Обоснование рентабельности проекта

Индивидуальный предприниматель

_________________________________

Бизнес-план

________________________________________

Индивидуальный предприниматель

________________________________ _________________/ _______________

М.п.

Барнаул 2013

Оглавление

1. Резюме. 3

2. Основная идея проекта. 4

2.1. Краткое описание бизнес-идеи. 4

2.2. Цели и задачи проекта. 4

2.3. Стратегия реализации проекта. 4

2.4. Управление рисками. 5

2.5. План реализации проекта. 7

2.6. Обоснование рентабельности проекта. 8

3. План маркетинга. 9

3.1. SWOT – анализ. 9

3.2. Виды товаров и услуг. 9

3.3. Рынок сбыта. 11

3.4. План маркетинга. 11

3.4.1. Установление уровня цен. 12

3.4.2. План сбыта. 12

3.4.3. План рекламных мероприятий. 15

3.4.4. Бюджет маркетинга. 15

4. Производственный план. 16

5. Организационный план. 16

6. Финансовый план. 16

6.1. Определение источников финансирования. 16

6.2. Смета затрат до получения первых поступлений от реализации. 17

6.3. Календарный план реализации проекта. 18

6.4. Смета расходов на реализацию проекта. 19

7. Бюджетирование. 20

Основные финансовые показатели. 22

Резюме

Цель проекта –

Объект коммерциализации –

Конечные потребители (целевая аудитория) –

С целью реализации проекта учреждено .

Финансирование проекта:

1. За счёт собственных средств – общая сумма ________, из них:

·

2. За счёт _____:

·

Общая сумма затрат на реализацию проекта: ______ руб.

Этапы реализации проекта (календарный план):

1. Подготовительный этап

2. Старт продаж

Количество дополнительно создаваемых рабочих мест в течение первого года реализации проекта – ___ человека.

Средний уровень заработной платы (без учёта начислений на ФОТ) – 10 000,0 руб./мес.

Расчётные отчисления в бюджеты всех уровней за 1-й год реализации проекта – ______.

Срок окупаемости проекта – __ мес.

Выручка за первый год реализации проекта –_____

Чистая прибыль за первый год реализации проекта –_____

Рентабельность

Основная идея проекта

Краткое описание бизнес-идеи

Цели и задачи проекта

С целью реализации проекта будет необходимо решены следующие задачи:

1. Осуществить разработку веб-сервиса, обладающего следующими функциями:

a.

2. Приобрести следующее оборудование:

a.

3.

4. Осуществить ряд мероприятий, направленных на продвижение сервиса и привлечение клиентов по всей территории РФ.

a. Поисковое продвижение сайта.

b. Участие в выставках и конференциях.

c. Запуск рекламной кампании в Интернете.

Стратегия реализации проекта

Основные принципы реализации проекта приведены в таблице:

Направления Цели Мероприятия
Маркетинг 1. Введение новых видов услуг. 2. Разработка фирменного стиля. 3. Осуществление рекламной поддержки. 4. Расширение сегментов присутствия на рынке. 1.1 Разработка регламентирующих документов. 1.2 Консультации по трудовому праву. 2.1 Создание благоприятного имиджа фирмы. 3.1 Распространение рекламных материалов. 3.2 Информационное освещение в СМИ ключевых этапов развития проекта (открытие, выход на рынки новых регионов, участие в мероприятиях и т.д.). 3.3 Изготовление рекламной, сувенирной и презентационной продукции.
Персонал 1. Повышение эффективности работы персонала 1.1 Соблюдение психофизиологических и эргономических условий труда. 1.2 Введение системы материальных и моральных поощрений. 1.3 Денежное стимулирование эффективности сотрудников.
Финансы 1. Эффективное управление денежными и материальными ресурсами для получения прибыли 1.1 Обеспечение прибыльности предприятия. 1.2. Выполнение плановых показателей. 1.3. Расширение клиентской базы. 1.4 Повышение платёжеспособности предприятия и удержание ее на высоком уровне.

Управление рисками

Для рисков, связанных с реализацией проекта рассчитана средневзвешенная вероятность.

1. Риски рыночной обстановки

1.1. Статичность рынка

Вероятность возникновения: ниже среднего. Средневзвешенная вероятность риска – 10%, что не превышает средневзвешенную вероятность данного риска (в среднем по рынку)– 35-40%.

