Субъекты процесса банкротства.
1. должник – гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся не способными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;
2. кредиторы, Особо выдел-ся конкурсные кредиторы – кредиторы по денежным обязательствам, за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия;
3. уполномоченные органы – федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам соответственно субъектов РФ и муниципальных образований;
4. арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) – гражданин РФ, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций;
5. федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
6.лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.
Законодательством РФ предусмотрена юридическая ответственность субъектов, участвующих в деле о банкротстве, за правонарушения, являющиеся специфическими для данной сферы правоотношений. Могут наступать различные виды ответственности: гражданская, административная и уголовная.
13.Правовой статус индивидуального предпринимателя
Это одна из самых простых форм осуществления ПД, которая направлена на извлечение прибыли от пользования имуществом, сдачи в аренду собственного имущества, продажи товаров или оказания услуг. Конституция РФ регламентирует свободное использование каждого человека своих способностей и имущества для ПД.
Индивидуальный предприниматель — дееспособный гражданин, самостоятельно, на свой риск и под свою личную имущественную ответственность осуществляющий ПД и зарегистрированный для этих целей в установленном порядке.
Любой гражданин имеет право вести ПД, но не всякий гражданин способен реализовать это право.
Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать такими общими признаками субъекта гражданского права, как:
1) правоспособность - способность иметь гражданские права и нести обязанности;
2) дееспособность - способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (ст. 21 ГК РФ);
3) наличие местожительства, т. е. места, где гражданин проживает постоянно или преимущественно
Осуществлять ПД могут только дееспособные граждане
— граждане, которые в состоянии самостоятельно совершать юридические действия, заключать сделки и исполнять их, приобретать имущество и владеть им, пользоваться и распоряжаться им, заниматься предпринимательской или иной не запрещенной деятельностью, отвечать за причинение вреда другому лицу.
Правовой статус индивидуального предпринимателя определяется исходя из того, что наряду с коммерческими организациями он является полноправным участником хозяйственного оборота. Правоспособность индивидуального предпринимателя практически приравнена к правоспособности коммерческих организаций.
Индивидуальные предприниматели вправе:
1)заниматься любыми не запрещенными законом видами деятельности, а при осуществлении ПД, требующей лицензирования, - при наличии лицензии;
2) заключать любые предпринимательские договоры, за исключением тех договоров, в отношении которых изъятия предусмотрены непосредственно законом;
3)быть участниками полных товариществ, а также заключать договоры о совместной деятельности (простого товарищества).
Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя определяются спецификой налогообложения ПД, осуществляемой без образования юридического лица. В отношении индивидуальных предпринимателей, как и для малых предприятий, являющихся субъектами малого предпринимательства, установлены специальные налоговые режимы:
1) упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НКРФ);
2)система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ).
Индивидуальный предприниматель может работать в любой должности на платной основе в любых частных, государственных или общественных организациях, если только эту работу или должность законом не запрещено совмещать с предпринимательством.
14.Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства
Правовое положение субъектов малого предпринимательства определено Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (в ред. от 05.07.2010 г.) «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации».
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели, малые предприятия, в том числе и микропредприятия и средние предприятия (ст. 4 указанного Закона).
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие ПД без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ – бюджетным научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации».
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации», в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации».
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учёта НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для какждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Данные пределы с 1 января 2008 года составляют:
- для микропредприятий – 60 млн. рублей;
- для малых предприятий – 400 млн. рублей;
- для средних предприятий – 1000 млн. рублей.
Предельные значения учитываются в том случае, если имеют место в течении двух лет подряд.
Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных Федеральным законом «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации».
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;
2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
1) разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2) ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
4) обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.
В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства гос. и муниципальное имущество;
5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов указанного Федерального закона меры.
15.Правовое положение обособленных подразделений
Деятельность организации зачастую осуществляется вне места нахождения данного юридического лица. Этот факт накладывает дополнительные обязанности на компанию.
Гражданский кодекс РФ рассматривает две регистрируемые формы функционирования обособленных подразделений: филиал и представительство. Из смысла гражданских норм предполагается, что возможны иные формы территориальной обособленности, которые не регистрируются как представительство или филиал. Такие территориально отделенные подразделения фирмы называют структурными подразделениями.
