Государственный банк Российской Империи – 1860г 6 страница
4) до погашения выпуска осталось не менее 7 рабочих дней
БР публикует информацию о цб, принимаемых в обеспечение по кредитам. В этом списке указываются:
- эмитент бумаги
- гос регистрационный номер
- рыночная стоимость одной бумаги, определяемая в порядке, установленном БР
- поправочный коэффициент, установленный БР
- дата погашения выпуска
В Ломбардный список БР включены следующие группы бумаг:
- облигации, выпущенные от имени РФ
- облигации субъектов РФ и муниципальных образований
- облигации с ипотечным покрытием
- облигации юридических лиц-резидентов РФ
- облигации международных финансовых организаций
- облигации ипотечных агенств и агенств по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов
- долговые эмиссионные ценные бумаги, выпущенные юридическими лицами-нерезидентами РФ за пределами РФ
- акции юридических лиц – резидентов РФ, не являющихся кредитными организациями.
Обеспечение ломбардного кредита или кредита овернайт считается достаточным, если в день выдачи кредита рыночная стоимость цб всех выпусков, входящих в залоговый портфель, с учетом поправочных коэффициентов БР, равна либо превышает сумму испрашиваемого кредита и процентов за предполагаемый период пользования кредитом БР.
Для обеспечения возможности получения в БР внутридневных кредитов и кредитов овернайт или ломбардных кредитов на корреспондентские счета (субсчета), открытые в БР, кредитная организация должна заключить с БР Генеральный кредитный договор на предоставление кредитов БР, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг.
Для обеспечения возможности получения в БР ломбардных кредитов на корреспондентский счет, открытый в уполномоченной РНКО, кредитная организация должна заключить с БР Договор на предоставление кредитов БР, обеспеченных залогом (блокировкой) цб, по сделкам, совершаемым на ММВБ с использованием Системы электорнных торгов ЗАО ММВБ.
Заключение Генерального кредитного договора, а также Договора от имени БР осуществляется территориальным учреждением БР по месту ведения корреспондентского счета кредитной организации.
Кредиты, обеспеченные нерыночными активами или поручительствами.
Предоставление кредитов БР, обеспеченных нерыночными активами или поручительствами, осуществляется в соответствии с Положением БР №312-П. До создания единого механизма рефинансирования (кредитования) данный механизм будет действовать наряду с механизмом кредитования, предусмотренным Положением №236-П.
Положением №312-П предусматривается возможность получения кредитыми организациями трех видов кредитов: внутридневных кредитов, кредитов овернайт и кредитов по фиксированной процентой ставке.
Внутридневные кредиты и кредиты овернайт по своей сути, за исключением используемого обеспечения, идентичны внутридневным кредитам и кредитам овернайт, предоставляемым в соответствии с Положением №236-П.
Предоставление кредитов по фиксированной процентной ставке по Положению 312-П также осуществляется в день обращения кредитной организации в БР.
Погашение кредитов БР (кроме внутридневных кредитов) осуществляется путем предъявления БР инкассовых поручений к корреспондентскому счету (субсчету) кредитной организации, на который был предоставлен кредит БР.
Для получения доступа к проведению с БР кредитных операций в соответствии с Положением №312-П крединтая организация должна:
1) соответствовать стандартным требованиям, предъявляемым БР к кредитным организациям – контрагентам по операциям ДКП (должна быть отнесена к 1 или 2 классификационной группе, выполнять обязательные резервные требования, не иметь просроченных денежных обязательств перед БР, в т.ч. по кредитам БР и процентам по ним)
2) заключить с БР генеральный кредитный договор на предоставление кредитов БР, обеспеченных активами или поручительствами
3) обеспечить наличие в договоре корреспондентского счета и всех договорах корреспондентских субсчетов, заключенных с БР, права БР на безакцептное списание денежных средств в объеме неисполненных (просроченных) обязательств по кредитам БР, а в договоре корреспондентского счета – также права БР на безакцептное списание денежных средств в объеме срочных обязательств по кредитам БР.
