Требования к раскрытию кредитных рейтингов и прогнозов по кредитным рейтингам.
Статья 14. Требования к раскрытию кредитных рейтингов и прогнозов по кредитным рейтингам
1. Присвоенные кредитным рейтинговым агентством кредитные рейтинги и прогнозы по кредитным рейтингам подлежат раскрытию на официальном сайте кредитного рейтингового агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в открытом доступе.
2. Перед раскрытием кредитного рейтинга или прогноза по кредитному рейтингу кредитное рейтинговое агентство направляет рейтингуемому лицу уведомление, содержащее информацию, указанную в пунктах 1 - 8 части 3 настоящей статьи, в целях устранения фактических ошибок и исключения конфиденциальной информации в рабочие часы рейтингуемого лица не позднее чем за один рабочий день до раскрытия кредитного рейтинга или прогноза по кредитному рейтингу. Внесение кредитным рейтинговым агентством изменений в указанную информацию по требованию рейтингуемого лица по другим основаниям не допускается.
3. Раскрытие кредитных рейтингов и прогнозов по кредитным рейтингам сопровождается текстом с указанием:
1) методологии, применявшейся при определении кредитного рейтинга;
2) дат первого и последнего опубликования кредитного рейтинга;
3) периода, в течение которого ожидается пересмотр, - для прогноза по кредитному рейтингу;
4) всех существенных источников информации, включая рейтингуемое лицо;
5) факта первичного присвоения кредитного рейтинга, если кредитный рейтинг присваивается впервые;
6) факта оказания рейтингуемому лицу дополнительных услуг, если такие услуги оказывались;
7) имеющихся ограничений кредитного рейтинга или прогноза по кредитному рейтингу, в том числе в отношении качества имеющейся в распоряжении кредитного рейтингового агентства информации об объекте рейтинга;
8) обоснования присвоенного кредитного рейтинга или прогноза по кредитному рейтингу.
4. Суверенные кредитные рейтинги подлежат пересмотру и раскрытию в соответствии с календарем, направляемым кредитным рейтинговым агентством в Банк России в соответствии с порядком представления кредитными рейтинговыми агентствами в Банк России документов, информации и данных, установленным Банком России. После направления календаря в Банк России кредитное рейтинговое агентство размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случаях отклонения от установленных календарем дат пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов кредитное рейтинговое агентство в порядке и сроки, которые установлены Банком России, обеспечивает раскрытие информации о причинах, повлекших за собой указанные отклонения.
5. При раскрытии незапрошенного кредитного рейтинга, в том числе незапрошенного суверенного кредитного рейтинга, кредитное рейтинговое агентство:
1) обеспечивает указание на то, что кредитный рейтинг является незапрошенным;
2) указывает на факт участия или неучастия в присвоении кредитного рейтинга объекта рейтинга, а также лиц, осуществляющих над ним контроль или оказывающих на него значительное влияние.
6. Банк России вправе установить дополнительные требования к раскрытию кредитных рейтингов и прогнозов по кредитным рейтингам.
10) В каких случаях агентство обязано уведомить Банк России о чем-либо специально? Какую информацию для Банка России готовит Рейтинговая служба НРА на постоянной и/или периодической основе?
З-н 222:
11. Кредитное рейтинговое агентство в уведомительном порядке направляет в Банк России внутренние документы, регулирующие работу органов внутреннего контроля, и сведения о лицах, входящих в органы внутреннего контроля, в соответствии с порядком представления кредитными рейтинговыми агентствами в Банк России документов, информации и данных, который установлен Банком России.
10. Кредитное рейтинговое агентство обязано согласовать с Банком России перечень оказываемых дополнительных услуг, указанных в части 9 настоящей статьи, в соответствии с нормативным актом Банка России.
9. Кредитное рейтинговое агентство направляет в Банк России положение о рейтинговом комитете и иные внутренние документы, регулирующие работу рейтингового комитета, а также сведения о членах рейтингового комитета в соответствии с порядком представления кредитными рейтинговыми агентствами в Банк России документов, информации и данных, установленным Банком России.
