Описание фирмы и предоставляемых ею услуг.

Резюме

Нижний Новгород является одним из крупнейших городом России, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся эко­номические возможности для получения прибыли начинающими и уже ус­пешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.

Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспе­ченными и способными потратить некоторое количество денег на проведе­ние своего досуга вне дома.

В дневное время все большее число успешно работающих людей стали уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.

На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необы­чайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов.

Таким образом, целями представленного бизнес-плана являются:

- разработка и описание путей создания организации, предоставляю­щей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно-правовой формы,

- определение предполагаемого места положения создаваемой органи­зации на рынке (рыночной ниши),

- описание услуг, которые организация будет предоставлять потреби­телям,

- анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности,

- выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач,

- разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией биз­нес-плана.

Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный вы­бор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем са­мым, снижая риски в своей деятельности.

Такой фирмой может стать бильярдный клуб предлагающий своим кли­ентам различные спортивные игры и приятную музыку.

Описание фирмы и предоставляемых ею услуг.

Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха может яв­ляться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:

1. Бильярд или американский пул.

2. Дартс.

3. Бар.

Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольст­вий сравним с настоящими занятиями спорта.

Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут по­даваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что по­зволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.

Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Кли­ент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.

Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.

Т.к. спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка раз­влечений в Нижнем Новгороде является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке. (табл.1)

Таблица 1.

Преимущества по сравнению с конкурентами Недостатки Меры но преодолению недостатков
1. Комплексное предложение услуг 2. Удобство парковки автомобиля, близость к автотранспортным магистралям 3. Оригинальность интерьера 4. Четкое определение сегмента рынка на который ориентированы услуги 1. Отсутствие некоторых видов развлече­ний (кегель­бан)   1. Дальнейшее развитие и расширение дея­тельности.  

Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ог­раниченной ответственностью "Бильярд -клуб", с уставным капиталом, составляющим 200000 рублей. Учредителями указанной фирмы выступа­ют:

- гражданин Котов С.И.,

- гражданин Давыдова А. В.

Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом:

- гражданин Котов С.И. -100000р. т.е.50%

- гражданин Давыдова А.В. – 100000р. т.е.50%.

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом ус­луг можно рассматривать все население г. Нижнего Новгорода в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 6000рублей в месяц. Поскольку предлагаемый ком­плекс услуг будет интересен практически всем группам населения.

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отне­сти к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогич­ные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае прово­дится по следующим позициям время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы. (табл.2)

Таблица 2.

Оценка конкурентов

№   Факторы конку­рентоспособности     Основные конкуренты  
Клуб   "Победа "   "Электрон"  
  Время работы   12.00-06.00   4,5   17.00-6.00   4,5   12.00-6.00    
  Кач-во и стиль ин­терьера                    
  Бильярд -цена   270р. час       160р. партия       150р. партия      
  Дартс -цена   150р.       150р.       160р.      
  Бар -цена, пиво   60-150р       90-220р.       60-170р.      
  Наличие рекламы   вывеска, пе­чать       ТВ, печать       Печать      
  Охрана                    
  ИТОГО:       13,5       12,5        

Итак, внутренняя среда фирмы хорошо организована. На предприятии работает высококвалифицированный персонал, который очень серьезно и со всей ответственностью подходит к делу. А это первая ступень долгосрочного и успешного функционирования на рынке.

При всех своих сильных сторонах слабым местом компании является маркетинговая деятельность, которую среди растущего числа конкурентов для дальнейшего успешного функционирования и для удержания ведущих позиций на рынке предприятию необходимо развивать.

Существует также вероятность усиления позиций конкурентов и появление новых. Чтобы избежать, этого необходимо тщательно наблюдать за развитием конкурентов и вовремя принимать соответствующие меры.

План производства.

Бильярд -клуб начинает работу с апреля 2012г. Планируется обслу­живать 600 клиентов ежемесячно. С июня 2012 г. количество обслужи­ваемых клиентов должно увеличиться на 50 %, с августа - на 70% по сравне­нию с апрелем 2012 г.

Производственная программа в таблице 3.

Таблица 3.

Показатели Апрель- май 2012г. Июнь- июль 2012г Август-сентябрь 2012г.
коэф. роста кол-во клиентов коэф. роста кол-во кли­ентов коэф. роста кол-во клиентов
Бильярд, дартс, бар 1,0 1,5 1,7
ИТОГО:      

Примечание: кол-во клиентов дается за месяц.

Маркетинг-план.

Целями и задачами Общества являются:

- создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка развлече­ний в г. Нижнем Новгороде.

- окупаемость капитальных вложений за 1 год,

- получение дохода на вложенные средства не менее 80% в год.

- создание новых рабочих мест.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие ме­роприятия:

- изучение потребителя услуги фирмы,

- анализ рыночных возможностей фирмы,

оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги,

- оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, изучение конкурентов,

выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка). На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количест­вом клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за опреде­ленный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от пло­щади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при ко­тором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет опре­делено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 5 чело­век в час.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость услуг,

- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

- уникальность данной услуги,

- цену, определяемую спросом на данную услугу.

Наши рекомендации