В генеральном кредитном договоре по каждому кредитующемуся счету, на который кредитная организация вправе получать внутридневные кредиты и кредиты овернайт, устанавливается лимит кредитования. Лимит кредитования представляет собой максимально возможную единовременную задолженность кредитной организации перед БР по внутридневным кредитам.
Лимит кредитования не ограничивает сумму кредитов БР по фиксированной ставке, которую может получить кредитная организация. Лимит кредитования не зависит от лимитов, установленных на кредитную организацию по иным механизмам рефинансирования БР (кредиты без обеспечения, кредиты, обеспеченные залогом (блокировкой) ценных бумаг из Ломбардного списка БР, операции прямого РЕПО и т.д.) и не уменьшает величину указанных лимитов.
Величина лимита кредитования определяется БР с учетом предложений кредитной организации по величине данного лимита, указанных в ходатайстве на заключение генерального кредитного договора. Изменение лимита осуществляется по инициативе кредитной организации или БР. БР вправе без объяснения причин отказать кредитной организации в изменении лимита кредитования. Изменение лимита кредитования фиксируется путем направления БР кредитной организации соответствующего уведомления.
09.11.2012
Лекция.
Обеспечением кредитов БР, предоставляемых в соответствии с Положением №312-П, являются нерыночные активы – векселя и кредитные требования, а также поручительства кредитных организаций.
Для получения кредитов по положению 312-П коммерческий банк представляет в территориальные учреждения ЦБ векселя или кредитные договоры на проверку с приложением необходимых документов.
Упрощенная схема включения нерыночных активов в состав активов, принимаемых в качестве обеспечения по кредитам БР, применяется в случаях, когда обязанным по активу лицом выступает РФ, ее субъект или муниципальное образование, обладающие определенным международным рейтингом (не ниже «В-« либо «В3»), а также если обязанным по активу лицом выступает организация, включенная в перечень, утвержденный Советом директоров БР (критерий вклчюения – наличие международного рейтинга или принадлежность к системообразующим организациям России). В других случаях для принятия решения проводится тщательная проверка этих активов.
Кредиты БР по фиксированной процентной ставке могут быть обеспечены поручительствами кредитных организаций. Кредитная организация-поручитель должна соответствовать следующим требованиям:
1) соответствовать стандартным требованиям, предъявляемым БР к кредитным организациям-контрагентам по операциям ДКП
2) обладать рейтингом, присвоенным одним из международных рейтинговых агенств (не ниже «В+» по классификации «Standard&Poor’s”, “Fitch Ratings”, либо «В1» по классификации “Moody’s Investors Service”)
3) заключить с БР Соглашение об обеспечении кредитов БР поручительствами
При заключении Соглашения БР (ТУ) доводят до сведения кредитных организаций информацию о максимальной суммарной величине обязательств кредитных организаций по возврату кредитов БР, обеспеченных поручительствами, в качестве заемщика и поручителя. Эта величина является ограничением, связанным только с кредитами БР, обеспеченными поручительствами, и не связана с иными лимитами, установленными БР на кредитную организацию по другим операциям (кредитам БР, обеспеченным рыночными или нерыночными активами, кредитам БР без обеспечения, операциям прямого РЕПО, операциям «валютный своп» и т.д.).
Например, если кредитной организации-поручителю установлена максимальная суммарная величина обязательств, например, в размере 10 млн руб, и кредитная организация-поручитель поручилась перед БР за возврат другой кредитной организацией кредита БР в сумме 7 млн руб, указанная кредитная организация-поручитель может либо получить в БР кредит, обеспеченный поручительством другой кредитной организации, в сумме не более 3 млн руб, либо поручиться за еще один кредит БР, предоставленный другой кредитной организации, в сумме не более 3 млн руб.
