Структурными компонентами теоретического познания являются.
Сопоставьте признаки научных знаний
1. всеобщность | А. возможность повторения открытого явления другим ученым |
2. проверенность научных фактов | Б. принадлежность всему человечеству |
3. воспроизводимость явлений | В. глубина проработки гипотезы, которая предотвращает быстрое старение знаний |
4. устойчивость системы знаний | Г. возможность проверки каждого факта и следствия из известных законов или теорий |
5. частность |
1.11. Система научных знаний запечатлена в….
1. научных понятиях;
2. гипотезах;
3. законах;
4. теориях;
5. эмпирических научных фактах;
6. экстремальных научных фактах.
1.12. Научная деятельность характеризуется:
1. новизной;
2. уникальностью;
3. доказательностью;
4. независимостью.
1.13. Сопоставьте характеристики научной деятельности:
1. новизной | А. убедительностью результатов научной работы и их воспроизводимостью |
2. уникальность | Б. нечто уже объективно известное не может являться научным результатом |
3. доказательность | В. каждый результат – единственный в своем роде и не нуждается в повторении, кроме случая проверки своей правильности |
4. независимость | Г. |
1.14 По направленности, по непосредственному отношению к практике отдельные науки принято подразделять на ….
1. фундаментальные;
2. прикладны
3. экспериментальные.
1.15 Исследования направленные на получение принципиально новых знаний и дальнейшее развитие системы накопленных знаний – это фундаментальные исследования
1.16 Цель фундаментальных исследований – это ….
1. открытие новых законов природы;
2. вскрытие связей между явлениями и создание новых теорий;
3. применение полученных результатов.
1.17. Цель прикладной науки – это…
1. вскрытие связей между явлениями;
2. применение результатов фундаментальных наук;
3. решение не только познавательных, но и социально-практических проблем.
1.18. Исследования направленные на создание новых либо совершенствование существующих средств производства, предметов потребления – это ….прикладные исследования
1.19. В Номенклатуре специальностей научных работников указаны следующие отрасли науки:
1. физико-математические;
2. химические;
3. биологические;
4. ботанические;
5. геолого-минералогические;
6. технические;
7. экономические;
8. архитектура;
9. культура.
В современной науке на долю прикладных приходится до
1. 80-90 %
2. 70 %
3. 30 %.
2.1 Цель научного исследования – это …
1. определение конкретного объекта;
2. всестороннее, достоверное изучение структуры объекта;
3. получение полезных для деятельности человека результатов и внедрение в производство с дальнейшим эффектом;
Под фундоментальными___ научными исследованиями понимают деятельность, направленную на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития общества.
Научные исследования направлены на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач называются -
1. прикладные;
2. фундаментальные;
3. экспериментальные.
2.4. Исследования финансируются из средств бюджета РФ или бюджетов субъектов РФ называются….бюджетные
2.5. Исследования финансируются организациями – заказчиками по хозяйственным договорам называются... хоз.договорные
2.6. Исследования, выполняемые по инициативе ученого, индивидуальному плану преподавателя называются… не фенансируемые
Сопоставьте исследования
1. бюджетные | А. Исследования финансируются организациями – заказчиками по хозяйственным договорам |
2. хоздоговорные | Б. Исследования финансируются из средств бюджета РФ или бюджетов субъектов РФ |
3. нефинансируемые | В. Исследования, выполняемые по инициативе ученого, индивидуальному плану преподавателя |
4. внебюджетные |
2.8. По сроку выполнения научные исследования классифицируются на:
1. бессрочные;
2. долгосрочные;
3. краткосрочные;
4. экспресс-исследования.
Уровень научного знания предполагающий наличие особых абстрактных объектов и связывающих их теоретических законов, создаваемых с целью идеализированного описания и объяснения эмпирических ситуаций называется ....теоретическим
Структурными компонентами теоретического познания являются.
1. проблема;
2. гипотеза;
3. теория;
4. структура.