Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Компетенции и этапы их формирования в процессе освоения образовательной программы
ПК-4 –владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления.
Этапы | Результаты обучения | Дисциплина | Примеча-ния | |
1 этап | Знания | Знать: основные принципы, методы, инструменты анализа и планирования при разработке и реализации государственного задания | Планирование государственного задания | |
2 этап | Умения | Уметь:анализировать и планировать государственные задания | Планирование государственного задания | |
3 этап | Владения (навыки/ опыт деятельности) | Владеть:навыками анализа и планирования при разработке и реализации государственного задания | Планирование государственного задания |
ПК-15 –способность выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
Этапы | Результаты обучения | Дисциплина | Примеча-ния | |
1 этап | Знания | Знать:методы и технологии генерирование инновационных идей, нестандартных подходов при планировании государственного задания | Планирование государственного задания | |
2 этап | Умения | Уметь:выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации в области планирования государственного задания | Планирование государственного задания | |
3 этап | Владения (навыки/ опыт деятельности) | Владеть: навыками поиска и генерирования инновационных идей и нестандартных подходов к их реализации в области планирования государственного задания | Планирование государственного задания |
Программа дисциплины включает 2 модуля:
Модуль 1. Государственное задание как инструмент управления
Модуль 2. Особенности планирования государственного задания на региональном уровне и пути повышения эффективности управления системой предоставления государственных услуг.
Изучение каждого раздела (модуля) дисциплины завершается рубежным контролем в виде тестирования и/или письменной работы. На оценку степени сформированности каждой компетенции при рубежном контроле отводится не менее 10 вопросов теста или 3 вопроса письменной работы. Число правильных ответов теста от 45 до 59% соответствует начальному (пороговому) уровню овладения компетенцией, от 60 до 80 % - базовому уровню, от 81 до 100 % - повышенному (продвинутому) уровню сформированности компетенции. Правильный ответ на один вопрос письменной работы соответствует начальному (пороговому) уровню овладения компетенцией, на два – базовому уровню, на три – повышенному (продвинутому) уровню сформированности компетенции
Типовые контрольные задания
Формы и содержание текущего контроля:
контроль посещаемости лекционных и семинарских занятий;
оценка подготовки к семинарским и практическим занятиям;
выборочная проверка ответов на вопросы самоконтроля;
оценка уровня развития компетенций в ходе анализа проблемных ситуаций и решения практических ситуаций «кейсов»;
тестирование.
Тестирование уровня усвоения основных понятий, концепций, теоретических моделей (10 тестовых вопросов, контрольное время 7 мин.).
Пример заданий для тестового контроля уровня усвоения учебного материала:
1. Согласно Федеральному закону от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ все государственные (муниципальные) учреждения делятся:
а) казенные;
б) бюджетные;
в) унитарные;
г) автономные.
2. Как финансируется автономные учреждения:
а) на основании бюджетной сметы;
б) субсидий на выполнение госзаданий;
в) только за счет собственных средств;
г) за счет выполнение работ, услуг для граждан и юридических лиц за плату.
3. Согласно статье 69.2. Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать:
а) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
б) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
в) требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
г) выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания.
4. Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений в соответствии решением:
а) органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств;
б) Федерального казначейства;
в) Президента РФ
г) органа исполнительной власти на региональном уровне.
5. Порядки формирования и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания также должны определять:
а) правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении;
б) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания,
в) возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты;
г) список участников выполнения государственного задания.
6. Согласно подпункту 8 пункта 18 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 526/136н, основаниями для досрочного прекращения исполнения государственного задания не является:
а) ликвидация учреждения;
б) исключение государственной (муниципальной) услуги (работы) из ведомственного перечня государственных (муниципальных) услуг (работ);
в) реорганизация учреждения;
г) отказ от исполнения государственного задания.
7. На какой срок утверждается государственное задание:
а) соблюдение положений текущего законодательства, а также прав и свобод человека и гражданина;
б) срок более одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в) срок более одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до пяти лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
г) на 1 финансовый год;
д) срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Перед проведением итогового контроля преподаватель вычисляет среднее значение процента правильных ответов на вопросы двух рубежных тестов, соответствующих проверке сформированности каждой компетенции в ходе учебного семестра.
