Постановка задач на дипломное проектирование

Женское пальто – это неотъемлемая часть любого современного гардероба. Каждый год дизайнеры представляют нашему вниманию новые фасоны демисезонного пальто, выполненные в разных цветовых вариациях и декорированные необыкновенными деталями. Именно это задает новый стиль в моде.

Ориентируясь на направления моды, можно отметить, что стиль Минимализм является наиболее популярным. Данный стиль одежды предназначен подчеркнуть естественную красоту. Минимализм приветствует простой крой одежды. Многослойность, рюши, складки, накладные карманы и другие бросающиеся в глаза элементы не приемлемы. Предпочтительны натуральные ткани монохромной палитры цвета. Черный, белый, серый – классические цвета для минималистического стиля в одежде, хотя в настоящее время допускаются и другие цвета. Важно, чтобы на ткани не было никаких принтов. Ткань должна быль плотной, допускаются полупрозрачные варианты. Но если на ткани присутствует какой-то отлив, то придется отказаться от украшений.

Ассортимент материалов, используемых для изготовления женского демисезонного пальто достаточно широк. В последнее время популярность набирают хлопчатобумажные ткани с вложением синтетических волокон. За счет введения синтетических волокон материалы имитируют шерстяной ассортимент. Рациональная структура ткани с оптимальным сочетанием хлопкового и химического волокон обеспечивает им высокую износостойкость и меньшую сминаемость.

Для качественного изготовления женского демисезонного лидеры производства предлагают современное швейное оборудование. Наибольшим разнообразием обладает оборудование для влажно-тепловой обработки.

Таким образом, целью дипломного проекта является проектирование технологического потока по изготовлению женского демисезонного пальто из смесовых материалов с высокими технико-экономическими показателями.

Конструкторская часть

Проектирование новой формы, определение ее функции и способов использования предполагают сопоставление с аналогами будущего изделия. Такой сопоставительный анализ позволяет выявить недостатки предшествующих аналогов и в последующем предупредить их появление в новом изделии.

Методика подбора моделей-аналогов

Подбор моделей-аналогов начинается с просмотра множества уже существующих изделий, сходных с проектируемым по функциональному назначению, принципу действия, условиям применения. В эталонный ряд моделей-аналогов следует включать те из них, которые отвечают требованиям перспективных направлений моды и по своим технико-экономическим показателям соответствуют лучшим отечественным и зарубежным образцам.

В качестве источников информации могут быть использованы журналы мод, каталоги моделей одежды, технические описания, образцы готовых изделий, которые выпускают и продают на рынке одежды дорогие фирменные магазины, бутики, универмаги, оптовые и розничные рынки.

Важным критерием подбора моделей-аналогов являются сроки их разработки:

- верхняя одежда (не более чем на 2-3 последних года);

- легкий ассортимент (за последний год). [7]

Исключение составляют модели-аналоги для проектирования новых изделий в стилях «историзм» или «ретро», где, кроме современных костюмных форм, в качестве аналогов могут выступать модели одежды прошлых веков и десятилетий.

На основе данных, полученных в результате исследования модных тенденций, составлен ряд моделей – аналогов проектируемого изделия, представленных на рисунках 25 и 26.

К эталонному ряду эскизов моделей-аналогов прилагается коллаж, составленный из оригинальных изображений данных моделей (рис. 27). [8]

Необходимость такого приложения обусловлена тем, что позволяет сопоставить эскизы моделей-аналогов с оригиналами и оценить точность графической подачи эскизов в эталонном ряду.

 
  Постановка задач на дипломное проектирование - student2.ru

Рисунок 25 – Модели-аналоги проектируемого изделия

 
  Постановка задач на дипломное проектирование - student2.ru

Рисунок 26 – Модели-аналоги проектируемого изделия

               
  Постановка задач на дипломное проектирование - student2.ru   Постановка задач на дипломное проектирование - student2.ru   Постановка задач на дипломное проектирование - student2.ru   Постановка задач на дипломное проектирование - student2.ru
 

А Б В Г

Д Е Ж З

Рисунок 27 – Фотоколлаж моделей-аналогов

Анализ моделей-аналогов

На данном этапе проводится анализ формы моделей-аналогов.

