Внезапное изменение методики работы
Чаще всего действие «бомбы распыления» проявляется в виде сильного желания хотя бы немного изменить методику рекрутирования, которой вас обучили. Например, ваш спонсор может сказать вам о принципиальной важности работы с «теплым» рынком; он скажет, что вы должны говорить им о своем намерении строить с каждым из них деловые отношения и передать им свое воодушевление по поводу потенциальных возможностей получения больших доходов и возможности иметь много свободного времени, поскольку оба эти фактора действуют на всех без исключения. И хотя вы киваете головой в знак согласия, на самом деле вы думаете следующее: «Я не могу рассказывать о сетевом маркетинге моим друзьям и родственникам, приводя в качестве довода идею о невероятных доходах». Поэтому вы начинаете менять подход: вы избегаете своих лучших ключевых людей, или же называете им незначительные суммы доходов, или вообще не говорите о доходах, а делаете основной упор на продвижении ваших продуктов. И вовсе не важно, что ваш спонсор настаивал на том, чтобы вы говорили о возможности получения больших доходов и возможности иметь много свободного времени; уж вы то в глубине души осознаете, что ваши друзья и родственники просто не отреагируют на информацию о таких суммах.
Вы не спорите со своим спонсором, однако полагаете, что лучше знаете, как поступить. Ну, и догадайтесь как? Если вы рассуждаете таким образом, аналогично будут думать и ваши деловые партнеры. Мы не знаем, в силу каких обстоятельств создается впечатление, что работать в нашем бизнесе легко. Однако те люди, кто очень быстро подписал контракт, начинают думать, что они знают больше своих спонсоров или, в данном случае, больше, чем кто-либо другой в этом бизнесе. И чем сильней у человека выражены лидерские качества, тем скорее он захочет изобрести колесо.
Для того чтобы предотвратить изменения начинающими распространителями существующих методов работы, нужно отслеживать эту ситуацию во время их подготовки. Начинающие распространители могут просто не осознавать, насколько важно начинать свой бизнес с «маркетинга взаимоотношений» или психологического шока, который вызывают у людей называемые ими суммы доходов. Поэтому сразу же скажите им: «У вас возникнет искушение отложить на время работу с наиболее контактными людьми или называть другие цифры, потому что вам трудно обсуждать такие цифры со своими друзьями. Но все равно делайте это. Важно, чтобы вы в точности повторяли методики, которым мы вас обучаем».
Убедитесь в том, что новые распространители понимают, что сетевой маркетинг начинается с общения с людьми и предусматривает большое количество контактов, а также неукоснительное следование методикам, которые используются спонсорами. По мнению начинающих распространителей, вполне допустимы небольшие отступления от того, что им сообщили в ходе подготовки. Если вы говорите им о том, что в течение определенного времени им нужно лично спонсировать как минимум 100 человек, они нередко решают, что и 50 деловых партнеров первой линии вполне достаточно. Если вы советуете им, чтобы распространители, работающие на условиях полного рабочего дня, еженедельно осуществляли как минимум 100 контактов, работая с «холодным» рынком, они полагают, что 30–40 вполне достаточно. Если вы говорите о том, что в списке лиц, составляющих их «теплый» рынок, должно быть 2 тыс. человек, они, не споря с вами, полагают, что вы не в своем уме. Подобные отступления являются одним из первых проявлений действия «бомбы распыления». Запомните, каждый раз, когда вы рассказываете новым деловым партнерам о своих методиках работы, абсолютно однозначно заявите, что любое отклонение от этих методик может привести к неудаче. На семинаре по подготовке новых деловых партнеров, во время которой все участники чувствуют себя раскованно, вполне достаточно предупредить этих людей о том, какие проблемы могут возникать в первый год их работы в сетевом маркетинге. Это позволит вам подвергнуть их деятельность конструктивной критике, если они перестанут четко видеть свои цели или станут проявлять самоволие. Если вы не хотите тратить зря время на разговоры о подобных вещах и если у вас нет соответствующих методик, разработанных вышестоящими менеджерами, имеющими большие доходы, дайте начинающим распространителям эту книгу, как только они подпишут контракт.
«Не очень скромно с нашей стороны таким образом добиваться поддержки?» Однако запомните, что самый лучший совет — это совет вышестоящих лидеров, поскольку они уже заявили о себе в полный голос в своей компании.