Экономическая стратегия и торговая политика предприятия

Oсновные направления деятельности предприятия

К основным направлениям деятельности предприятия относятся:

− диагностика финансового состояния предприятия;

− разработка учетной и кредитной политики;

− управление оборотными средствами, дебиторской и кредиторской задолженности и другими средствами краткосрочного финансирования;

− выработка амортизационной и дивидендной политики.

Привлечение заемного капитала может быть целесообразно не только при недостатке собственного капитала, но и в случае такого повышения рентабельности последнего, когда эффект от вложения средств - может быть значительно выше, чем процентная ставка за кредит.

Общий план работы финансовой службы в этом направлении следующий:

− рассчитать потребность в заемных средствах (при ее отсутствии — возможную выгоду от привлечения средств)

− выбрать кредитную организацию, учитывая наличие лицензии, размер процентной ставки, способа расчета (сложным или простым процентом), сроки погашения, формы выдачи кредита, репутацию на рынке ценных бумаг, условия пролонгации кредита и т.д.

− составить план погашения заемных средств, рассчитать процентную сумму с учетом порядка налогообложения прибыли.

Управление оборотными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью и другими средствами краткосрочного финансирования. От эффективности управления оборотными средствами напрямую зависят рентабельность предприятия и вероятность неплатежеспособности предприятия. Это одна из трудных и повседневных задач финансовой службы, которая решается в 3 этапа:

− анализ оборачиваемости оборотных средств, дебиторской и кредиторской задолженности;

− инвентаризация задолженности;

− расчет штрафных санкций.

В зависимости от результатов анализа принимают решения о предъявлении соответствующих претензий к должникам, вплоть до обращения в арбитражный суд.

После изучения кредиторской и дебиторской задолженности проводят следующие мероприятия:

− принимают решения о замене не денежных форм расчетов денежными или их сокращения на основе вексельных форм расчетов;

− составляют программы ликвидации задолженности по заработной плате, если такая задолженность имеет место;

− определяют возможность реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды.

Экономическая стратегия и торговая политика предприятия

Экономическая стратегия предприятия должна вырабатывать преимущественно экономические средства достижения стратегических целей предприятия, то есть средства, побуждающие всех участников производственного процесса - от исследователей рынка до обслуживающего персонала - заинтересованно выполнять свои роли в обеспечении процветания предприятия [6, с.177].

Стратегия - это детальный, всесторонний, комплексный план, который разрабатывается высшим руководством, а реализуется всеми уровнями управления [8, с.209]. Стратегия разрабатывается с точки зрения развития всего предприятия на основе исследований и фактических данных.

Теория стратегического планирования насчитывает достаточное число стратегий, которые стали основой для вывода из кризиса или его предотвращения на отдельных предприятиях, в отраслях производства, в целых странах. Авторы этих стратегий являются всемирно известными теоретиками и практиками в области стратегического планирования и управления.

Наиболее распространенные, выверенные практикой стратегии развития бизнеса обычно называются базисными или эталонными. В целом они отражают четыре различных подхода к росту предприятия и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение предприятия внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние

Товарная политика, являясь составной частью хозяйственной и маркетинговой стратегии, представляет собой комплекс мероприятий по развитию ассортимента, созданию новых товаров и исключению из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос, улучшению упаковки товара, разработке его брэнда.

Ориентация на реальные требования и пожелания потребителей – основной принцип разработки как маркетинговой, так и товарной стратегии.

Продвижение товаров на рынке является одним из элементов товарной стратегии. Оно включает:

1. стимулирование сбыта – это многообразные средства кратковременного воздействия на покупателя или продавца (купоны, премии, конкурсы, зачеты за покупку), призванные стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал предприятия;

2. реклама – это использование продавцом платных средств распространения информации для доведения сведений о товарах и услугах. Рекламодатели должны четко определить цели своей рекламы;

3. пропаганда – бесплатное получение редакционного места и времени. Эта стратегия обладает огромными потенциальными возможностями, но используется недостаточно часто;

4. личная продажа осуществляется коммивояжерами и используется многими предприятиями несмотря на высокую стоимость. Некоторые предприятия отводят им ведущую роль в своих товарных стратегиях.

Наши рекомендации