В настоящее время фиксиованные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, сроком до 90 дней установлены в размере 7,25% годовых, от 91 до 180 дней – 7,75%, от 181 до 365 дней – 8,25% годовых.
Т.о., система рефинансирования БР выстроена таким образом, чтобы обеспечить поддержание ликвидности банковской системы и одновременно, возвратность предоставляемых банкам денежных средств.
Кредиты, обеспеченные золотом.
Порядок предоставления кредитов БР, обеспеченных золотом, регламентирован двумя документами: Положением БР отт 30.11.2010 №362-П «О порядке предоставления БР кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом» и приказом БР от 13.05.2011 №ОД-355 «О предоставлении БР кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом».
В настоящее время возможность получения кредитов БР, обеспеченных золтом, предоставлена кредитным организациям двенадцати регионов России – Москвы, Самарской, Челябинской, Новосибирской, Нижегородской, Ростовской, Амурской, Свердловской областей, Краснодарского и Приморского края, Республики Бурятия и Саха (Якутия).
Перечень этих регионов в дальнейшем может быть расширен с учетом кредитных организаций иных регионов в использовании данного механизма рефинансирования (кредитования).
Получать такие кредиты могут только кредитные организации, удовлетворяющие стандартным требованиям (с которыми сотрудничает БР).
Для получения кредитов, обеспеченных золотом, банк должен заключить с ЦБ генеральный кредитный договор на предоставление кредитов, обеспеченных золотом.
До заключения генерального кредитного договора кредитная организация должна предоставить БР право на безакцептное списание денежных средств в сумме требований по кредитам БР.
Аналогичный механизм по овернайт и внутридневным кредитам.
В генеральном кредитном договоре кредитная организация может предусмотреть получение следующих видов кредитов: внутридневные кредиты и кредиты овернайт; кредиты по фиксированной процентной ставке.
Внутридневные кредиты и кредиты овернайт не предоставляются на корреспондентские счета кредитных организаций, открытые в Москвоском ГТУ БР, а также на корреспондентские счета, на которые кредитные организации вправе получать данные виды кредитов в соответствии с иными механизмами рефинансирования (кредитования).
Лимиты кредитования устанавливаются только на получение внутридневных кредитов и кредитов овернайт. Порядок расчета указанных лимитов устанавливается генеральным кредитным договором.
Сумма кредитов по фиксированной процентной ставке определяется стоимостью слитков золота, переданных в хранилище БР, свободных от обеспечения других кредитов БР.
После заключения генерального кредитного договора кредитная организация передает в одно из хранилищь БР золото в стандартных или мерных слитках, соответствующих международным стандартам качества или установленным в РФ стандартам. Порядок передачи слитков золота в хранилище БР установлен генеральным кредитным договором. Плата за нахождение слитков золотоа в хранилище БР не взимается.
Банк вправе в любой рабочий день обратиться в БР с ходатайством о возврате слитков золота, переданных БР. Возврат слитков золота осуществляется БР в случае, если это не приведет к нарушению обеспеченности предоставленных кредитов БР.
Стоимость слитков золота при принятии их в обеспечение по кредитам БР определяется, исходя из учетной цены золота, установленной БР на дату передачи слитвок в обеспечение по кредиту БР, скорректированной на поправочный коэффициент, который указан в приказе БР от 13.05.2011 №ОД-355 и в настоящее время равен 0,9.
Переоценка стоимости слитков золота в период их нахождения в залоге по кредиту БР не предусмотрена.
Ставки по кредитам БР, обеспеченным золотом, составляют в настоящее время:
- до 90 календарных дней – 7%
- от 91 до 180 дней – 7,5%
- от 181 до 365 дней – 8%
Это несколько ниже (на 0,25%), чем стоимость кредитов, обеспеченных нерыночными активами или поручительствами, что объясняется более высоким качеством залога.
Тема 12. Операции БР на открытом рынке.
