (сводную бюджетную роспись бюджета государственного социального фонда Российской Федерации) без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (федеральный закон о бюджете государственного социального фонда Российской Федерации) по следующим основаниям:
1) в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Российской Федерации;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам государственных социальных фондов Российской Федерации на исполнение публичных нормативных обязательств в пределах общего объема межбюджетных трансфертов, предусмотренного главному распорядителю расходов федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году, на основании предложения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего координацию деятельности государственных социальных фондов Российской Федерации, с внесением соответствующих изменений в сводные бюджетные росписи бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой (за исключением бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда), в связи с внесением изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, в том числе в связи с детализацией мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями расходов федерального бюджета в целях обеспечения взаимных расчетов, связанных с содержанием и обслуживанием Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, военных судов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов федеральной фельдъегерской связи, подготовкой военных кадров и другими видами обеспечения;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Российской Федерации при наступлении гарантийных случаев;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обслуживание;
7) в случае проведения реструктуризации государственного долга Российской Федерации;
8) в случае перераспределения плановых выплат по источникам финансирования бюджета между видами источников финансирования федерального бюджета в ходе исполнения федерального бюджета в пределах общего объема плановых выплат по источникам финансирования федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе) в связи с предоставлением грантов и стипендий в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
10) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации;
11) в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года, предусмотренных главному распорядителю расходов федерального бюджета в федеральном законе о федеральном бюджете на оказание государственных услуг, в целях увеличения бюджетных ассигнований на уплату налогов и сборов, пеней и штрафов, социальные выплаты гражданам (за исключением пособий, компенсаций и иных социальных выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам);
12) в случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов региональным бюджетам за счет возврата в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидий, а также субсидий, возвращенных в текущем году из регионального бюджета, в связи с нарушением обязательств по достижению показателей результативности их использования и (или) в случае нарушения графика выполнения мероприятий по проведению проектных и изыскательских работ и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, предусмотренных договором о предоставлении субсидии из федерального бюджета региональным бюджетам;
13) в случае перераспределения в соответствии с федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
а) долевое участие в содержании международных организаций и объединений, созданных на пространстве Содружества Независимых Государств, оказание международной помощи развитию, выполнение обязательств Российской Федерации перед иностранными государствами, международными организациями и форумами, подготовку и проведение мероприятий международного значения, мероприятий, связанных с участием Российской Федерации в международных организациях и форумах, исполнение судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств, оплату мировых соглашений, заключенных в судебных процессах в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств, оплату судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, юридических и адвокатских услуг, на реализацию мероприятий федерального значения, связанных с внешнеэкономической деятельностью;
б) реализацию государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения;
в) оплату труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников, имеющих специальные звания, и прокурорских работников, имеющих классные чины, выплату федеральным государственным гражданским служащим, военнослужащим, указанным сотрудникам и прокурорским работникам пособий при увольнении, других пособий и компенсаций, в связи с созданием, реорганизацией, ликвидацией, формированием, переформированием (расформированием) федеральных органов государственной власти (государственных органов Российской Федерации), иных органов, служб, объединений, соединений, воинских частей, подразделений и организаций, оптимизацией численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, военнослужащих, указанных сотрудников и прокурорских работников;
г) обеспечение сбалансированности бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации, на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации в связи со снижением тарифов страховых взносов;
д) пенсионное и социальное обеспечение населения (за исключением перераспределения бюджетных ассигнований, указанных в подпункте "г" настоящего пункта) для финансового обеспечения отдельных видов социальных выплат (услуг) в случае недостаточности бюджетных ассигнований, образовавшейся в ходе исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации;
е) осуществление социальной поддержки отдельных категорий граждан после подтверждения в установленном порядке потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях;
ж) мероприятия, связанные с ликвидацией и преобразованием федеральных органов государственной власти (государственных органов Российской Федерации).
2. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (бюджета государственного социального фонда Российской Федерации) в соответствии с частью 1 настоящей статьи не допускается увеличение бюджетных ассигнований на оплату труда без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (федеральный закон о бюджете государственного социального фонда Российской Федерации), за исключением случаев, установленных подпунктами "в" и "ж" пункта 13 части 1 настоящей статьи.
3. Не допускается без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю расходов федерального бюджета на уплату:
1) налога на имущество организаций и земельного налога для направления их на иные цели;
2) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование, для направления их на иные цели(за исключением исполнения требований по исполнительным листам).
