Модели процесса принятия решений

Модели процесса принятия решений - student2.ru

Лидерство и поведение персонала в международных компаниях .

Нормативная модель принятия решений

В разных культурах согласно исследованиям Хофстеде

Тип культуры Модель поведения
Этап 1. Распознавание проблемы
Индивидуализм   Коллективизм Приятие неопределенности Неприятие неопределенности Проблема характеризуется в контексте действий отдельных работников Проблема характеризуется в контексте действий группы Готовность идти на риск   Стремление к минимизации, неопределенности, осторожность
Этап 2. Идентификация альтернативных вариантов
Уважение к власти   Терпимость к власти   Коллективизм   Индивидуализм Стремление к рассмотрению альтернативных вариантов, которые не представляют потенциальной угрозы системе иерархических взаимоотношений между руководителями и подчиненными Допустимость рассмотрения альтернативных вариантов, противоречащих позиции руководства Стремление к групповому принятию решений, обеспечению согласия и избеганию конфликтов Строгое соблюдение требований политики, процедур и правил
Этап 3. Оценка альтернативных вариантов
Активное целевое поведение Пассивное целевое поведение Стремление к получению материальной выгоды   Стремление к повышению качества жизни
Этап 4. Выбор оптимального варианта
Индивидуализм   Коллективизм   Склонность к выбору альтернатив, выгодных дел менеджера   Учет влияния альтернатив на группу в целом
Этап 5. Практическая реализация
Уважение к власти   Терпимость к власти   Приятие неопределенности Неприятие неопределенности Безоговорочное принятие и реализация решений, принятых руководством Реализация решения зависит от степени участия подчиненных в принятии решений Реализация принятых решений до окончательного согласования деталей Тщательная оценка этапов реализации принятых решений до начала реализации решений
Этап 6. Контроль за выполнением и оценка результатов
Уважение к власти   Терпимость к власти Доверие со стороны подчиненных и отсутствие стремления подвергать резкой критике принятые решения Подчиненные могут проявить недоверие и критическое отношение к принятым решениям

Лидерство и поведение персонала в международных компаниях .

Управление командами

При формировании команд в разных культурах менеджеры должны: · Оценить характер задачи, которая должна быть выполнена. · Сформировать состав команды в зависимости от характера задачи. Простые задачи эффективнее выполняются однородными командами, сложные – неоднородными командами. · Проанализировать тип культуры и привести бизнес-поведение в соответствии с культурными ценностями, которые разделяют члены команды.

Факторы, влияющие на управление

Наши рекомендации