Общие требования, предъявляемые к курсовым проектам
Факультет менеджмента и инженерного бизнеса
Кафедра интегрированных
Систем менеджмента
Методические указания
По написанию, оформлению и защите курсового проекта
Для студентов направления подготовки бакалавриата
27.03.02 «Управление качеством»
Казань 2015
УДК 65.01:379.832
ББК 65.432
Печатается по решению секции технических дисциплин
Института экономики, управления и права (г. Казань)
Антонова И.И., Насыров И.К., Смирнов В.А., Насырова Р.Г., Маслов И.Н., Ахмадеева Г.Ч., Мутрискова М.А., Ильина Е.М., Захаров Б.Ф.
Методические указания по написанию, оформлению и защите курсового проекта для студентов направления подготовки бакалавриата 27.03.02 «Управление качеством» – Казань: Познание, 2015. – 21 с.
Обсуждены и одобрены на заседании кафедры интегрированных систем менеджмента.
Предназначены для студентов высших учебных заведений по направлению подготовки бакалавриата 27.03.02 «Управление качеством», а также для преподавателей, являющихся научными руководителями курсовых проектов.
УДК 65.01:379.832
ББК 65.432
©Институт экономики, управления
и права (г. Казань), 2015
© Антонова И.И., 2015
© Насыров И.К., 2015
© Смирнов В.А., 2015
© Насырова Р.Г., 2015
© Маслов И.Н., 2015
© Ахмадеева Г.Ч., 2015
© Мутрискова М.А., 2015
© Ильина Е.М., 2015
© Захаров Б.Ф., 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | ||
Общие требования, предъявляемые к курсовым проектам | ||
Основные этапы подготовки к курсовому проекту | ||
Подбор литературы по теме курсового проекта | ||
Оформление курсового проекта | ||
Приложение А образец титульного листа | ||
Приложение Б пример оформления оглавления | ||
Приложение В пример оформления аннотации | ||
Приложение Г пример оформления таблицы Приложение Д пример оформления рисунка Приложение Е пример оформления приложения Приложение Ж пример оформления списка используемой литературы |
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проектявляется важнейшим видом учебной и научной деятельности студента. Написание курсового проекта расширяет и углубляет знания студента по той или иной дисциплине, способствует более глубокому овладению теорией, формирует у него навыки самостоятельной творческой работы.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВЫМ ПРОЕКТАМ
Оформление курсового проекта предполагает знание и соблюдение определенных требований, предъявляемых к ее содержанию, среди которых особенно важны ясность, логичность (систематичность) и последовательность изложения в пояснительной записке, наглядность и соответствие подготовки графических материалов (плакатов и чертежей) требованиям использованных связанных систем стандартов. Использование персонального компьютера и современного программного обеспечения позволяет значительно облегчить работу по написанию, редактированию и оформлению текстовой и графической частей работы.
Цели курсового проекта:
- расширение теоретических знаний, полученных при изучении конкретных и смежных дисциплин, а также их закрепление;
- формирование навыков самостоятельной работы при обработке и анализе научной литературы и других источников по теме проекта;
- освоение методов научного исследования;
- развитие аналитических способностей, умений структурировать материал и делать обоснованные выводы и рекомендации по рассматриваемой проблеме;
- формирование навыков исследования, которые потребуются при выполнении выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.
Логика изложения материала должна соответствовать основным логическим законам и принципам. Среди которых обычно выделяют: 1) принцип «бритвы Оккама», означающий, что из всех возможных объяснений истинным является наиболее простое, 2) закон тождества, в соответствии с которым предмет мысли в пределах одного рассуждения должен оставаться неизменным, 3) закон противоречия, согласно которому не могут быть одновременно истинными два взаимоисключающих высказывания, 4) закон исключенного третьего, смысл которого состоит в следующем: если имеются два противоречащих друг другу суждения о предмете, то одно из них истинно, а другое ложно, и между ними не может быть никакого другого суждения, которое было бы истинным в том же отношении, 5) закон достаточного основания, согласно которому, чтобы признать суждение истинным, нужно обосновать свою точку зрения, доказывая истинность выдвигаемых положений, последовательность и аргументированность высказываний.
Применение этих законов требует, чтобы в процессе рассуждения о предмете одно знание не подменялось другим. Выполнение этих законов направлено против такого недостатка, как неопределенность, неконкретность. Нередко эти недочеты становятся причиной такой логической ошибки, как подмена тезиса: начиная развивать одну мысль автор, в процессе рассуждения, незаметно для себя начинает говорить уже о чем-то другом.
Изложение материала должно быть точным, ясным и простым. Точность и ясность взаимосвязаны, однако о точности высказывания должен заботиться автор, а то, насколько ясно изложена мысль, оценивает читатель. Чтобы изложение материала было точным, слова следует употреблять в полном соответствии с теми значениями, которые за ними закреплены в языке: слово должно быть адекватно выражаемому им понятию. Если слово имеет несколько смыслов следует отдельно отметить в каком из них Вы его употребляете. Точность и ясность речи обусловлены также правильным построением грамматических конструкций и точным следованием нормам связи слов. Возможность по разному объединять слова в словосочетаниях обычно порождает двусмысленность, которой следует избегать.