4. В федеральном законе о федеральном бюджете может быть предусмотрено основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в связи с перераспределением бюджетных ассигнованийна реализацию подпрограммы государственной программыРоссийской Федерациипри условии, что увеличение объема бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете по соответствующей целевой статье и группе вида расходов, не превысит 5 процентов,и сохранении значений целевых показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы и в целом государственной программы Российской Федерации.
Раздел VII
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Глава 24. Общие положения обисполнении бюджетов
Статья 224. Организация исполнения и исполнение бюджетов
1. Исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации, регионального бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
2. Организация исполнения бюджета осуществляется финансовым органом в установленном им порядке. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Отдельные полномочия по организации исполнения федерального бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляются Федеральным казначейством в соответствии с настоящим Кодексом.
3. Исполнение бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными распорядителями (распорядителями) и администраторами расходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования бюджета.
4. Казначейское обслуживание исполнения бюджетов осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 225. Организация исполнения и исполнение бюджета по доходам
1. Организация исполнения и исполнение бюджета по доходам предусматривает совершение следующих операций:
1) ведение реестра доходов бюджета;
2) закрепление за администраторами доходов бюджета соответствующих доходов бюджета;
3) открытие и ведение в Федеральном казначействе лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;
4) зачисление поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, на казначейский счет по учету и распределению доходов;
5) распределение зачисленных на казначейский счет по учету и распределению доходов поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, в соответствии с нормативами отчислений, действующими в текущем финансовом году;
6) возврат на основании решений администраторов доходов бюджетов излишне уплаченных (взысканных) платежей, а также процентов за несвоевременное осуществление таких возвратов;
7) возмещение налогов в случаях, установленных законодательством;
8) зачет на основании решений администраторов доходов бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей, возмещаемых налогов;
9) уточнение на основании решений администраторов доходов поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов;
10) перечисление между бюджетами излишне распределенных в прошлые годы поступлений;
11) перечисление с единых счетов бюджетов на соответствующие казначейские счета по учету и распределению доходов средств, необходимых для осуществления операций, указанных в частях7 – 10 настоящей статьи.
12) взыскание денежных средств из бюджетов, в случаях, установленных настоящим Кодексом;
13) перечисление с казначейского счета по учету и распределению доходов на единые счета соответствующих бюджетов распределенных поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов.
2. Возврат плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных платежей, ранее перечисленных в бюджеты, осуществляется по нормативам отчислений, действующим в текущем финансовом году.
3. Перечисление с казначейского счета по учету и распределению доходов на единые счета соответствующих бюджетов распределенных поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, осуществляется Федеральным казначейством не позднее следующего рабочего дня после дня зачисления поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, на казначейский счет по учету и распределению доходов.
4. Платежи считаются поступившими в доходы бюджета с даты их зачисления на единый счет соответствующего бюджета.
5. Факт уплаты платежей в бюджет участником системы казначейских платежей с открытого ему в Федеральном казначействе (финансовом органе) лицевого счета подтверждается распоряжением о перечислении денежных средств с отметкой Федерального казначейства.
6. Учет поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, и их распределение между бюджетами осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Уплата процентов, начисленных при нарушении сроков возврата излишне уплаченного (взысканного) налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на излишне взысканный налог, сбор, соответствующие пени и штрафы, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (авансового платежа), сбора с применением отдельного кода подвида доходов.
8. Уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, и процентов, начисленных на излишне уплаченные или излишне взысканные вывозные таможенные пошлины, соответствующие пени, таможенные сборы, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанных вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов, с применением отдельного кода подвида доходов.
9. Уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, соответствующих пеней, и процентов, начисленных на излишне уплаченные или излишне взысканные таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, соответствующие пени, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от уплаты таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, с применением отдельного кода подвида доходов.
10. Уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, и процентов, начисленных на излишне уплаченные или излишне взысканные ввозные таможенные пошлины, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, соответствующие пени, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета платежей, перечисляемых в федеральный бюджет после распределения ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации, с применением отдельного кода подвида доходов.
11. Уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата излишне уплаченных или излишне взысканных предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, соответствующих пеней, и процентов, начисленных на излишне уплаченные или излишне взысканные предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, соответствующие пени, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от уплаты предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, с применением отдельного кода подвида доходов.
12. Возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отражается по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога.
13. Авансовые платежи в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и денежные залоги в обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, поступившие на казначейские счета по учету и распределению доходов, в полном объеме подлежат перечислениюна единый счет федерального бюджета.
