Установление процента рентабельности на вложенный капитал.
Для расчета процента рентабельности на вложенный капитал существует несколько способов.
1) Рентабельность на весь вложенный капитал.
% Рент.-ти =
НП – желаемая норма прибыли на вложенный капитал.
Итог А/бал. – итог-нетто Актива баланса (Итог Пассива бал. – Краткосрочная зад-ть)
Vреал. – количество штук реализованного товара.
Полн.затр./ед. – полные затраты на единицу продукции.
2) Рентабельность на сумму всего вложенного капитала.
% Рент.-ти =
НП – норма прибыли на сумму капитала.
∑ Пост.затр. – постоянные затраты добавляются, если применяются маргинальные затраты с рентабельностью на весь капитал.
Маргинальная себестоимость берется на единицу продукции.
3) Рентабельность по заемным средствам.
% Рент.-ти =
Постоянные затраты добавляются в том случае, если себестоимость берется маргинальная. Если себестоимость – полная, то постоянные затраты не считаются.
Преимущества и недостатки данного метода:
- единственный метод, который учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства. В условиях инфляции, из-за высокого процента платности финансовых ресурсов (и изменения) цены могут быть завышены с т.з. ожиданий потребителей, они могут колебаться.
В рамках подхода, основанного на предпочтениях покупателя (маркетинговые, параметрические подходы) существуют следующие методы установления цены:
1) установление цены на основе текущих рыночных (базовых) цен.
Цена устанавливается такая же, как на товары-аналоги = что получило название «коллективный разум отрасли».
Затраты не принимаются во внимание вообще, а предприятие должно работать на рынке товаров-аналогов, т.е. однородных (например, сахар-песок).
2) тендерный метод – это метод установления цены втемную (например, закрытые торги, анонимно). При проведении закрытых торгов цена вкладывается в конверт, и то предприятие, которое предложило большую цену – выигрывает (например, продажа компании «Славнефть»).
3) метод оценки реакции покупателя.
Выявляется реакция покупателя на изменение любого существенного параметра нашего товара по сравнению с товаром-эталоном.
Проводится параметрическая оценка товара и опрос потенциальных потребителей, и выясняется их реакция на изменение параметра.
Мероприятия на этапе окончательного установления цен:
- дифференциация цены (установление/не установление – за один и тот же товар могут устанавливаться разные цены);
- ранжирование цен (подчеркивается различие в качестве товара, например, бизнес-класс и эконом-класс);
- применение заведомо убыточных товаров;
- поощряющие цены (продажа 2-х по цене одного);
- округление либо не округление цен ( 1,99 руб. или 2,0 руб.);
- различные скидки.