6. Кредитное рейтинговое агентство направляет применяемые методологии, а также все изменения, вносимые в методологии, в Банк России в соответствии с порядком представления кредитными рейтинговыми агентствами в Банк России документов, информации и данных, установленным Банком России.
10. При обнаружении ошибок в применяемой методологии, которые повлияли или могут повлиять на кредитные рейтинги и (или) прогнозы по кредитным рейтингам, кредитное рейтинговое агентство принимает меры, указанные в пунктах 2 и 3 части 12 настоящей статьи, и направляет в Банк России информацию о выявленных ошибках и принятых мерах в соответствии с порядком представления кредитными рейтинговыми агентствами в Банк России документов, информации и данных, установленным Банком России.
12. В случаях, если планируемые изменения применяемой методологии являются существенными и оказывают или могут оказать влияние на кредитные рейтинги, кредитное рейтинговое агентство:
1) направляет в Банк России, а также размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о планируемых изменениях применяемой методологии с указанием причин и последствий таких изменений, в том числе для кредитных рейтингов, присвоенных в соответствии с данной методологией;
15. Кредитное рейтинговое агентство в уведомительном порядке направляет в Банк России внутренние документы, регулирующие работу методологического комитета, и сведения о членах методологического комитета в соответствии с установленным Банком России порядком представления кредитными рейтинговыми агентствами в Банк России документов, информации и данных.
4. Суверенные кредитные рейтинги подлежат пересмотру и раскрытию в соответствии с календарем, направляемым кредитным рейтинговым агентством в Банк России в соответствии с порядком представления кредитными рейтинговыми агентствами в Банк России документов, информации и данных, установленным Банком России. После направления календаря в Банк России кредитное рейтинговое агентство размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случаях отклонения от установленных календарем дат пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов кредитное рейтинговое агентство в порядке и сроки, которые установлены Банком России, обеспечивает раскрытие информации о причинах, повлекших за собой указанные отклонения.
ПОЛОЖЕНИЕ №521-П О порядке ведения Банком России реестра кредитных рейтинговых агентств, реестра филиалов и представительств иностранных кредитных рейтинговых агентств, о требованиях к порядку и форме представления в Банк России уведомлений кредитными рейтинговыми агентствами
ЦБ ведет реестр КРА
КРА должны уведомлять ЦБ РФ об изменениях:
Члены СД, руководство – образование, квалификация, соответствие деловой репутации, опыт
Учредители, акционеры, размер капитала
Контролирующие лица, вхождение в Группу
Какую информацию для Банка России готовит Рейтинговая служба НРА на постоянной и/или периодической основе?
1) исторические данные об уровнях дефолта по рейтинговым категориям применяемых рейтинговых шкал - каждые шесть месяцев;
2) список кредитных рейтингов, присвоенных за последний календарный год, с указанием доли незапрошенных кредитных рейтингов в общем количестве присвоенных кредитных рейтингов - ежегодно;
Выявление дефолтных событий находится в зоне ответственности Рейтинговой службы НРА. Рейтинговая служба НРА ведет Единую базу дефолтных событий по рейтингам ООО «НРА» и обеспечивает ее предоставление регулятору и раскрытие в установленном порядке. – Методика признания дефолтов
11) Что такое инсайдерская информация? Приведите примеры инсайдерской информации. Какие требования должно исполнять Агентство согласно законодательству РФ в области защиты инсайдерской информации? Ответственность за распространение инсайдерской информации
Инсайдерская информация (англ. Insider information) — существенная, публично не раскрытая служебная информация компании, которая в случае её раскрытия способна повлиять на рыночную стоимость ценных бумаг компании. Сюда можно отнести: информацию о готовящейся смене руководства и новой стратегии, о подготовке к выпуску нового продукта и к внедрению новой технологии, об успешных переговорах о слиянии компаний или идущей скупке контрольного пакета акций; материалы финансовой отчётности, прогнозы, свидетельствующие о трудностях компании; информация о тендерном предложении (на торгах) до его раскрытия публике, список аффилированных лиц и т. д.
