Подобные подразделения созданы в регионах и выполняют соответствующие функции

В целом органы финансового управления разного уровня обеспечивают:

- наиболее полное использование финансовых ресурсов для функционирования экономики, повышения эффективности национальной экономики, увеличения накоплений в народном хозяйстве;

- совершенствование форм и методов финансовых взаимоотношений субъектов с бюджетом;

- разработку мероприятий по перспективному росту финансовых ресурсов;

- мобилизацию денежных средств и их расходование или использование в соответствии с утвержденными планами социально-экономического развития;

- экономически обоснованное планирование доходов и расходов, целесообразное и рациональное распределение финансовых ресурсов;

- мероприятия, направленные на своевременное и полное поступление всех бюджетных доходов, их экономное и целевое расходование, снижение дефицита государственного бюджета;

- аналитическую работу по совершенствованию финансового управления.

На уровне хозяйствующих субъектов аппарат управления финансами ограничен финансовой службой (финансовый отдел, дирекция по финансам, департамент финансов).

Далее институциональная структурафинансовой системы Российской Федерации состоит из разных уровней.

На федеральном уровне она включает:

— комитеты Государственной Думы и Совета Федерации;

— Министерство финансов Российской Федерации и в его соста­ве: Федеральную налоговую службу; Федеральную службу страхового надзора; Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Финансовую службу по финансовому мониторингу, Федеральное каз­начейство (службу);

— Центральный банк Российской Федерации;

— Счетную палату Российской Федерации;

— Федеральную таможенную службу;

— Федеральную службу по финансам и рынкам;

— исполнительные дирекции (правления) федеральных внебюд­жетных фондов.

На уровне субъектов РФ:

— комиссии по бюджету и финансам в законодательном органе, соответствующие федеральным структурам исполнительной власти;

— министерства (управления, департаменты) финансов субъек­та Российской Федерации, в том числе региональные аппараты Де­партамента контроля Минфина России, управления казначейства Министерства финансов Российской Федерации или управления каз­начейства субъекта Федерации, территориальные управления Феде­ральной службы Российской Федерации по страховому надзору;

— главные управления Банка России субъектов Федерации;

— Федеральную налоговую службу (инспекцию) субъекта Феде­рации;

— Контрольно-счетную палату (комиссии) субъекта Российской Федерации;

— таможенную службу субъекта Российской Федерации;

— территориальные органы Федеральной службы по финансовым рынкам;

— региональные дирекции (правления) федеральных внебюджет­ных фондов.

На муниципальном уровне:

— комиссии по бюджету и финансам в представительном органе местного самоуправления;

— управления (департаменты, отделы) финансов;

— аппарат Департамента контроля Минфина России;

— городские (районные) органы (отделения) Федерального каз­начейства или муниципальное казначейство;

— городские (районные) управления Главного управления Бан­ка России субъекта Российской Федерации;

— городские (районные) налоговые службы;

— счетную комиссию представительного органа местного само­управления;

— городскую (районную) таможню.

На уровне хозяйствующих субъектов управление финансами осу­ществляется финансовой службой (отделом), дирекцией по финансам, департаментом финансов.

Принятые Государственной Думой федеральные законы, касающиеся федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, ва­лютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, подлежат обязательному рассмотрению и одобрению в Совете Федерации и утверждению (подписа­нию) Президентом РФ. Только после этого они вступают в силу.

Наши рекомендации