Налоги и неналоговые платежи как элементы отпускной цены

Расчет основных элементов цены (себестоимости изделия, прибыли, налогов и неналоговых платежей.

Калькулирование себестоимости продукции.

На промышленных предприятиях, как правило, применяются следующие статьи затрат:

  • сырье и материалы;
  • возвратные отходы;
  • покупные комплектующие изделия;
  • услуги производственного характера;
  • топливо и энергия на технологические цели;
  • основная заработная плата производственных рабочих;
  • дополнительная заработная плата основных рабочих;
  • налоги и отчисления, исчисляемые от заработной платы производственных рабочих;
  • расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования;
  • общехозяйственные расходы;
  • внепроизводственные (коммерческие) расходы.

Прибыль в отпускной цене продукции предприятия

Следующим элементом при формировании цены выступает прибыль. Прибыль, включаемая в отпускные цены, должна, как минимум, обеспечивать:

 уплату налога на недвижимость, на прибыль, местных налогов и сборов;

 пополнение оборотных средств;

 обновление и модернизацию производства;

 развитие социальной инфраструктуры предприятия.

Налоги и неналоговые платежи как элементы отпускной цены

 акцизы (для подакцизных товаров);

 сбор на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, производятся единым платежом в размере 1,15 %;

 сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налог с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды производятся единым платежом в размере 3 %;

 налог с продаж автомобильного топлива;

 налог на добавленную стоимость.

11. Отпускные цены на товары иностранного производства формируютсяисходя из контрактных цен, расходов по импорту, иных расходов поосуществлению оптовой деятельности, налогов и неналоговых платежейсогласно налоговому и бюджетному законодательству, прибыли, с учетомконъюнктуры рынка. Контрактные цены, установленные в иностраннойвалюте, пересчитываются в белорусские рубли по официальному курсуНационального банка Республики Беларусь, установленному на датуформирования цен.

I. Отпускные цены формируются импортерами с применением надбавки в размере не более 30% (к сумме контрактных цен, таможенных платежей и иных установленных законодательством расходов по импорту) при реализации покупателю товаров иностранного происхождения, предназначенных:

- для целей собственного производства и (или) потребления;

- для оптовой торговли;

- товаров, указанных в приложении 1 к Инструкции N 183 (независимо от цели приобретения).

II. Отпускные цены, за исключением указанных в приложении 1 к Инструкции N 183 товаров, формируются импортерами с учетом конъюнктуры рынка при реализации покупателю товаров иностранного происхождения, предназначенных для:

- розничной торговли (в том числе общественного питания);

- оптовой торговли (с указанием о дальнейшей (окончательной) поставке продаваемых товаров организациям розничной торговли);

- вывоза за пределы Республики Беларусь.

Отпускная цена на импортируемый товар складывается из:

- контрактной цены в иностранной валюте, пересчитанной по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату формирования отпускной цены. Дата определяется импортером самостоятельно, но при этом она не должна быть ранее даты, начиная с которой товар может быть выпущен в свободное обращение на территории Республики Беларусь;

- таможенных платежей, перечень которых определен ст. 242 ТмК: ввозные таможенные пошлины; вывозные таможенные пошлины; специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины; НДС и акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь;

- транспортных расходов. В отпускную цену включаются транспортные расходы по доставке импортируемого товара до места, указанного в договоре.

12. В зависимости от источников поступления товаров различают транзитную или складскую форму товароснабжения. При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно с предприятий промышленности или сельского хозяйства. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращаются издержки обращения, снижаются товарные потери. Однако эта форма имеет ограниченное применение из-за рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется в отношении товаров простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в зонах потребления (хлеб, молочные продукты и т. п.). При складской форме товары завозятся в магазины со складов оптовых предприятий

Основанием для завоза товаров на розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме с указанием наименований товаров, их вида, сорта, требуемого количества. Заявка подписывается директором магазина и направляется поставщику.

Товары могут доставляться в магазины централизованным и децентрализованным методами. Централизованный способ является более эффективным.

При децентрализованном завозе доставка товаров осуществляется силами покупателя (так называемый самовывоз).

Маршруты доставки могут быть линейными и кольцевыми.

Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин. По кольцевым маршрутам товары завозятся одним рейсом на несколько розничных торговых предприятий.

Наши рекомендации