Юджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
равовой статус Государственных внебюджетных фондов.
Согласно статье 143, утратившей силу в 2008 году, БК РФ (ред. от 26.04.2007) вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:
· социальное обеспечение по возрасту;
· социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;
· социальное обеспечение в случае безработицы;
· охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.
Согласно Ст. 144 БК РФ в состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:
1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации проводят экспертизу проектов бюджетов соответственно государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов.
юджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Основание – БК РФ (ст. 158)
Ст. 6 БК РФ. Главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями
9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и иные полномочия
38. Финансово-правовые основы регулирования рынка ценных бумаг. (?)
Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется путем:
· установления обязательных требований к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и ее стандартов;
· государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг и контроля за соблюдением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в них;
· лицензирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;
· создания системы защиты прав владельцев и контроля за соблюдением их прав эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
· запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке ценных бумаг без соответствующей лицензии.
39. Финансово-правовые основы регулирования обязательного страхования. (?)
В соответствии с пунктом 2 статьи 927 Гражданского кодекса РФ обязательное страхование - страхование в случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей жизнь, здоровье или имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц.
Финансово-правовое регулирование в сфере обязательного страхования обусловлено тем, что:
· именно государство в законодательном порядке устанавливает виды, условия обязательного страхования;
· государство определяет бюджетные источники выплат страховых возмещений;
· государство или выступает одной из сторон данных отношений, или осуществляет государственный надзор за выполнением требований закона страховщиком и страхователем;
· регулирование отношений по обязательному страхованию осуществляется государством с использованием императивного метода, что является характерным для финансового права;
· законодательно устанавливаются тарифы страховых взносов, платежей;
· государство определяет порядок формирования, размещения и расходования соответствующих страховых фондов в публичных целях.
Цель финансово-правового регулирования данных отношений заключается в обеспечении, с одной стороны, автономности финансовой системы обязательного социального страхования, а с другой стороны, включенности системы обязательного социального страхования в финансовую систему государства, гарантированности государством соблюдения прав застрахованных лиц.
Основными принципами осуществления обязательного социального страхования являются:
· устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;
· всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;
· государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнения обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
· государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
· паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
· обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;
· ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
· обеспечение надзора и общественного контроля;
· автономность финансовой системы обязательного социального страхования.
Пункт 4 статьи 3 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" устанавливает, что условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования. При этом Федеральный закон о конкретном виде обязательного страхования должен содержать положения, определяющие:
· субъектов страхования;
· объекты, подлежащие страхованию;
· перечень страховых случаев;
· минимальный размер страховой суммы или порядок ее определения;
· размер, структуру или порядок определения страхового тарифа;
· срок и порядок уплаты страховой премии (страховых взносов);
· срок действия договора страхования;
· порядок определения размера страховой выплаты;
· контроль за осуществлением страхования;
· последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субъектами страхования;
· иные положения.