Сущность риска: пользователи будут не готовы воспользоваться услугами сервиса.

Методы управления:

А) Выбор целевой аудитории, готовой пользоваться сервисом: соискатели – молодёжь, выпускники учебных заведений; работодатели – субъекты малого и среднего предпринимательства, органы государственной власти, кадровые агентства. Построение рекламной кампании для данных категорий целевой аудитории.

Б) Проведение маркетинговых акций, распространение подарочных сертификатов, direct-marketing, работа с базами данных целевой аудитории, разъяснение эффективности и полезности для них данного сервиса.

1.2. Низкая посещаемость ресурса.

Вероятность возникновения: умеренная.

Методы управления:

А) Использование инструментов Google и Yandex для анализа эффективности рекламной кампании. Выбор новых ключевых слов, работа над семантическим ядром, написание «продающих» текстов.

Б) Разработка рекламных акций и их отдельное продвижение в сети Интернет через страницы-визитки. Анализ их эффективности и корректировка (в случае необходимости).

В) Выделение новых групп целевой аудитории (ЦА) и разворачивание рекламной и информационной кампании, направленной на эти группы ЦА.

1.3. Высокое количество отказов.

Вероятность возникновения: умеренная.

Сущность: при большом количестве посетителей лишь малая их доля становится клиентами сервиса.

Методы управления:

Использование инструментов Google и Yandex для анализа действий посетителей на сайте. Выявление «мёртвых точек», в которых посетители покидают систему. Оптимизация внутренней структуры сайта, проведение углублённых юзабилити-исследований.

2. Внутренние риски.

2.1. Невыполнение задач в установленные сроки.

Вероятность возникновения: умеренная.

Методы управления:

А) Детализация поставленных задач. Постоянный контроль процесса разработки.

Б) Использование методов мотивирования к решению задач.

В) Поиск альтернативных путей решения поставленных задач.

2.3. Ошибки управленческого звена (менеджмента)

Вероятность возникновения: умеренная.

Сущность: успех проекта полностью зависит от правильности управленческих решений и выбираемой стратегии развития предприятия.

Методы управления риском:

А) Привлечение высококвалифицированных специалистов для разработки стратегии развития проекта.

Б) Участие в тренингах по стрессовому тестированию проектов.

В) Участие в федеральных и региональных программах по содействию развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, консультирование со специалистами, презентация проекта и стратегии развития.

План реализации проекта

· Плановый расчётный период проекта – 3 года.

· Реализация программного кода и старт продаж – через 3 месяца после поступления денежных средств.

· Срок окупаемости проекта (с момента поступления денежных средств) – 11 мес.

Обоснование рентабельности проекта

План маркетинга

3.1. SWOT – анализ

  Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Strengths/Сильные стороны (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли) Weaknesses/Слабые стороны (свойства, ослабляющие проект)
Внешняя среда Opportunities/Возможности (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) Threats/Угрозы (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)

Виды товаров и услуг

основная цель этого раздела - доказать, что Ваши товары (услуги) имеют ценность для потребителей и будут пользоваться спросом.

За основу можно взять следующий перечень вопросов:

1. Какой именно товар (или услугу) Вы предложите покупателям?

2. Какие потребности населения будет удовлетворять данный товар или данная услуга?

3. Насколько тщательно разработана Ваша продукция? Имеете ли Вы уже опыт производства и реализации этой продукции?

4. В каких сферах ее можно использовать?

5. В чем состоит преимущество Вашего товара (услуги) с точки зрения потенциальных потребителей?

6. Почему потребители отдадут предпочтения именно Вашему товару (услуге)?

7. Какие недостатки может иметь Ваш товар (услуга), и как Вы будете пытаться их преодолевать?

8. Какие характеристики делают Ваш продукт уникальным?

9. Как Ваши товары или услуги будут доходить до потребителя?

№,п/п Наименование услуги Содержание услуги Целевая аудитория  
 
 
   
         
       
       
       
   
         
       
       
   
         
       
       
   
         
       

Рынок сбыта

Цель данного раздела - показать, что Вы сможете продать свой товар (реализовать свою услугу). Для этого требуется изучить рынок сбыта и выявить своих потенциальных клиентов, а так же спрогнозировать их спрос на Ваши товары при Ваших ценах.

Вы должны продемонстрировать, что для Вашего товара (услуг) рынок сбыта действительно существует, и что Вы можете воспользоваться возможностями, которые он предоставляет.

