Постановка задачи на проектирование ИС
Анализ недостатков модели AS-IS и предложения по их устранению
Проанализировав модель «AS-IS», выявлены следующие недостатки:
1) Большинство операций выполняется вручную, без использования технических средств;
2) Большой расход бумаги;
3) Ручной поиск книги по карточкам в каталоге;
4) Большой процент рабочего времени уходит на составление каталожных карточек, заполнение формуляров читателей и составление отчетов.
Пути устранения выявленных недостатков:
1) Разработать и внедрить в работу автоматизированную информационную систему для ведения электронного каталога книг и обслуживания читателей посредством информационных технологий.
Постановка задачи на проектирование ИС
1) Характеристика задачи
a) Целью автоматизации производственной задачи является достижение следующих ожидаемых положительных эффектов:
- снижение финансовых и трудовых затрат на процедуры обработки информации;
- повышение достоверности информации, используемой в библиотеке;
- сокращение времени обработки информации;
- упрощение процедуры обработки информации.
b) Перечень функций и процессов, реализуемых задачей:
- автоматизированная регистрация книг;
- автоматизированная регистрация читателей;
- автоматизированный учет выдачи/приема книг;
- автоматизированное составление отчетных документов.
c) Экономическая сущность задачи.
В процессе решения задачи, вычисляются следующие экономические показатели:
- время;
- материальные расходы.
d) Организационная сущность задачи:
- организационные формы решения задачи.
Специалист отдела комплектования при помощи АИС регистрирует новые поступления книг, занося их в БД, и передает книги в отдел обслуживания. Библиотекарь отдела обслуживания при помощи АИС ежедневно регистрирует новых читателей библиотеки или отмечает посещение уже имеющихся читателей. Далее он, посредством устных переговоров, принимает от читателя заказ на книги, по БД смотрит, есть ли они в фонде библиотеки, далее находит книги и выдает их читателю, отмечая в приложении на карточке читателя выданные книги. Или библиотекарь принимает книги от читателя, снимая отметки о книгах с карточки читателя в приложении. Благодаря АИС специалистам библиотеки больше не нужно вести каталоги книг, заполнять ежедневные листки учета, дневники работы и составлять статистические отчеты вручную. Все данные о книгах, читателях, книговыдачах и посещениях хранятся в БД. Статистический отчет можно вывести в любое время.
Все эти виды работ выполняются при помощи компьютера и при помощи принтера для выведения отчетов на бумагу.
- Способ получения и ввода исходных данных.
o данные о книге специалист отдела комплектования берет из книги и заносит их в БД. Уникальный номер книге присваивается приложением.
o данные о читателе библиотекарь берет из паспортных данных, а также сказанных самим читателем лично. Эти данные библиотекарь заносит в БД находящуюся на компьютере.
o по сказанным данным о книге, библиотекарь, при помощи поиска, находит книгу в БД и прикрепляет ее к карточке читателя.
o при возврате книги, библиотекарь удаляет отметки о книге из карточки читателя в БД.
- Формы выдачи результатов решения
Результатом решения задачи будут являться данные о читателях, книговыдачах и посещения, которые будет хранится в БД на рабочем компьютере библиотекаря. Также результатом будут являться статистические отчеты, которые будут выводится на печать.
e) Периодичность решения задачи: ежедневно (Отчеты ежемесячно).
f) Алгоритм решения задачи (Рис.16) //можно вынести в приложение
Рис. 16 – Алгоритм решения задачи библиотекаря
2) Входная информация:
- данные о читателе;
- данные о книге.
3) Выходная информация:
статистические отчеты о выполнении муниципального задания.
Выводы по 1 разделу