Финансирование деятельности предприятия
Маркетинговая деятельность предприятия
Основные потребители продукции (услуг). Методы анализа рынка. Сегменты рынка по группам потребителей, параметрам продукции, основным конкурентам. Размер рынка и его рост. Оценочная доля фирмы на рынке. Состав клиентуры предприятия. Особые характеристики рынка.
Основные конкуренты (объемы их продаж, доходы от реализации, стратегия маркетинга, их сильные и слабые стороны). Продукция (услуги) конкурентов: основные характеристики, уровень качества, цены, по которым они продают свою продукцию (услуги), их ценовая политика.
Применяемые способы конкурентной борьбы (повышение внешней привлекательности продукции, оказание дополнительных услуг, сервисное обслуживание и т.п.). Влияние конкуренции на эффективность бизнеса фирмы.
Организация маркетинговой деятельности предприятия. Состав подразделений и исполнителей. Информационная база маркетинга. Управление маркетингом. Методы изучения и оценки запросов потребителей. Система распределения и сбыта продукции или услуг на внутреннем и внешнем рынках.
Обеспечение конкурентоспособности продукции (услуг). Основные характеристики продукции (услуг) в сравнении с конкурирующими. Цена реализации продукции (услуг) и структура цены. Ценовая политика фирмы.
Реклама и продвижение продукции на рынке. Необходимые мероприятия по рекламе, предлагаемые рекламные средства и структура расходов на рекламу. Организация рекламной компании, связи с общественностью.
Дополнительные льготы покупателям, послепродажный сервис и т.п.
Торговая политика и проявление интереса со стороны вероятных покупателей. Последствия и эффективность маркетинговой деятельности фирмы.
Указать недостатки и определить проблемы, стоящие перед фирмой в данной области деятельности.
Взаимодействие предприятия с рыночной средой
Закупочная деятельность (ассортимент используемых материальных ресурсов, коммунальное обеспечение, закупка материалов, партии, цена, поставщики: размещение, стабильность; оплата: форма, регулярность, БУП).
Сбытовая деятельность:
- потребители (размещение, объем, стабильность, оплата);
- каналы распределения (способы продаж, посредники);
- реклама, вид, стоимость, образцы, регулярность, место размещения, результат);
- объем сбыта (шт/руб);
- исследование регионального рынка (аналоги продукции, конкуренты, посредники, сегментации)
Управление персоналом
Место подсистемы управления персоналом в общей системе управления предприятием. Состав и структура подразделений. Численность службы управления персоналом.
Основные принципы кадровой политики.
Статистика человеческих ресурсов (анализ трудовых показателей).
Организация системы отбора персонала: источники привлечения, методы отбора. Порядок оформления трудовых отношений. Виды трудовых договоров. Ориентационные программы. Эффективность процесса отбора и адаптация персонала в организации.
Организация процесса обучения: формы и методы.
Оценка результативности персонала: формы, методы, показатели, периодичность оценки.
Формирование карьеры работников. Работа с резервом.
Система вознаграждения персонала. Экономические и неэкономические методы стимулирования. Характеристика компенсационного пакета: формы и системы заработной платы, организация системы премирования, льготы.
Оценка эффективности деятельности службы управления персоналом.
Опишите проблемы предприятия в области управления персоналом и возможные пути их решения.
Анализ трудовых (кадровых) ресурсов организации
Штатное расписание:
- численность сотрудников;
- наличие вакантных должностей;
- квалификация сотрудников по ЕТС;
- рекомендации по совершенствованию;
Квалификация персонала:
- общеобразовательная подготовка (образование, ученые степени и звания);
- профессиональная подготовка (специальность);
- повышение/перепрофилирование специальности (курсы, семинары);
- рекомендации по совершенствованию;
Существующие критерии оценки эффективности работы:
- особенности указанные критерии для различных категорий работников (рабочие, ИТР и т.д.):
- показатели, по которым производится подобная оценка в настоящее время;
- рекомендации по совершенствованию;
Существующая система стимулирования:
- особенности форм стимулирования различных категорий работников (моральная, материальная и т.п.);
- рекомендации по совершенствованию;
Существующая система поощрения:
- особенности поощрения различных категорий сотрудников (по форме и размеру поощрения);
- рекомендации по совершенствованию;
Существующая система профессионального и личностного развития персонала организации.
Оценка внутренней среды организации и общего состояния организационной культуры.
Финансирование деятельности предприятия
Источники финансирования деятельности: собственные средства, кредиты и т.д. Инвесторы и пути их нахождения.
Основные показатели финансового плана: объем продаж, себестоимость, налоги, прибыль (убытки) и т.д. Финансовый риск и методы его снижения.
Укажите проблемы в области финансирования предприятия и возможности их решения.