Образовательные технологии
Для обеспечения успешного освоения дисциплины применяются способы активизации познавательных процессов – интерактивные лекции, активные методы обучения и выполнения контрольных работ, презентация и защита их с помощью программных продуктов Microsoft Office (Power Point, Excel, Альт-инвест), других редакторов. Работы выполняются группами студентов (по 3 чел.), выполнение индивидуальных заданий, выполнение творческих работ в форматах «ехе», «ppt.»
Используемые интерактивные образовательные технологии:
- Дискуссия– форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по теме (проблеме), заданной преподавателем;
- Круглый стол–один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.
Не используются для ОФО СПО и ЗФО СПО из-за ограниченного времени работы со студентами.
Таблица 10 – Используемые интерактивные образовательные технологии,
ОФО и ЗФО
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
ОФО | ЗФО | ||
Л | интерактивные лекции | 10 | 6 |
ПР | активные методы обучение, выполнение индивидуальных заданий, выполнение творческих работ. | 18 | - |
ЛР | активные методы обучение, выполнение индивидуальных заданий, выполнение творческих работ | - | 2 |
Итого: | 28 | 8 |
Примерные планы семинарских занятий
Семинар № 1.
Тема: Ведение в бизнес-планирование
І. Вопросы к семинару:
1.Предмет, цели и задачи курса
2.Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности
3.Социально-экономическая сущность инвестиций
В результате проведенного занятия студент должен знать:
-методологию бизнес-планирования;
-нормативно-правовую базу инвестиционных отношений в сфере туризма;
-социально-экономическую значимость инвестиций.
Основная литература: [2,4].
Дополнительная литература: [1,2,5,6,7,8,9].
Интернет – источники: [2,5].
Нормативные материалы: [1, 2, 4, 6].
Семинар № 2
Тема: Структура и виды бизнес-планов
І. Вопросы к семинару:
1. Концептуальный и рабочий проекты.
2. Логика построения бизнес-плана (структура, последовательность разделов).
3. Обязательные разделы.
4.Разработчики проекта
В результате проведенного занятия студент должен знать:
- Структуру бизнес-плана;
- Состав рабочей группы проекта
- Участников инвестиционного процесса
Основная литература: [2, 4].
Дополнительная литература: [1, 8, 11].
Интернет – источники: [1, 2, 3].
Нормативные материалы: [4, 6].
Семинар № 3
Тема: Алгоритм работы над проектом
I. Вопросы к семинару:
1. Этапы реализации проекта
2. Предынвестиционный этап проекта
3. Цели и задачи инвестиционного анализа на предынвестиционнном этапе
4.Алгоритм оценки проекта инвестором
II. Устный опрос по темам:
1. Теоретические основы бизнес-планирования
2. Структура бизнес-плана
3.Алгоритм работы над проектом
В результате проведенного занятия студент должен знать:
- этапы реализации проекта;
- стадии предынвестиционного этапа;
-алгоритм оценки проекта инвестором
-процесс работы над проектом
Основная литература: [2, 4].
Дополнительная литература: [1, 3, 4, 7, 10, 14].
Интернет – источники: [2, 3, 5].
Нормативные материалы: [2, 3, 6, 8].
Семинар № 4.
Тема: Анализ положения дел в отрасли гостеприимства, маркетинговый план
I. Вопросы к семинару:
1. Особенности туристского рынка
2. Структура туристского рынка,
3. Структура маркетингового плана.
4. Целевая группа
5. Процесс разработки маркетинговой стратегии
6. Каналы сбыта, процесс продвижения, политика ценообразования
II. Устный опрос по темам:
Анализ положения дел в отрасли гостеприимства, маркетинговый план
В результате проведенного занятия студент должен знать:
-механизм функционирования туристского рынка
-структуру маркетингового плана
-процесс разработки маркетинговой стратегии
Основная литература: [2,4].
Дополнительная литература: [5, 6, 7, 9, 14].
Интернет – источники: [1, 2, 5].
Нормативные материалы: [5, 6].