Операции по покупке/продаже цб на открытом рынке используются в практике большинства центральных банков.
Данные операции могут являться одним из основных инструментов регулирования банковской ликвидности на ежедневной основе (например, в США, Канаде и Австралии), либо использоваться в качестве антикризисного инструмента для осуществления доп вливаний средств в банковский сектор и/или воздействия на более долгосрочные доходности в сегменте гос и корпоративных облигаций (в частности, Банком Англии, Банком Японии, ФРС США).
В практике БР операции по покупке/продаже цб на открытом рынке используются в относительно небольших масштабах как доп инструмент регулирования банковской ликвидности. Основным фктором, снижающим потенциал использования данного инструмента, является относительная узость и недостаточная ликвидность российского рынка гос ценных бумаг. Кроме того, в период формирования профицита банковской ликвидности использование данного инструмента ограничено относительно необольшим размером собственного портфеля ценных бумаг БР (в пределах 200-250 млрд руб).
Согласно законодательству БР может осуществлять на рынке покупку/продажу как гос, так и корпоративных долговых бумаг (акций – только в рамках операций РЕПО). При этом покупка гос ценных бумаг БР может осуществляться только на вторичном рынке (в целях ограничения возможностей прямого эмиссионного финансирования бюджета).
В практике БР покупка/продажа корпоративных ценых бумаг использовалась только в рамках операций РЕПО, либо при реализации ценных бумаг, полученных в обеспечение по сделкам РЕПО, при надлежащем исполнении конрагентами своих обязательств по второй части сделки.
Прямые операции по покупке/продаже гос ценных бумаг без обязательств обратной продажи/выкупа используются БР нерегулярно.
Операции по покупке/продаже гос ценных бумаг на вторичном рынке могут осуществляться как через секцию гос ценных бумаг ЗАО ММВБ, так и на внебиржевом рынке. Участниками данных операций могут являться только российские кредитные организации.
Операции с облигациями БР.
Выпуск центральными банками собственных краткосрочных облигаций достаточно широко распространен в мировой практике проведения ДКП. Особенно активно данные операции используются в странах с развивающимися финансовыми рынками, для которых характерен систематический профицит ликвидности банковского сектора. Собственные облигации в частности, выпускают центральные банки Южной Кореи, Израиля, Бразилии, Чили, Южно-Африканской Республики.
Размещение облигаций центрального банка используется для стерилизации ликвидности, как правило, на сроки от нескольких месяцев до 1 года, однако возможно использование и более долгосрочных бумаг (со сроками до 3-5 лет).
Операции с облигациями центрального банка являются достаточно гибким инструментом регулирования банковской ликвидности, т.к. кредитная организация, являющаяся их держателем, при необходимости может использовать их в качестве обеспечения по операциям межбанковского кредитования и/или привлечения рефинансирования со стороны центрального банка. Кроме того, кредитная организация также может реализовать данные бумаги на вторичном рынке, либо, если это предусмотрено, продать их центральному банку.
БР осуществляет выпуск собственных облигаций (облигаций БР – ОБР) на регулярной основе в целях регулирования ликвидности банковского сектора.
В периоды формирования устойчивого профицита банковской ликвидности с ОБР являются одним из рыночных инструментов стерилизации ликвидности (к данному типу операций также относятся депозитные аукционы).
ОБР включены в Ломбардный список БР и принимаются в качестве обеспечения по кредитам БР, обеспеченным залогом (блокировкой) ценных бумаг, и операциям прямого РЕПО БР.
ОБР выпускаются в форме бескупонных дисконтных облигаций, что предусматривает продажу облигаций держателем по цене, меньшей номинала, с последующим погашением облигаций по номинальной стоимости при отсутствии купонных платежей держателям в период обращения выпуска.