Сначала необходимо сделать общее описание рынка, которое включает в себя следующие основные характеристики:

расчетный размер и состав рынка, в том числе распределение по географическим районам и описание основных типов клиентов;

положение на рынке на настоящий момент и его предполагаемое развитие: будет расти, останется неизменным и т.д.;

механизмы действия рынка и основные типы конкуренции: цена, качество, обслуживание, репутация.

Затем нужно проанализировать Ваш сегмент рынка, на котором Вы будете продавать свой товар (реализовывать услугу). Рынок можно сегментировать по географическому положению, по типу покупателей, по типу товаров и услуг.

Чтобы узнать примерное количество своих покупателей и ожидаемый спрос на Ваш товар (Вашу услугу), необходимо определить для себя и дать ответы на следующие вопросы:

1. Где (в каком районе?) живут Ваши будущие покупатели?

2. Кто будущий потребитель Ваших товаров? (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.)

3. Какими соображениями Вы руководствовались при выборе той или иной группы потребитель (рыночного сегмента), которых заинтересует Ваш товар?

4. По какой цене сейчас покупают аналогичный товар (услугу)?

5. Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?

План маркетинга

План маркетинга, или план продвижения товаров (услуг) должен дать описание программы Ваших действий по доведению товаров (услуг) до потребителей и рассчитать, сколько для этого потребуется денег.

В данном разделе Вы должны определить:

Как потребители узнают о Вашей продукции?

Сколько денег Вы предполагаете выделить на рекламу?

Как Вы будете реализовывать свой товар (услугу)?

Установление уровня цен

Цена товара (услуги) может определяться исходя из следующих условий:

цены конкурентов на аналогичный товар (услугу) или товары – заменители (услуги);

цены, определяемые спросом на данный товар (услугу);

себестоимость продукции + целевая прибыль.

№,п/п Наименование услуг Стоимость, руб/мес. Содержание услуги  
 
 
   
1.1        
1.2        
1.3        
1.4        
   
2.1        
2.2        
2.3        
   

План сбыта

В данном разделе необходимо описать, как Вы намерены реализовывать товары и услуги (методы реализации): самостоятельно или через посредников, оптом или в розницу, по предварительным заказам по телефону или иным способом.

Ваша задача сводится к тому, чтобы облегчить клиенту процесс совершения у Вас покупки, сделать Ваш товар (услугу) для него доступным.

С целью первоначального формирования клиентской базы и привлечения пользователей сервиса, в штате фирмы предусмотрен менеджер по продажам.

Для окупаемости проекта в установленный срок, сформирован следующий план продаж (см. на следующей странице):


№,п/п Наименование услуги План продаж, кол-во услуг в месяц
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1. Услуги, предоставляемые работодателям (средние и крупные предприятия)
                           
                           
                           
 
                           
                           
 
                           
                           
 
                           

Старт продаж намечен на _______. Для подготовки рынка и формирования спроса до начала продаж будут запущены маркетинговые мероприятия (информационная компания, продвижение системы в сети Интернет, поиск клиентов из базы работодателей и т.д.).

План рекламных мероприятий

В этом разделе необходимо описать, как Вы собираетесь доводить информацию о Ваших товарах (услугах) до клиентов.

Вам следует определиться по следующим вопросам:

Как рекламировать свой товар или услугу?

Какую информацию надо сообщать о Ваших товарах и услугах потребителю?

Где Вы собираетесь размещать Вашу рекламу?

Сколько денег Вы собираетесь тратить на рекламу?

Бюджет маркетинга

В этом разделе необходимо описать, какие затраты Вы планируете осуществить на производство товара (реализацию услуги).

Производственный план

Этот раздел бизнес-плана готовится только теми предпринимателями, которые собираются заняться производством. Подробно опишите в разделе:

- размещение производства;

- необходимое оборудование, его стоимость;

- материалы и комплектующие, их стоимость;

- обеспечение качества товара (услуги);

- объем выпуска продукции.

Организационный план

В этой части бизнес-плана необходимо осветить следующие вопросы:

- краткая информация о владельцах (учредителях) Вашего предприятия;

- опыт и компетентность руководства;

- потребность в персонале;

- система мотивации и вознаграждения персонала;

- дата предполагаемого выхода на полную мощь.

Финансовый план

Наши рекомендации