Представит-во - обособленное подраздел-е ЮЛ, расположенное вне места его нахождения, кот.представляет интересы ЮЛ и осущ-ет их защиту.
Филиал - обособленное подразделение ЮЛ, расположенное вне места его нахождения и осущ-щее все его функции или их часть, в т.ч. функции представит-ва.
Представит-ва и филиалы не являются ЮЛ, не обладают собственной гражд. правосубъектностью и правоспособностью. Филиалы и представительства как таковые в кач-ве орг-ций в гражд. правоотн-нии представительства участвовать не могут. Они надел-ся имущ-вом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются ЮЛ и действуют на основании его доверенности. Именно они могут выступать в кач-ве представителя ЮЛ.
Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
Различие между филиалом и представительством состоит в объеме и характере функций того и другого. Круг функций филиала шире: он может включать и функции представительства.
16.Правовое положение некоммерческих организаций в сфере ПД
К некоммерческим относятся организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Такие организации могут заниматься предпринимательством лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.
Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и других общественно полезных целей, а также удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав и интересов граждан и организаций и т. п.
Статья 50 ГК перечисляет организационно-правовые формы, в которых могут создаваться некоммерческие организации: потребительские кооперативы; общественные и религиозные организации (объединения); финансируемые собственником учреждения; благотворительные и иные фонды, а также объединения коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме
ассоциаций и союзов. Гражданский кодекс РФ оставляет этот перечень открытым, допуская другие формы, предусмотренные законом.
Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных (имущественных) потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
К потребительским относятся различные виды кооперативов:
сельскохозяйственные потребительские, жилищно-строительные, дачные, гаражные, садоводческие товарищества и др.
Общественные и религиозные организации (объединения). Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
К числу рассматриваемых организаций относятся: творческие и профессиональные союзы, политические партии, благотворительные, спортивные, религиозные и другие организации и объединения.
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Под учреждением понимается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого хар-раи финансируемая им полностью или частично.
Объединение юридических лиц (ассоциации и союзы) – некоммерческие организации, создаваемые юридические лица для координации их деятельности.
17.Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий
Одним из видов коммерческих организаций являются также государственные и муниципальные унитарные предприятия, правовое положение которых определено ГК РФ, а также Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ (в ред. от 02.07.2010 г.) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Согласно п. 1 ст. 2 указанного Закона унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию.
От имени Российской Федерации или субъекта РФ права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта РФ в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В отличие от коммерческих юридических лиц - собственников имущества (хозяйственных товариществ, обществ и производственных кооперативов) государственные и муниципальные предприятия:
- управляют не своей собственностью, а государственной либо муниципальной;
- обладают не правом собственности, а ограниченными вещными правами (право хозяйственного ведения, право оперативного управления);
- наделяются специальной (а не общей) правоспособностью;
- являются унитарными, так как их имущество не может быть распределено по вкладам (паям, долям).
В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:
1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения:
- федеральное гос. предприятие;
- гос. предприятие субъекта РФ (гос. предприятие);
- муниципальное предприятие;
2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления:
- федеральное казенное предприятие;
- казенное предприятие субъекта РФ;
- муниципальное казенное предприятие.
Казенные предприятия отличаются от других государственных и муниципальных предприятий тем, что:
- наделяются вещным ограниченным правом оперативного управления, тогда как другие государственные предприятия имеют право хозяйственного ведения;
- право оперативного управления значительно уже права хозяйственного ведения;
- не вправе самостоятельно распоряжаться не только недвижимым, но даже и движимым имуществом;
- в отличие от других государственных предприятий, не могут объявляться банкротами;
- государство (Российская Федерация или субъект РФ) несет дополнительную ответственность по их обязательствам при недостаточности их имущества;
- в них не формируется уставный фонд, в то время как в предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения, такой фонд создается (размер фонда государственного предприятия не может быть ниже 5000 минимальных размеров оплаты труда, муниципального - 1000 минимальных размеров оплаты труда)
18.Правовое положение инвестиционных фондов
Правовое положение инвестиционных фондов.
