Определение рентабельности и срока окупаемости проекта

Рентабельность услуги

Rусл=Пчист/Сполн*100%

Rусл=24 821 600 / 34 205 000 * 100 % = 72 %

Рентабельность предприятия

Rпредпр=Пчист/А*100%

А=Осн.фондф+Матер.затр.+ФЗП + начисления

А=625 000 + 8 202 000 + 4 740 000 + 1 422 000 = 14 989 000

Rпредпр.= 24 821 600 / 14 989 000 * 100% = 165 %

Рентабельность продаж

Rпрод=Пчист/В*100%

Rпрод= 24 821 600 / 3 125 000 * 100 % = 79 %

Эффективность

Е=Пчист/К

Е=24 821 600 / 2 923 250 = 8, 49

Срок окупаемости

Ток=К/Пчист

Ток= 2 923 250 / 24 821 600 = 0, 12

Чистая приведенная стоимость

NPV=∑ Определение рентабельности и срока окупаемости проекта - student2.ru - ∑ Определение рентабельности и срока окупаемости проекта - student2.ru

NPV=24 821 600/ (1+ )- 2 923 250 =

Т.к. NPV

Оценка и страхование рисков

На кафе могут оказывать воздействие государственные органы, факторы прямого воздействия, косвенного воздействия.
Факторы прямого воздействия: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты.
Факторы косвенного воздействия: состояние экономики, социально-культурные изменения.
При открытии нового кафе могут возникнуть некоторые сложности.
Основными можно считать следующие риски:

1. Затягивание сроков на разработку технического проекта и дизайн-проекта;

2. Затягивание сроков получения разрешительных документов и согласований на перепланировку кафе;

3. Затягивание сроков по поиску подходящего помещения;

4. Затягивание сроков ремонта помещения;

5. Возникновение осложнений с доставкой товаров;

6. Неудачное местоположение кафе;

7. Неправильная концепция кафе;

8. Неудобная организация внутренних площадей кафе;

9. Неудачная рекламная стратегия;

10. Недостаточное количество клиентов;

11. Нехватка мощностей в арендуемом помещении;

12. Неплатёжеспособность покупателей;

13. Риски с пожарами;

14. Риски с кражами;

15. Сбой в работе оборудования и аппаратуры.

Риски и страхование

  Риск Страхование
Затягивание сроков на разработку технического проекта и дизайн-проекта Обращение в специализированное архитектурно-строительное бюро, имеющее большой опят в реализации подобных проектов
Затягивание сроков получения разрешительных документов и согласований на перепланировку кафе Обращение в юридическую фирму, наем юриста для получения разрешительных документов
Затягивание сроков по поиску подходящего помещения Обращение в агентство недвижимости по оказанию услуг подборка помещения
Затягивание сроков ремонта помещения При составлении договора по ремонту помещения необходимо уделить особое внимание срокам окончания работ
Возникновение осложнений с доставкой товаров Проконсультироваться со специалистом при заключении договора по поставке продуктов для кафе
Неудачное местоположение кафе При подборе помещения необходимо провести предварительное маркетинговое исследование местоположения на вопрос посещаемости кафе потенциальными клиентами
Неправильная концепция кафе Проведение предварительных маркетинговых исследований района, в котором планируется открыть кафе, выявление потребностей клиентов, консультации со специалистами
Неудобная организация внутренних площадей кафе Дизайн кафе необходимо поручить специалисту в области дизайна
Неудачная рекламная стратегия Изучение потребностей потребителей, изменение рекламной политики, смена рекламного агентства
Недостаточное количество клиентов Проведение маркетингового исследования по вопросу потребителей, изменение рекламной политики, изменение концепции кафе.
Нехватка мощностей в арендуемом помещении Увеличение инвестиционных расходов на расширение мощностей
Неплатёжеспособность покупателей Введение активного маркетинга: расширение круга возможных покупателей и введение предварительной частичной оплаты продукции (до 50% стоимости)
Риск с пожарами Установка пожарной сигнализации
Риск с кражами Усиление контроля официантов и охраны за поведением клиентов
Сбой в работе оборудования и аппаратуры Периодическая проверка оборудования и аппаратуры
     

Вывод:

В настоящее время ресторанный бизнес развивается быстрыми шагами. Найти свое место среди всех остальных становится труднее. Для этого требуется искать новые оригинальные варианты, которые еще не являются раскрученными на рынке общественного питания и при этом доступны широкой массе потребителей.

Наш бизнес- проект основан именно на добыче интересных идей в сфере ресторанного бизнеса. При этом мы ориентированы на средний класс посетителей, т.к он является основным в Москве.

Кафе-ресторан «Платформа 9¾» отличается от своих конкурентов , тем что предлагает качественное и быстрое обслуживание, интересный интерьер, и предложением посетителям попробовать вкусные и качественные блюда за приемлемую цену.

Кроме того, планируется открыть в кафе-ресторане библиотеку для посетителей, которые желают отдохнуть и почитать в уютной обстановке школы Хогвардса . В ней взрослые и дети могу провести время с пользой.

Это дополнительная услуга нашего кафе-ресторана со всем необходимым оборудованием.

Разработав бизнес план кафе –ресторана «Платформа 9¾» мы хотим показать, что ресторанный бизнес имеет свободные ниши для развития и также предоставить посетителям услуги высшего уровня.

Наши рекомендации