Вид, способы и форма проведения НИР.
Вид – научно-исследовательская работа.
Способы проведения НИР – стационарная.
Форма проведения НИР – дискретно путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
4.1 Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
А) общекультурными (ОК)
- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);
- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);
- способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-4);
- способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);
- способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-10);
- способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);
- способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-13);
- способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач (ОК-15);
б) профессиональными (ПК):
в области контрольно-ревизионной деятельности:
- способностью оценивать эффективность систем внутреннего контроля и аудита (ПК-28);
- способностью анализировать показатели финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности (ПК-29);
- способностью анализировать результаты контроля, исследовать и обобщать причины и последствия выявленных отклонений, нарушений и недостатков и готовить предложения, направленные на их устранение (ПК-30);
в области информационно-аналитической деятельности:
- способностью выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор (ПК-32);
- способностью строить стандартные теоретические и эконометрические модели, необходимые для решения профессиональных задач, анализировать и интерпретировать полученные результаты (ПК-33);
- способностью на основе статистических данных исследовать социально-экономические процессы в целях прогнозирования возможных угроз экономической безопасности (ПК-34);
- способностью проводить анализ и давать оценку возможных экономических рисков, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности (ПК-35);
- способностью анализировать состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей и их влияние на экономическую безопасность (ПК-38);
в области экспертно-консультационной деятельности:
- способностью осуществлять экономическую экспертизу нормативных правовых актов в целях обнаружения потенциальных угроз экономической безопасности (ПК-42);
- способностью осуществлять экспертную оценку факторов риска, способных создавать социально-экономические ситуации критического характера, оценивать возможные экономические потери в случае нарушения экономической и финансовой безопасности, определять необходимые компенсационные резервы (ПК-43);
в области научно-исследовательской деятельности:
- способностью анализировать эмпирическую и научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности (ПК-49);
- способностью исследовать условия функционирования экономических систем и объектов, формулировать проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость разрабатываемых мероприятий по обеспечению экономической безопасности, методов и средств анализа экономической безопасности организаций, оценивать их эффективность (ПК-50);
- способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать и обрабатывать их результаты, обобщать и формулировать выводы по теме исследования (ПК-51);
- способностью проводить специальные исследования в целях определения потенциальных и реальных угроз экономической безопасности организации (ПК-52);
- способностью готовить отчеты, справки и доклады по результатам выполненных исследований (ПК-53);
в области научно-исследовательской деятельности:
- способностью к проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-54).
4.2. В результате выполнения программы НИР обучающийся должен:
Знать:
- мировоззренческие и философские основы проводимого научного исследования (для ОК-2);
- исторический опыт развития проводимого научного исследования (для ОК-3);
- политические, социальные условия развития поставленной научно-исследовательской задачи (для ОК-4);
- теоретико-методические основы оценки эффективности системы внутреннего контроля и аудита (для ПК-28);
- теоретико-методические основы оценки финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности (для ПК-29);
- теоретические и методические подходы к обоснованию актуальности научного исследования и практической значимости разработанных мероприятий по совершенствованию предмета исследования (для ПК-50);
- методы и приемы ведения научно-исследовательской работы (для ПК-51);
- методические подходы к оформлению отчетов (докладов) научного исследования (для ПК-52).
