Требования к уровню освоения дисциплины. Кафедра экономики и финансов
ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
(Тульский филиал РГТЭУ)
Кафедра экономики и финансов
Одобрено УМС ТФ РГТЭУ
Протокол № ____
_______________
Председатель______________
Егорушкина Татьяна Николаевна
Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача по финансовому и управленческому учету)
Учебно-методический комплекс
Для специальности: 080109 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»
Рекомендовано кафедрой: Протокол № «__» ____________ г. Зав. кафедрой___________________ |
Тула 2012
Автор составитель:
Егорушкина Татьяна Николаевна, к.э.н., доцент кафедры экономики и финансов
Учебно-методический комплекс «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача по финансовому и управленческому учету)»составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», (шифр 080109)
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.
Согласования со смежными кафедрами:
Зав. кафедрой коммерции и менеджмента
К. э. н., доцент И. А. Рамазанов
Зав. кафедрой общих математических и
естественнонаучных дисциплин
К. э. н., доцент В. Г. Степанов
Зав. библиотекой _________________ Е. Н. Гвоздева
С О Д Е Р Ж АН И Е
1.Цели и задачи дисциплины... 3
2. Требования к уровню освоения дисциплины... 3
3. Объем дисциплины... 3
3.1. Объем дсициплины и виды учебной работы... 3
заочная форма обучения.. 3
3.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ.. 3
ПО ТЕМАМ КУРСА И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 3
4.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.. 3
4.1. Тематическое содержание дисциплины... 3
5.Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету.. 3
(Сквозная задача по бухгалтерскому финансовому учету и управленческому учету) 3
5.1. Задание на лабораторную работу.. 3
5.2. Методические указания к выполнению лабораторноГО ПРАКТИКУМА…………. 3
6. Задания для самостоятельной работы студентов.. 3
7. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ.. 3
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины... 3
8.1. Литература.. ……………………………………………………………………………..3
8.2. Методическое обеспечение дисциплины... 3
8.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины………….. 3
8.4. Интернет - адреса.. 3
9.ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………………....28
Цели и задачи дисциплины
1.1. Цели дисциплины-закрепление и систематизация полученных в ходе лекционного курса теоретических знаний по бухгалтерскому иучету и развитие практических навыков и умений студентов по организации и осуществлению финансового и управленческого учета в экономических субъектах.
Изучение дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача по финансовому и управленческому учету)» является составной частью подготовки высококвалифицированных выпускников по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и имеет целью решения комплекса ситуационных задач, базирующихся на «сквозном» примере, охватывающем все основные участки бухгалтерского (финансового и управленческого) учета.
При рассмотрении комплекса ситуационных задач студенты должны руководствоваться законодательными актами Правительства РФ, приказами Министерства Финансов РФ,ПБУ.
В процессе лабораторного практикума обучаемые должны вырабатывать у себя морально-политические качества, соответствующие требованиям к специалистам и их подготовке на современном этапе развития, постоянно развивать интерес к избранной профессии, воспитывать честность, правдивость, трудолюбие и усидчивость в работе, принципиальность при решении служебных вопросов, непримиримость к нарушениям финансовой дисциплины.
Сквозная задача представляет собой практическое задание, целиком построенное на условном примере, в основу которого положена классическая процедура ведения бухгалтерского учета на предприятии, занимающемся производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией.
Решение сквозной задачи - это завершающий этап в изучении курса «Бухгалтерский (финансовый) учет», имеющий целью закрепить полученные в процессе обучения знания. Вместе с тем предлагаемые в задании ситуации настолько типичны для хозяйственной деятельности промышленных предприятий, что их решение позволит привить студентам определенные навыки практической работы. Для будущего бухгалтера очень важно не только знать основные принципы бухгалтерского учета, методологию учета активов, собственного капитала и обязательств, но и уметь эти знания использовать на практике
Задачи дисциплины
· проведение оценки учетной регистрации и накопления информации финансового характера в учетных регистрах с целью последующего ее представления в бухгалтерских отчетах;
· оформление в соответствии с требованиями наличия и движения объектов бухгалтерского учета с помощью унифицированных форм первичной учетной документации; отражение хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета в хронологическом порядке и группировка по соответствующим счетам бухгалтерского учета;
· изучение методики ведения учета по основным средствам, нематериальным активам, финансовым вложениям организации, материальным запасам, затратам на производство и калькулирование себестоимости готовой продукции, расчетам по оплате труда, реализации изделий и других видов активов, а также по учету денежных средств и расчетов, валютных операций и собственного капитала организации.
«Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача по финансовому и управленческому учету)» призван помочь студентам в самостоятельном овладении основами бухгалтерского учета и постановке учета на предприятии. Наличие сквозного примера позволяет освоить процесс последовательного выполнения всех процедур работы бухгалтера - от составления первичных документов до формирования показателей бухгалтерского баланса. Изложение тем лабораторного практикума основано на Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.
Основными формами изучения данной дисциплины являются лекции и самостоятельная работа студентов.
Каждому студенту необходимо основательно закрепить полученные знания и вырабатывать навыки самостоятельной научной работы. С этой целью студентам рекомендуется тематика контрольных работ. В качестве методической помощи студентам при подготовке к зачету рекомендуется перечень вопросов для итогового контроля.
Требования к уровню освоения дисциплины