В более широком смысле — любая информация, известная неопределенному кругу лиц, близких к её источнику.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНСАЙДЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Согласно Федерального закона №224-ФЗ от 27.07.2010г. «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон об инсайдерской информации), ООО «Национальное Рейтинговое Агентство» (далее – Агентство) относится к следующим категориям инсайдеров:
Категория № 1 - эмитенты;
Категория № 12 - лица, осуществляющие присвоение рейтингов лицам, указанным в пунктах 1 - 4 Закона об инсайдерской информации, а также ценным бумагам.
В соответствии с Указанием Банка России от 11 сентября 2014г. №3379-У «О Перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1-4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к инсайдерской информации Агентства относится следующая информация
· Инсайдерская информация эмитентов, в том числе полученная Агентством от эмитентов, в связи с присвоением рейтинга или совершением иного рейтингового действия
· Инсайдерская информация управляющих компаний, полученная Агентством в связи с присвоением рейтинга или совершением иного рейтингового действия
· Инсайдерская информация организаторов торговли, полученная Агентством в связи с присвоением рейтинга или совершением иного рейтингового действия
· Инсайдерская информация клиринговых организаций, а также депозитариев и кредитных организаций, осуществляющих расчёты по результатам сделок, совершённых через организаторов торговли, полученная Агентством в связи с присвоением рейтинга или совершением иного рейтингового действия
· Инсайдерская информация профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц, осуществляющих в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и/или товарами, получившие инсайдерскую информацию от клиентов, полученная Агентством в связи с присвоением рейтинга или совершением иного рейтингового действия
· Инсайдерская информация о ценных бумагах, допущенных к организованным торгам или в отношении которых подана заявка об их допуске к организованным торгам, полученная Агентством в связи с присвоением рейтинга или совершением иного рейтингового действия
12) Что такое внутренний контроль, цели внутреннего контроля, принятые в Агентстве? Какие органы внутреннего контроля предусмотрены в Агентстве? Приведите примеры процедур внутреннего контроля непосредственно в вашей деятельности.
ПОЛИТИКА ПО ВНУТРЕННЕМУ КОНТРОЛЮ
Внутренний контроль – деятельность, осуществляемая органами управления, структурными подразделениями и служащими Агентства для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящей Политики.
Система внутреннего контроля – это нормы, процедуры, приемы и организационная структура Агентства, разработанные для выявления, оценки, предотвращения рисков, ошибок и искажения информации, которые могут быть реализованы в процессе деятельности Агентства.
Система органов внутреннего контроля – определенная учредительными и внутренними документами Агентства совокупность органов управления, а также подразделений и служащих (ответственных сотрудников), выполняющих функции в рамках системы внутреннего контроля.
Служба внутреннего контроля (далее – СВК) – структурное подразделение Агентства, осуществляющее деятельность в сфере внутреннего контроля в соответствии с настоящей Политикой, Положением о Службе внутреннего контроля.
Риск-ориентированный внутренний контроль - постоянный элемент деятельности Агентства по всем направлениям, включающий различные формы предупреждения и контроля рисков при помощи различных технологий, когда риск является одним из ключевых параметров оценки любого бизнес-процесса Агентства и взаимосвязей его подразделений, что позволяет проводить максимально возможное снижение рисков.
Какие органы внутреннего контроля предусмотрены в Агентстве?
Для достижения целей внутреннего контроля в Агентстве функционирует система органов внутреннего контроля:
· Совет Директоров;
· Правление (коллегиальный исполнительный орган);
· Генеральный директор (единоличный исполнительный орган);
· главный бухгалтер;
· риме
· подразделения и служащие, осуществляющие внутренний контроль в соответствии с полномочиями, определенными внутренними документами и должностными инструкциями.
Порядок образования и полномочия органов внутреннего контроля определяются Уставом и внутренними документами Агентства.
· Приведите примеры процедур внутреннего контроля непосредственно в вашей деятельности.
· Проведение плановых проверок (Рейтинговый Комитет, Протоколы и их оформление)
· Внесение изменений в Протокол РК (при некорректной формулировке/оформлении вопроса)
· Внесение изменений в опубликованные релизы или иные аналитические материалы на сайте НРА