Анализ формы моделей-аналогов предполагает исследование структуры моделей по эскизам эталонного ряда и описание каждой модели-аналога.

Модель А приталенного силуэта, членение стана ‒ поперечное, степень прилегания по линии груди и по линии талии ‒ плотное. Линия талии на естественном месте, на этом уровне расположена кокетка с мягкими складками по полочке и юбке. Прилегание по линии бедер свободное. Линия низа: уровень – до середины колена, ширина относительно линии бедер – расширенная. Покрой рукава – реглан. Линия плеча: наклон – естественный, форма – овальная. Форма рукава и оформление низа – прямой. Рукав длинный. Воротник отложной с притачной стойкой, плотное прилегание к шее. Застежка супатная. В виде акцента использован тонкий пояс из натуральной кожи.

Модель Б прямого силуэта, членение стана – продольное, степень прилегания по линии груди, линии талии и линии бедер – очень свободное. Линия низа: уровень ‒ выше колена, ширина относительно линии бедер – зауженная. Рукав рубашечного покроя. Линия плеча: наклон – пониженный, форма – мягкая, длина плечевого шва – увеличенная. Соединение рукава с проймой: переход от плеча к рукаву – плавный, форма головки рукава – плоская. Форма и оформление низа рукава – прямой. Рукав длинный. Воротник отложной, английского типа. Застежка двубортная на четыре петли и пуговицы, также имеется застежка по воротнику на одну петлю и пуговицу. Карманы в подкройном бочке с клапаном.

Модель В полуприлегающего силуэта, членение стана – продольное, степень прилегания по линии груди, линии талии и линии бедер – свободное. Линия низа: уровень ‒ ниже колена, ширина относительно линии бедер – расширенная. Рукав цельнокроеный. Линия плеча: наклон – пониженный, форма – овальная. Форма рукава – прямой, оформление низу рукава – на манжете. Рукав длинный. Воротник стойка, прилегание вороника к шее свободное. Застежка однобортная на три петли и пуговицы. Модель с поясом из основной ткани.

Модель Г силуэта «трапеция», расширенная книзу. Степень прилегания по линии груди, линии талии и линии бедер – очень свободное. Членение стан стана ‒ продольное. На спинке и полочке фигурные кокетки. Линия низа: уровень – до середины икры. Покрой рукава – реглан. Линия плеча: наклон – естественный, форма – овальная. Форма рукава и оформление низа рукава – прямой. Рукав длинный. Модель с капюшоном. Застежка супатная, в области горловины застежка на одну петлю и пуговицу. Имеются боковые прорезные карманы с листочкой. В области застежки, в области кокеток и по капюшону настрочена отделочная строчка.

Модель Д полуприлегающего силуэта, членение стана – продольное, степень прилегания по линии груди, линии талии и линии бедер – свободное. Из плечевого шва выходят рельефы, проходящие через центр выпуклости груди. Линия низа: уровень – выше колена, ширина относительно линии бедер – расширенная. Рукав втачной двухшовный. Линия плеча: наклон – естественный, форма – прямая, длина плечевого шва – естественная. Форма рукава и оформление низа рукава – прямой. Рукав длинный. Воротник отложной, английского типа. Застежка центральная на три петли и пуговицы. Модель с боковыми прорезными карманами с листочкой.

Модель Е прямого силуэта, членение стана – продольное, прилегание по линии груди, линии талии и линии бедер – свободное. Линия низа: уровень – выше колена, ширина относительно линии бедер – прямая. Рукав цельнокроеный. Линия плеча: наклон – пониженный, форма – овальная. Форма рукава – прямой, оформление низу рукава – на манжете. Длина рукава – 7/8. Воротник стойка, прилегание к шее свободное. Пальто распашное, в данной модели предусмотрен кожаный пояс. Модель с боковыми прорезными карманами с листочкой. По воротнику, краям борта, манжетам и карманам настрочена отделочная строчка.

