И какая поддержка им нужна от вас.
Для того, чтобы поддерживать энергию движения, команда в конце каждого квартала собирается вместе. Она отмечает свои достижения, члены группы размышляют, чему они научились, описывают следующие победы. Они строят новые планы действий, обсуждают их друг с другом, обмениваются необходимой информацией.
После окончания года команда празднует свои достижения, подтверждает позицию организации относительно образа будущего, удостоверяется, что принятая стратегия, образно говоря, остается под ее прицелом и строит план действий на первый квартал следующего года.
Дополнительный вопрос: команда
«Броуновское движение» в команде не производит никакого внешне выраженного результата. Необходима внешняя сила, чтобы сделать векторы усилий параллельными.
Координированные действия членов команды возможны только при условии осознания и принятия членами команды общей цели действий. Только в этих условиях возможен эффект синергии, когда эффективность командной работы больше, чем просто сумма вкладов в работу отдельных ее членов.
В общем смысле команда - это единое эффективное целое, коллектив людей единомышленников, объединенных общей целью. Исследования показали, что высокоэффективные команды характеризуются следующим:
v имеют хотя бы одного человека, являющегося ядром команды;
v отличаются высоким качеством конечных результатов своей деятельности;
v члены команды хорошо сотрудничают друг с другом;
v состав команды хорошо сбалансирован в зависимости от ролей, выполняемых членами команд;
v менеджеры команды пользуются большим уважением благодаря примеру, который они подают членам команд;
v имеют высокую степень автономности;
v способны быстро учиться на собственных ошибках;
v хорошо ориентированы на клиента, потребителя;
v имеют навыки оптимального решения проблем и регулярно следят за их разрешением;
v участники высокоэффективных команд хорошо мотивированы.
Об эффективности команды говорит ее способность добиваться результатов. Создавать команду нелегко. Это требует времени, методичности и упорства: нужно построить личные отношения, определить методы работы и создать воодушевляющий климат. Команда живет собственной деловой и эмоциональной жизнью. Одна из отличных черт команды - сильное чувство общности.
Что побуждает руководителя создать свою команду?
v Коллективный подход - это признак сильного и решительного стиля управления;
v Если браться за решение проблемы сообща, то реже возникают стрессовые ситуации;
v Вырабатывается больше идей, инновационная способность возрастает;
v Лучше решаются крупные и междисциплинарные проблемы;
v В коллективе можно более рационально распределить обязанности, устраняются межличностные трения;
v Команды могут рисковать в большей степени, чем каждый член команды в отдельности, так как у команды в совокупности больше навыков и ресурсов, и ей легче предвидеть проблемы и свести к минимуму возможные затраты. Команда дает ее участникам определенные психологические и материальные преимущества: безопасность, чувство локтя, гордость за совместные достижения, признание. Внешний мир считает команду более мощной и влиятельной социальной единицей, чем отдельную личность.
Если члены команды хорошо чувствуют себя в группе и настроены на продуктивную работу, то создаются благоприятные условия труда, в том числе:
v необходимая информация поступает в неискаженном виде и оперативно попадает к тому сотруднику, который в ней нуждается;
v участники в полной мере осознают общую цель и стремятся к ее достижению;
v потенциал каждого члена группы оптимально используется, дополняя возможности других;
v личные недостатки быстро выявляются и нивелируются;
v всемерно мотивируется рост производительности труда;
v из допущенных ошибок извлекают уроки;
v инициатива и помощь, идеи и энергия, которые поступают извне, оптимально интегрируются внутри группы;
v если один из членов начинает испытывать неуверенность или какие-либо трудности, это быстро фиксируется и компенсируется;
v все члены обладают необходимыми знаниями и навыками.
Вопросы:
1. Что такое «стратегическое планирование»?
2. Что такое миссия организации и с помощью каких вопросов ее можно сформулировать?
3. Какая разница между «долгосрочным планированием» и «стратегическим планированием»?
4. Из каких граф состоит «перспективный план»?
5. Что такое «видение» с точки зрения «стратегического планирования»?
6. Что такое «эффект синергии»?
Контрольная работа:
Используя технологию «стратегического планирования» разработай стратегический план развития своей организации на год.
Список литературы:
1. О. Алексеева, Е. Алексеева и др. Слагаемые успеха некоммерческой организации, - CAF Россия, 1997
2. Материалы семинара «Как сделать свою организацию известной и получить поддержку (инструменты маркетинга в работе НКО)», фонд «Стратегия»
3. Д. Григорьев, В. Рябцев. Семинар-тренинг «Основы менеджмента некоммерческих организаций», Фонд им. С.Я. Маршака
4. Статья «Стратегическое планирование деятельности общественного объединения», Internet.