Право на выпуск БР собственных облигаций в целях реализации ДКП устанавливается статьей 44 ФЗ от 10.07.2002 № 86-ФЗ « О ЦБ РФ (БР)». Эмиссия ОБР осуществляется в соответствии со статьей 27,5-1 ФЗ от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и Положением БР от 29.03.2006 №284-П «О порядке эмиссии облигаций БР».
В соответствии с целями использования облигаций БР как инструмента ДКП размещение и обращение ОБР осуществляются только среди российских кредитных организаций. При этом для получения прямого доступа к рынку ОБР кредитной организации необходимо заключить с БР договор на выполнение функций дилера на рынке федеральных гос ценных бумаг в соответствии с нормативными актами БР.
Заключение указанного договора с кредитной организацией осуществляется через территориальное учреждение БР.
14.11.2012
Семинар
В случае долгов инфляция неизбежна.
Система обязательного резервирования – тема следующего семинара.
16.11.2012
Семинар
Обязательное резервирование.
Регулируется ежемесячно.
Нет абсолютной суммы.
Доля обязательных резервов, которую можно хранить на корреспондентском счете – коэффициент усреднения.
Определенный остаток средств должен постоянно находиться на корреспондентском счете, но использовать эти средства можно.
Чтобы не замораживать большие суммы ЦБ разрешает их часть использовать.
16.11.2012
Лекция
Тема 13
Валютная политика. Валютное регулирование. Валютный контроль.
Валютная политика – составная часть экономической политики государства и внешнеэкономической политики, представляющая линию действий государства внутри и вне страны, проводимую посредством воздействия на валюту, валютный курс, валютные операции.
Валютная политика страны проводится ее правительством, ЦБ, центральными финансовыми органами. В мировом масштабе валютная политика проводится международными валютно-финансовыми организациями (МВФ, международные банки).
Основные компоненты валютной политики:
- режим валютного курса
- управление международными резервами
- валютное регулирование
- международное взаимодействие (включая сотрудничество с международными финансовыми организациями)
Наибольший объем ответственности за проведение валютной политики, как парвило, лежит на ЦБ.
Рассмотрим как закреплена ответственность за проведение валютной политики в России.
К числу важных функций ЦБ РФ, в соответствии с законом «О ЦБ РФ (БР)» №86-ФЗ, относятся организация и осуществление валютного регулирования и валютного контроля в соответствии с законодательством РФ.
Основным документом в законодательстве, о котором идет речь, является ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» №173-ФЗ от 10.12.2003.
Целью данного Закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валютны РФ и стабильности внутреннего валютного рынка РФ как факторов прогрессивного развития национальной экономики и меджународного экономического сотрудничества.
Валютное регулирование и валютный контроль рассматриваются как инструменты валютной и в целом ДКП.
Закон №173-ФЗ устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в РФ, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой РФ и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.
Принципы валютного регулирования и валютного контроля в РФ, согласно Закону:
1) приоритет экономических мер в реализации гос политики в области валютного регулирования
2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов
3) единство внешней и внутренней валютной политики РФ
4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля
5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций
Валютная политика (=девизная политика), будучи важной составной частью экономической (и, соответственно, ДК) политики любого государства, имея с ней одинаковые стратегические цели, также имеет и свой особый объект, и свои субъекты.
Объектом валютной политики являются валютные ценности. В редакции Закона №173 это иностранная валюта и внешние ценные бумаги.
Субъектами валютной политики являются определенные Законом №173 органы и агенты валютного регулирования и валютного контроля.
Органами валютного регулирования в РФ являются ЦБ и Правительство РФ (ст.5 Закона №173). Для реализации своих функций ЦБ РФ и Правительство РФ издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.
Органаами валютного контроля являются ЦБ и федеральный орган(ы) исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ (ст.22 Закона №173). В настоящее время это Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), находящаяся в ведении Минфина РФ.
