Методические рекомендации для обучающихся по подготовке к практическим (семинарским) занятиям
Важной формой самостоятельной работы студента является систематическая и планомерная подготовка к практическому занятию. Наличие разборчивого, краткого конспекта лекции, содержащего новые теоретические юридические знания, позволят студенту задуматься над прочитанным лекционным материалом, изучить специальную литературу по теме лекции, приобщиться к работе с нормативно-правовыми актами, интересоваться практикой их применения, уметь толковать их.
После лекции, не теряя времени, студент должен познакомиться с планом практического занятия или с соответствующей темой занятия по программе курса. Он уясняет обязательную и дополнительную литературу, которую необходимо прочитать, изучить и законспектировать. Обычно разъяснение по этим вопросам студенты получают в конце предыдущего практического занятия, когда преподаватель объявляет очередную тему занятия и кратко рассказывает, как к нему готовиться.
В целом, подготовка к практическому занятию требует, прежде всего, чтения рекомендуемых нормативных и монографических работ, их реферирования, подготовки докладов и сообщений.
Заключительным этапом в самостоятельной работе студента является повторение материала по конспекту, которое способствует ясному пониманию и глубокому овладению материалом. Но эта работа может быть проделана непосредственно накануне семинарского занятия.
Одна из главных составляющих внеаудиторной подготовки – работа с книгой Она предполагает: внимательное прочтение, критическое осмысление содержания, обоснование собственной позиции по дискуссионным моментам, постановки интересующих вопросов, которые могут стать предметом обсуждения на семинаре.
Педагогический опыт показывает, что высокой квалификации преподавателя, одних его усилий бывает недостаточно для получения студентами глубоких знаний, для этого требуется регулярная самостоятельная работа студентов над рекомендуемой кафедрой финансового, банковского и таможенного права литературой и учебником, живой интерес к газетам и журналам, страстное желание больше знать жизнь и неослабевающее трудолюбие Ведь главное в учебной работе студентов – это регулярные самостоятельные занятия для сознательного усвоения, то есть осмысливания приобретаемых знаний.
Каковы бы ни были индивидуальные склонности студентов, плодотворной работе над книгой непременно должны научиться все без исключения. Правда, этому нельзя научиться за один-два дня, прочитав чьи-нибудь советы и «рецепты»; для этого, безусловно, необходимо много и терпеливо самому работать с книгой, постепенно совершенствуя свои навыки. Без систематической и упорной работы нельзя по-настоящему овладеть культурой плодотворного чтения книги. В целом, самостоятельная работа над книгой всегда требует, чтобы студенты усваивали содержание материала (главные мысли, ключевые идеи, представления, понятия и категории, закономерности и тд). Усвоенный материал необходимо научиться выражать своими словами.
Для этого, по нашему мнению, можно выделить ряд примерных правил, которые, несомненно, помогут студентам Академии права в их самостоятельной работе с рекомендованной литературой по международному налоговому праву:
Правило № 1 Ориентировка в литературе помогает и облегчает работу с ней.
Правило № 2 Целеустремленность – одно из решающих условий успешной работы с книгой.
Правило № 3 Для успеха работы с рекомендованной литературой важны плановость и регулярность занятий.
Правило № 4 Книгу нужно читать вдумчиво.
Правило № 5 Самое основное – это анализ, системное обдумывание и усвоение прочитанного с целью практического использования в будущем. Знания должны превращаться в убеждения.
Правило № 6 При чтении рекомендованной литературы надо делать краткую запись усвоенного.
Правило № 7 Самоконтроль и закрепление учебного материала.
Осуществлению внеаудиторной самостоятельной работе способствуют консультации и коллоквиумы (собеседования) Они обеспечивают непосредственную связь между студентом и преподавателем (по ним преподаватель судит о трудностях, возникающих у студентов в ходе учебного процесса, о степени усвоения предмета, о помощи, какую надо указать, чтобы устранить пробелы в знаниях); они используются для осуществления контрольных функций.
В течение семестра не реже одного-двух раз в неделю проводятся текущие консультации, в ходе которых студенту предоставляется возможность, с одной стороны, отчитаться за пропуск практического занятия или задолженность, т.е. отработать учебный материал, с другой стороны, задать интересующие вопросы различного характера (учебного, научного, нравственного), рожденные в результате активной самостоятельной работы, осмысления прочитанной лекции, обсуждения вопросов темы на семинаре. Стремление студента более глубоко усвоить наиболее сложные и спорные положения темы, как правило, способствует возникновению у него вопросов, требующих разрешения на консультации.
Фонд оценочных средств
Вопросы для проведения экзамена
1.Понятие, предмет и метод международного налогового права.
2. Принципы международного налогового права.
3. Система источников международного налогового права.
4. Соотношение международного налогового права с национальным законодательством.
5.Институт резидентства в международном налоговом праве.
6. Понятие налоговой юрисдикции и налогового суверенитета.
7. Понятие многократного налогообложения в международном налоговом праве.
Виды многократного налогообложения.
8. Средства и методы устранения многократного налогообложения.
9. Международное соглашение об избежании двойного налогообложения как метод устранения многократного налогообложения.
10. Постоянное представительство в международном налоговом праве. Распределение доходов и расходов между постоянным представительством и предприятием для целей налогообложения.
11. Устранение многократного налогообложения прямыми налогами.
12. Устранение многократного налогообложения косвенными налогами.
13. Особенности устранения многократного налогообложения прибыли иностранных компаний.
14. Особенности устранения многократного налогообложения дивидендов, роялти, процентов.
15. Налогообложение электронной коммерции в международном налоговом праве
16. Проблема низконалоговых юрисдикций и пути ее преодоления.
17. Международные организации, занятые проблемами многократного налогообложения и уклонением от уплаты налогов.
18. Международное сотрудничество государств по борьбе с уклонением от уплаты налогов.
19. Правовые основы информационного и административного международного сотрудничества.
20. Понятие недобросовестной налоговой конкуренции
21. Правовая основа информационного и административного международного сотрудничества российских налоговых органов.
22. Типовые налоговые конвенции ОЭСР и ООН.
23. Трансфертное ценообразование в международном налоговом праве.
24 Раскройте содержание принципа «вытянутой руки» в международном налоговом праве