Модель Ж полуприлегающего силуэта, членение стана – поперечное, прилегание по линии груди, линии талии и линии бедер – плотное. Линия талии –на естественном месте. Пальто отрезное по линии талии. Из проймы на полочке и спинке выходят рельефы. Талевые вытачки на полочке переходят в мягкие сладки. Линия низа: уровень – до середины колена, ширина относительно линии бедер – зауженная. Рукав втачной двухшовный. Линия плеча: наклон – естественный, форма – прямая, длина плечевого шва – естественная. Форма рукава и оформление низа рукава – прямой. Рукав длинный. Воротник отложной шалевого типа. Застежка супатная, в области горловины застежка на одну петлю и пуговицу. Модель с карманами в подкройном бочке, по входу в карман настрочена отделочная строчка.

Модель З силуэта «трапеция», расширенное книзу. Степень прилегания по линии груди, линии талии и линии бедер – очень свободное. Членение стана ‒ продольное. Линия низа: уровень – выше колена. Рукав цельнокроеный. Линия плеча: наклон – пониженный, форма – овальная. Форма рукава – прямой, оформление низу рукава – прямой. Рукав длинный. Воротник стойка, прилегание вороника к шее очень свободное. Застежка супатная и на пришивных кнопках. Модель с боковыми прорезными карманами с листочкой.

Оценка моделей-аналогов

На основании зарисованных моделей-аналогов и выбранных значимых показателей качества заполняется таблица 1. Показатели качества в первом столбике должны таблицы располагаются в порядке убывания их значимости. [7]

Аналог, который получил наивысшую суммарную оценку – модель Д. именно эта модель используется для разработки моделей предложений.

Разработка базовой формы проектируемого изделия

Анализ модных тенденций и моделей-аналогов, показал, что наилучшими качествами, отвечающими задачам проектирования, требованиям, предъявляемым к изделию, и вкусовым предпочтениям заказчика обладает модель Д эталонного ряда. Данная модель становится стартовой моделью и берется за основу для разработки моделей-предложений.

Методика разработки моделей-предложений

Творческая концепция создания проектного образа нового образца одежды с заданными свойствами выявляется на основе лучших композиционных, конструктивных и пластических решений моделей-аналогов внутри заданной базовой формы (БФ).

Таблица 1 – Оценка моделей-аналогов

Наименование показателей качества Коэффициент весомости Номера моделей-аналогов
А Б В Г Д Е Ж З
Оценочное значение показателей качества
Степень совершенства композиции модели 0,241 3,62 4,34 2,17 3,86 5, 06 4,10 3,37 4,34
Новизна модели и конструкции 0,208 3,54 2,70 2,08 1,04 3,54 3,33 3,74 2,50
Соответствие прогнозу потребительского спроса 0,196 3,33 3,53 1,96 2,35 4,12 2,94 3,33 2,94
Соответствие современному образу жизни 0,196 3,14 4,12 3,72 2,35 4,31 3,92 3,92 3,53
Конкурентоспособность на внутреннем и мировом рынке 0,159 2,86 2,07 1,27 1,43 3,34 2,23 3,18 2,07
Общая сумма 16,48 16,75 11,21 11,03 20,36 16,51 17,55 15,37

Методика разработки моделей-предложений предполагает следующие этапы:

- копирование абриса БФ и компоновка копий в ряды согласно антропометрическим уровням;

- внутренняя разработка БФ;

- внутренняя разработка заднего вида БФ.

Модели-предложения должны иметь оригинальное композиционное решение и более высокий художественно-технический уровень по сравнению с моделями-аналогами.

Диапазон возможных композиционных преобразований в рядах моделей-предложений, выполненных на одной конструктивной основе БФ, можно расширить за счет варьирования длины изделия или рукавов при полном сохранении без изменения верхней опорной поверхности формы. [7]

В процессе создания моделей-предложений важно соблюдать правила и закономерности композиции костюма. Основными критериями разработки каждой модели (как вида спереди, так и сзади) должны быть пропорциональная соразмерность частей формы, ясность ритмического строя деталей и элементов, стилистическая однородность всех составляющих и соответствие всего композиционного строя характеру предполагаемого материала, его пластическим свойствам и техническим параметрам (толщина, плотность и др.).