Уметь:
- анализировать мировоззренческие и философские основы проводимого научного исследования, давать им критическую оценку (для ОК-2);
- анализировать исторический опыт развития проводимого научного исследования и бережно относится к историческому наследию (для ОК-3);
- анализировать политические, социальные условия развития поставленной научно-исследовательской задачи, использовать знания гуманитарных и социальных наук для ее реализации (для ОК-4);
- формулировать цель, задачи научного исследования, обобщать, систематизировать, анализировать информацию, давать критическую оценку (для ОК-9);
- творчески и инициативно подходить к решению научно-исследовательских задач (для ОК-10);
- анализировать свои возможности, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции (для ОК-11);
- правильно, аргументировано, логически формулировать собственную точку зрения в целях реализации научно-исследовательских задач (для ОК-13);
- применять математический инструментарий для реализации научно-исследовательских задач (для ОК-15);
- применять существующие методики для оценки эффективности системы внутреннего контроля и аудита (для ПК-28);
- применять существующие методики оценки эффективности финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности (для ПК-29);
- уметь анализировать результаты контроля, исследовать и обобщать причины и последствия выявленных отклонений, нарушений и недостатков и готовить предложения, направленные на их устранение (ПК-30);
- выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор (ПК-32);
- строить стандартные теоретические и эконометрические модели, необходимые для решения поставленных научно-иследовательских задач, анализировать и интерпретировать полученные результаты (ПК-33);
- на основе статистических данных исследовать социально-экономические процессы в целях обоснования выдвинутых гипотез и направлений научного исследования (ПК-34);
- проводить анализ и давать оценку возможных экономических рисков, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности (ПК-35);
- анализировать состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей и их влияние на экономическую безопасность (ПК-38);
- осуществлять экономическую экспертизу нормативных правовых актов в целях обнаружения потенциальных угроз экономической безопасности (ПК-42);
- осуществлять экспертную оценку факторов риска, способных создавать социально-экономические ситуации критического характера, оценивать возможные экономические потери в случае нарушения экономической и финансовой безопасности, определять необходимые компенсационные резервы (ПК-43);
- анализировать эмпирическую и научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности (ПК-49);
- исследовать условия функционирования экономических систем и объектов, формулировать проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость разрабатываемых мероприятий по обеспечению экономической безопасности, методов и средств анализа экономической безопасности организаций, оценивать их эффективность (ПК-50);
- применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать и обрабатывать их результаты, обобщать и формулировать выводы по теме исследования (ПК-51);
- проводить специальные исследования в целях определения потенциальных и реальных угроз экономической безопасности организации (ПК-52);
- готовить отчеты, справки и доклады по результатам выполненных исследований (ПК-53);
- готовить в виде докладов результаты научных и научно-практических исследований в рамках конкретных дисциплин и доводить их до слушателей на выступлениях научного и научно-практического характера (для ПК-54);
- вести дискуссионную беседу по результатам научных и научно-практических исследований на выступлениях научного и научно-практического характера (для ПК-54).
Владеть навыками:
- логического мышления, анализа, систематизации, обобщения, критического осмысления информации, постановки исследовательских задач и выбора путей их решения ( для ОК-9);
- креативного и творческого мышления для решения научно-исследовательских и профессиональных задач (для ОК10);
- самосовершенствования, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретения новых знаний и умений, роста своего интеллектуального и общекультурного уровня (для ОК-11);
- грамотной письменной и устной коммуникации (для ОК-13);
- применения математического инструментария для решения научно-исследовательских и экономических задач (ОК-15);
- использования существующих методик для оценки эффективности системы внутреннего контроля и аудита (для ПК-28);
- использования существующих методик для оценки эффективности финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности (для ПК-29);
- оценки результатов контроля, обобщения причин и последствий выявленных отклонений, и выработки предложений, направленных на их устранение (для ПК-30);
- применения инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обоснования своего выбора (для ПК-32);
- применения стандартных теоретических и эконометрических моделей, необходимых для решения поставленных научно-иследовательских задач, анализа и интерпретации полученных результатов (для ПК-33);
- применения статистических данных для исследования социально-экономических процессов в целях обоснования выдвинутых гипотез и направлений научного исследования (для ПК-34);
- анализа и оценки возможных экономических рисков, составления и обоснования прогнозов динамики развития основных угроз экономической безопасности (для ПК-35);
- оценки состояния и перспектив развития внешнеэкономических связей и их влияния на экономическую безопасность (для ПК-38);
- проведения экономической экспертизы нормативных правовых актов в целях обнаружения потенциальных угроз экономической безопасности (для ПК-42);
- проведения экспертной оценки факторов риска, способных создавать социально-экономические ситуации критического характера, оценки возможных экономических потерь в случае нарушения экономической и финансовой безопасности (для ПК-43);
- анализа эмпирической и научной информацию, отечественного и зарубежного опыты по проблемам обеспечения экономической безопасности (для ПК-49);
- исследований условий функционирования экономических систем и объектов, постановки проблемы, обоснования актуальности и практической значимость разрабатываемых мероприятий по обеспечению экономической безопасности (ПК-50);
- применения методов проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов, обобщения и формулировки выводов по теме исследования (ПК-51);
- проведения специальных исследований в целях определения потенциальных и реальных угроз экономической безопасности организации (ПК-52);
- составления отчетов, справок и докладов по результатам выполненных исследований (ПК-53);
- изложения результатов научных и научно-практических исследований в рамках конкретных дисциплин в виде докладов и доведения их до слушателей на выступлениях научного и научно-практического характера (для ПК-54);
- ведения дискуссионной беседы по результатам научных и научно-практических исследований на выступлениях научного и научно-практического характера (для ПК-54).