Структурными компонентами теоретического познания являются.

Сопоставьте признаки научных знаний

1. всеобщность А. возможность повторения открытого явления другим ученым
2. проверенность научных фактов Б. принадлежность всему человечеству
3. воспроизводимость явлений В. глубина проработки гипотезы, которая предотвращает быстрое старение знаний
4. устойчивость системы знаний Г. возможность проверки каждого факта и следствия из известных законов или теорий
5. частность  

1.11. Система научных знаний запечатлена в….

1. научных понятиях;

2. гипотезах;

3. законах;

4. теориях;

5. эмпирических научных фактах;

6. экстремальных научных фактах.

1.12. Научная деятельность характеризуется:

1. новизной;

2. уникальностью;

3. доказательностью;

4. независимостью.

1.13. Сопоставьте характеристики научной деятельности:

1. новизной А. убедительностью результатов научной работы и их воспроизводимостью
2. уникальность Б. нечто уже объективно известное не может являться научным результатом  
3. доказательность В. каждый результат – единственный в своем роде и не нуждается в повторении, кроме случая проверки своей правильности  
4. независимость Г.

1.14 По направленности, по непосредственному отношению к практике отдельные науки принято подразделять на ….

1. фундаментальные;

2. прикладны

3. экспериментальные.

1.15 Исследования направленные на получение принципиально новых знаний и дальнейшее развитие системы накопленных знаний – это фундаментальные исследования

1.16 Цель фундаментальных исследований – это ….

1. открытие новых законов природы;

2. вскрытие связей между явлениями и создание новых теорий;

3. применение полученных результатов.

1.17. Цель прикладной науки – это…

1. вскрытие связей между явлениями;

2. применение результатов фундаментальных наук;

3. решение не только познавательных, но и социально-практических проблем.

1.18. Исследования направленные на создание новых либо совершенствование существующих средств производства, предметов потребления – это ….прикладные исследования

1.19. В Номенклатуре специальностей научных работников указаны следующие отрасли науки:

1. физико-математические;

2. химические;

3. биологические;

4. ботанические;

5. геолого-минералогические;

6. технические;

7. экономические;

8. архитектура;

9. культура.

В современной науке на долю прикладных приходится до

1. 80-90 %

2. 70 %

3. 30 %.

2.1 Цель научного исследования – это …

1. определение конкретного объекта;

2. всестороннее, достоверное изучение структуры объекта;

3. получение полезных для деятельности человека результатов и внедрение в производство с дальнейшим эффектом;

Под фундоментальными___ научными исследованиями понимают деятельность, направленную на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития общества.

Научные исследования направлены на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач называются -

1. прикладные;

2. фундаментальные;

3. экспериментальные.

2.4. Исследования финансируются из средств бюджета РФ или бюджетов субъектов РФ называются….бюджетные

2.5. Исследования финансируются организациями – заказчиками по хозяйственным договорам называются... хоз.договорные

2.6. Исследования, выполняемые по инициативе ученого, индивидуальному плану преподавателя называются… не фенансируемые

Сопоставьте исследования

1. бюджетные А. Исследования финансируются организациями – заказчиками по хозяйственным договорам
2. хоздоговорные Б. Исследования финансируются из средств бюджета РФ или бюджетов субъектов РФ
3. нефинансируемые В. Исследования, выполняемые по инициативе ученого, индивидуальному плану преподавателя
4. внебюджетные  

2.8. По сроку выполнения научные исследования классифицируются на:

1. бессрочные;

2. долгосрочные;

3. краткосрочные;

4. экспресс-исследования.

Уровень научного знания предполагающий наличие особых абстрактных объектов и связывающих их теоретических законов, создаваемых с целью идеализированного описания и объяснения эмпирических ситуаций называется ....теоретическим

Структурными компонентами теоретического познания являются.

1. проблема;

2. гипотеза;

3. теория;

4. структура.

Наши рекомендации