При работе над моделями-предложениями необходимо учитывать такие факторы, как себестоимость продукции, экономия материала и рациональная организация технологических процессов. Но при проектировании особо модных моделей индивидуального производства технологичность может отойти на второй план, так как все издержки производства могут быть с лихвой перекрыты высокой ценой изделия. [7]

Анализ моделей-предложений

На основе модели, выбранной в качестве эталона при разработке моделей-аналогов, были разработаны модели-предложения демисезонных пальто (рис.28 и 29). Все модели полуприлегающего силуэта, длиной выше уровня колен, с втачным рукавом классической длины.

Индивидуальными особенностями моделей являются:

Модель А: нагрудные вытачки, выходящие из бокового шва; модель без воротника; рельефы на спинке, выходящие из проймы; застежка на шесть петель и пуговицы; двухшовный рукав с вытачными шлицами, отделанными тремя пуговицами.

Модель Б: модель с отрезными бочками, без воротника; спинка со средним швом; рукав двухшовный; застежка на пять металлических кнопок; в области застежки настрочена отделочная строчка.

Модель В: отложной воротник шалевого типа; полочка с рельефами фигурной формы, выходящими из проймы и заканчивающимися в боковом шве, в шве рельефа расположен карман; спинка со средним швом и плечевыми вытачками; по низу рукава и на спинке настрочены паты, отделанные пуговицами; застежка на четыре петли и пуговицы; по воротнику настрочена отделочная строчка.

Модель Г: отложной воротник; на спинке и на полочке рельефы, выходящие из плечевого шва; карманы в боковых швах; двубортная застежка на четырнадцать металлических кнопок; по воротнику, рельефам и карманам настрочены отделочные строчки.

Модель Д: воротник – стойка; полочка и спинка состоят из трех частей – кокетка, боковая и центральная части; рукава с манжетами; на спинке расположена пата; на уровне кокетки – прорезные карманы с клапаном; боковые накладные карманы; застежка на семь металлических кнопок; карманы, манжеты и пата отделаны металлическими кнопками.

Модель Е: отложной воротник шалевого типа с тупыми концами; спинка со средним швом и шлицей; на спинке талевые вытачки; застежка-молния; рукава с притачными манжетами; боковые прорезные карманы с листочкой; по воротнику, манжетам и карманам настрочены отделочные строчки.

Обоснование выбора оптимального варианта решения новой модели

Из представленного ряда моделей-предложений с учетом всех технических и эстетических функций выбрана оптимальная модель, наибольшим образом соответствующая задачам проектирования – модель Б.

Модель представлена в стиле минимализм. Минимализм стоит вне времени и веяний моды, он несет в себе глубокую смысловую нагрузку, так как призван выявить суть и характер человека с помощью одежды.

Особое внимание уделяется используемому материалу, избегая перегруженности образа деталями. Количество элементов декора сведено к нулю. В качестве отделки служит лишь отделочная строчка в области застежки.

Данная модель универсальна и хорошо комбинируется с другими элементами гардероба. Образ не будет скучным, если разбавить его с помощью минимальных акцентов. Лучше всего, если он будет один, например, брошь, яркий шарф или объемная сумка.

Указанная модель отвечает всем требованиям, предъявляемым к изделию, и наилучшим образом решает главную задачу проектирования. По своей целевой функции соответствует возрастным, психофизиологическим и антропометрическим особенностям женщин младшей возрастной группы, является достаточно функциональной, экономичной и соответствует современной моде.

 
  Постановка задач на дипломное проектирование - student2.ru

Рисунок 28 – Модели-предложения проектируемого изделия

 
  Постановка задач на дипломное проектирование - student2.ru

Рисунок 29 – Модели-предложения проектируемого изделия

Технологическая часть

Наши рекомендации