Агентами валютного контроля являются:
- уполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ
- госкорпорация «Внешэкономбанк»
- не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в т.ч. держатели реестра, подотчетные Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР)
- таможенные органы
- налоговые органы
Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами осуществляет ЦБ РФ.
Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.
Правительство РФ обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с БР.
Правительство РФ обеспечивает также взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с БР.
БР осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними, а также с таможенными и налоговыми органами уполномоченных банков как агентов валютного контроля в соответствии с законодательством РФ.
Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими фукнций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных ЦБ РФ.
ЦБ РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
Т.о., Банку России принадлежит особое место и особая роль в системе органов валютного регулирования и валютного контроля. Кроме того, БР регулирует деятельность валютных бирж, обязан устанавливать курсы иностранных валют к рублю, а также участвовать в разработке прогноза платежного баланса РФ и организовывать составление платежного баланса РФ.
Выполнение именно Банком России этих функций в совокупности обеспечивает тесную взаимосвязь и взаимообусловленность государственной ДКП и государственной валютной политики.
Тактические цели валютной политики:
- укрепление валютно-финансового положения страны, повышение ее международной платежеспособности и кредитоспособности, международной валютной ликвидности
- повышение инвестиционной привлекательности страны для иностранных партнеров и противодействие «бегству капитала» за границу
- укрепление национальной валюты, создание условий для ее конвертируемости и стабильности курса по отношению к иностранным валютам.
С помощью реализации этих целей решается проблема перехода к свободной конвертируемости национальной валюты.
Закон №173 предусматривает определенные валютные ограничения, а также возможность установления иных ограничений.
Как известно, национальная валюта не может считаться свободно конвертируемой до тех пор, пока валютное законодательство этой страны содержит валютные ограничения.
Вместе с тем, ограничения постепенно отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление. При этом имеющиеся ограничения четко регламентированы. В Законе подчеркивается:
«Если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного регулирования в соответствии с настоящим ФЗ, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. При установлении требования об использовании специального счета органы валютного регулирования не вправе вводить ограничения, не предусмотренные настоящим ФЗ».
Т.е. «все, что не запрещено, можно использовать».
Валютное регулирование и валютный контроль составляют единую систему, но имеют свои отличия и специфику.
Валютное регулирование базируется на валютном законодательстве, являющемся системой норм, регламентирующих порядок проведения валютных операций и определяющих права и обязанности юр и физ лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями.
Цели валютного регулирования:
- поддержание стабильного курса национальной валюты и платежного баланса
- обеспечение и защита права собственности на валютные ценности
- установление и реализация определенного порядка проведения операций с валютными ценностями на внутреннем валютном рынке, порядка перемещения валютных ценностей за пределы государства или на его территорию из-за рубежа, режима осуществления иностранных инвестиций
- регламентация международных расчетов
- обеспечение выбранного режима взаимодействия страны с мировым валютным рынком
- создание и обеспечение функционирования органов валютного регулирования, органов и агентов валютного контроля
Как инструмент ДКП валютное регулирование может осуществляться следующими методами:
- аднимистративными – выпуском обязательных к исполнению всеми участниками валютных отношений нормативных актов, устанавливающих порядок осуществления валютных операций, в т.ч. путем установления валютных ограничений (= мер запретительного характера, лимитирующих операции резидентов и нерезидентов с валютными ценностями)
- экономическими – проведением уполномоченным органом политики процентных ставок, операций на октрытом рынке, валютных интервенций и других мер.
Преобладание тех или иных мер зависит от конкретной экономической ситуации и от выбранного страной режима валютного курса.
Режимы валютного курса:
- режимы жесткой фиксации валютных курсов
- режими нежесткой привязки валютных курсов
- плавающие валютные курсы
МВФ в различные историчекие периоды предлагал те илии иные классификации режимов валютных курсов, постоянно совершенствуя их с учетом практического опыта. С 1999г применяется система критериев, которые в целом позволяют определить, какой фактический режим валютного курса используется конкретной страной.