14. Для распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации доходов от акцизов, указанных в части 2 статьи 34 настоящего Кодекса, Федеральное казначейство оформляетраспоряжения о перечислении денежных средств в размере поступлений указанных акцизов на счет уполномоченного Федеральным казначейством органа Федерального казначейства. Для перечисления сумм указанных денежных средств на счета территориальных органов Федерального казначейства уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства оформляет в соответствии с нормативами, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, распоряжения о перечислении денежных не реже одного раза в десять дней.
Статья 226. Организация исполнения и исполнение бюджета по расходам
1. Организация исполнения и исполнение бюджета по расходам предусматривает совершение следующих операций по расходам:
1) утверждение и доведение главным распорядителям расходов бюджета показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, лимитов долгосрочных договорных обязательств и предельных объемов финансирования;
2) принятие и учет бюджетных, долгосрочных договорныхи денежных обязательств;
3) санкционирование операций, связанных с принятием и исполнением бюджетных, долгосрочных договорных и денежных обязательств;
4) подтверждение обязанности оплатить денежные обязательства;
5) подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Финансовый орган доводит показатели сводной бюджетной росписи главным распорядителям расходов бюджета до начала очередного финансового года.
3. Руководитель финансового органа или лицо, которое исполняет обязанности руководителя финансового органа и уполномочено на утверждение сводной бюджетной росписи, утверждает главным распорядителям расходов бюджета лимиты бюджетных обязательств и лимиты долгосрочных договорных обязательств.
4. Утверждение лимитов бюджетных обязательств и лимитов долгосрочных договорных обязательствдолжно осуществляться в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов. Утверждение лимитовбюджетных обязательств может осуществлятьсяпо группам и подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных главных распорядителей бюджетных расходов бюджета, целевых статей и видов расходов бюджета.
5. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются и доводятся до главных распорядителей расходов бюджетов до начала очередного финансового года, за исключением случаев, установленных частью 6 настоящей статьи.
6. Основанием для утверждения и доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям расходов бюджета является:
1) наличие нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципального правового акта местной администрации, если в соответствии с законом (решением) о бюджете предоставлениесредств из бюджета осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации;
2) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капитального строительства;
3) наличие акта Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации об утверждении распределения субсидий бюджетам, если оно не утверждено законом (решением) о бюджете;
4) выполнение иных условий, установленных Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
7. Финансовый орган вправе отозвать лимиты бюджетных обязательств по основаниям и в порядке, установленными соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
8. Главный распорядитель расходов бюджета распределяет между подведомственными распорядителями и (или) администраторами расходов бюджета лимиты бюджетных обязательств и лимиты долгосрочных договорных обязательств в целях принятия и (или) исполнения администраторами расходов бюджета соответственно бюджетных обязательств в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и долгосрочных договорных обязательств в пределах утвержденных ему лимитов долгосрочных договорных обязательств.
9. Администратор расходов бюджета в соответствии с доведенными ему лимитами бюджетных обязательств и лимитами долгосрочных договорных обязательств в порядке, установленном финансовым органом с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, осуществляет принятие бюджетных идолгосрочных договорных обязательств.
10. В случаях, установленных финансовым органом, может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей (распорядителей) и администраторов расходов бюджета предельных объемов финансирования.
11. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя (распорядителя) и администратора расходов бюджета помесячно или поквартально на основе заявок главных распорядителей (распорядителей) и администраторов расходов бюджета.
12. Утверждение и доведение показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, лимитов долгосрочных договорных обязательств, предельных объемов финансирования осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
13. Администратор расходов бюджета принимает договорные обязательства путем заключения договора.
14. Бюджетные обязательства, долгосрочные договорные обязательстваи денежные обязательства подлежат постановке на учет.
15. Администратор расходов бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о перечислении (переводе) денежных средств и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
16. Постановка на учет и санкционирование операций, связанных с принятием и исполнением бюджетных обязательств, долгосрочных договорныхобязательств и денежных обязательств, осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
17. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений на перечисление денежных средств, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу другого бюджета, иностранных государств, международных организаций, юридических или физических лиц.
Статья 227. Организация исполнения и исполнение бюджета по источникам финансирования бюджета
1. Организация исполнения и исполнение бюджета по источникам финансирования бюджета предусматривает следующие операции по источникам финансирования бюджета:
1) утверждение и доведение плановых выплат по источникам финансирования бюджета;
2) принятие и учет бюджетных и долгосрочных договорных обязательств;
3) санкционирование операций;
4) подтверждение исполненияденежных обязательств.
2. Исполнение бюджета по источникам финансирования бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью по источникам финансирования бюджета, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с настоящим Кодексом.