Правовое положение инвестиционных фондов определяется Федеральным законом от 29 ноября 2001 г. "Об инвестиционных фондах". Субъектом ПД является акционерный инвестиционный фонд (в отличие от паевого инвестиционного фонда, представляющего собой объект права). Акционерный инвестиционный фонд - открытое акционерное общество, исключительным предметом деятельности которого является инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты, предусмотренные законом об акционерных обществах, и фирменное наименование которого содержат слова "акционерный инвестиционный фонд" или "инвестиционный фонд". Акционерный инвестиционный фонд не вправе осуществлять иные виды ПД. Свою деятельность он ведет на основании лицензии. Положение о лицензировании деятельности инвестиционных фондов утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2001 г. № 253.
Инвестиционная декларация акционерного инвестиционного фонда должна содержать описание целей инвестиционной политики; перечень объектов инвестирования; описание рисков, связанных с инвестированием; требования к структуре активов.
Имущество акционерного инвестиционного фонда подразделяется на имущество, предназначенное для инвестирования (инвестиционные резервы), и имущество, предназначенное для обеспечения деятельности его органов управления и иных органов акционерного инвестиционного фонда. Инвестиционные резервы передаются в доверительное управление управляющей компании. В состав активов фонда могут входить денежные средства, государственные и муниципальные ценные бумаги, акции и облигации российских открытых акционерных обществ, акции и облигации иностранных субъектов и иные ценные бумаги.
Управляющая компания осуществляет свою деятельность на основании лицензии. Закон определяет права, обязанности, ограничения деятельности управляющей компании. В частности, управляющая компания обязана: передавать имущество, принадлежащее акционерному инвестиционному фонду, для учета и (или) хранения специализированному депозитарию; передавать депозитарию копии всех первичных документов в отношении имущества фонда, а также подлинные экземпляры документов, подтверждающие права на недвижимое имущество. Управляющая компания не вправе распоряжаться активами фонда без согласия специализированного депозитария (за исключением распоряжения ценными бумагами в целях исполнения сделок, совершенных через организаторов торговли); приобретать за счет активов фонда объекты, не предусмотренные декларацией; безвозмездно отчуждать имущество фонда; предоставлять займы за счет имущества фонда и др.
Специализированный депозитарий осуществляет свои функции на основании договора с акционерным инвестиционным фондом. Законом, а также договором, предусмотрены его права и обязанности. Специализированный депозитарий осуществляет контроль за соблюдением управляющей компанией нормативных правовых актов и договора с инвестиционным фондом. Он не имеет права давать согласие на распоряжение управляющей компанией активами, если это противоречит нормативным правовым актам и договору. Деятельность специализированного депозитария является лицензируемой.
Деятельность акционерного инвестиционного фонда подлежит ежегодной аудиторской проверке. Гос. регулирование деятельности акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев, государственный контроль за их деятельностью осуществляет ФКЦБ.
19.Правовое положение организаторов торговли (биржа и торговая система)
Ноября 2011 года в Российской газете были опубликованы Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ «Об организованных торгах» (далее – «Закон об организованных торгах»), а также Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организованных торгах» (далее – «Закон о внесении изменений»).
Закон об организованных торгах и Закон о внесении изменений вступают в силу с 1 января 2012 года, за исключением норм, для которых установлен иной срок вступления в силу (со дня официального опубликования, или с 1 января 2013 года, или с 1 января 2014 года).
Закон об организованных торгах, помимо прочего: (а) устанавливает единые принципы организации биржевых торгов ценными бумагами, иностранной валютой, драгоценными металлами и камнями, товарами, а также биржевых торгов по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами; (б) устанавливает унифицированные требования к организаторам торговли; (в) определяет основы государственного регулирования деятельности по проведению организованных торгов и контроля за ее осуществлением.
Закон о внесении изменений вносит изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – «Закон о рынке ценных бумаг») (в том числе в части норм о брокерской деятельности), Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в части передачи полномочий по регулированию и контролю за деятельностью валютных бирж1 от Банка России к ФСФР России) и другие законы.
В настоящем обзоре рассматриваются следующие изменения, которые вводятся Законом о внесении изменений и Законом об организованных торгах в отношении регулирования деятельности по организации торгов:
1) два вида организатора торговли: биржа и торговая система;
2) унифицированные требования, предъявляемые к биржам;
3) расширение перечня участников организованных торгов;
4) изменение правил допуска ценных бумаг к организованным торгам;
5) новый порядок вступления в силу изменений в правила биржи;
6) право ФСФР приостанавливать торги;
7) усиление административной ответственности за нарушение законодательства об организованных торгах.