Итоговый контроль по дисциплине «Планирование государственного задания» проводится в виде экзамена (максимальная сумма баллов -30).
В экзаменационном билете – 2 вопроса. Ответ на каждый вопрос максимально оценивается в 15 баллов.
Вопросы экзамена оценивают степень сформированности профессиональных компетенций. Оценка ответа на вопрос от 4 до 5 баллов соответствует начальному уровню сформированности компетенции, от 6 до 10 – базовому, от 11 до 15 – повышенному.
Пример экзаменационного билета
Башкирский государственный университет | Направление подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» |
Институт экономики, финансов и бизнеса | Программа подготовки «Государственное управление экономическим развитием» |
Кафедра макроэкономического развития и государственного управления | Дисциплина «Планирование государственного задания» |
Экзаменационный билет № 1
1. Организационно-правовые основы планирования государственного задание.
2. Государственное задание для автономных учреждений.
Зав. кафедрой А.В. Янгиров
Баллы, полученные при сдаче экзамена, суммируются с баллами, полученными в ходе семестра. Уровень знаний обучающегося по предмету соответствует оценке «удовлетворительно», если сумма баллов составляет 45-59 баллов, «хорошо», если сумма баллов составляет 61-79 баллов и «отлично», если сумма баллов составила 80-100 баллов.
Компетенции | Результаты | Индикаторы |
ПК -7 – владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления | Средний балл рубежного контроля (результатов выполнения тестов, письменной работы) | от 45 до 59% - начальный (пороговый) уровень овладения компетенцией; от 60 до 80 % - базовый уровень; от 81 до 100 % - повышенный (продвинутый) уровень сформированности компетенции. |
Балл, соответствующий ответу на вопрос 1 экзаменационного билета | Оценка ответа на вопрос от 4 до 5 баллов соответствует начальному уровню сформированности компетенции, от 6 до 10 – базовому, от 11 до 15 – повышенному уровню | |
ПК- 15 – способность выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации | Средний балл рубежного контроля (результатов выполнения тестов, письменной работы) | от 45 до 59% - начальный (пороговый) уровень овладения компетенцией; от 60 до 80 % - базовый уровень; от 81 до 100 % - повышенный (продвинутый) уровень сформированности компетенции. |
Балл, соответствующий ответу на вопрос 2 экзаменационного билета | Оценка ответа на вопрос от 4 до 5 баллов соответствует начальному уровню сформированности компетенции, от 6 до 10 – базовому, от 11 до 15 – повышенному уровню |
Окончательная оценка вклада дисциплины «Планирование государственного задания» в формирование каждой компетенции проводится на основании суммы среднего процента правильных ответов, вычисленного для каждой компетенции на основании результатов рубежных тестов плюс количество баллов, полученных при ответе на соответствующий вопрос экзаменационного билета.
При оценке степени сформированности компетенции используются следующие критерии:
от 45 до 59% - начальный (пороговый) уровень овладения компетенцией;
от 60 до 80 % - базовый уровень;
от 81 до 100 % - повышенный (продвинутый) уровень сформированности компетенции.
Примеры вопросов для подготовки к экзамену:
1. Организационно-правовые основы планирования государственного задание.
2. Формирование сводного перечня государственных и муниципальных услуг и работ
3. Бюджетное планирование в Российской Федерации.
4. Государственное задание в системе бюджетного планирования
5. Государственное задание: опеределение и порядок формирования
6. Финансовое обеспечение государственного задания
7. Контроль за выполнением государственного задания
8. Оценка государственного задания
9. Государственное задание для автономных учреждений.
10. Государственное задание для казенных учреждений.
11. Государственное задание для бюджетных учреждений.
12. Государственное задание как инструмент стимулирования деятельности государственных учреждений
13. Основные принципы построения системы взаимодействия ФОИВов, государственных учреждений и граждан
14. Перспективы развития государственного задания.
15. Отраслевая специфика планирование государственного задания.
16. Планирование государственного задания на федеральном уровне.
17. Планирование государственного задания на региональном уровне.
18. Переход от сметного финансирования к новому механизму финансового обеспечения деятельности государственных учреждений
19. Региональный опыт реализации нормативного финансирования оказания услуг учреждениями профессионального образования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
20. Формы соглашений об условиях и порядке предоставления субсидий бюджетному и автономному учреждению.