Задания для самостоятельной работы. Решение практических задач
Решение практических задач
1. Ниже приведены показатели количества уголовных преступлений, о которых было сообщено в полицию, за прошлый год по двум разным городам. Подсчитайте значение удельного показателя каждого вида преступлений в промиллях и продецемиллях. В каком городе проблема преступности более очевидна (с относительной точки зрения)? К каким видам преступлений это относится? Напишите один абзац описывающий различия.
Преступление | Город А (Население 20109 чел.) | Город Б (Население 764213 чел.) |
Убийство | ||
Ограбление | ||
Кража автомобиля | ||
Изнасилование | ||
Ночная кража со взломом |
2. Имеются следующие данные о численности граждан, имеющих статус безработных в разрезе областей Центрального федерального округа РФ на 01.06.2005г. (тыс. чел.):
№ области | Численность безработного населения, тыс. чел. |
10,7 | |
12,8 | |
17,6 | |
22,8 | |
13,3 | |
4,5 | |
5,6 | |
10,3 | |
4,6 | |
7,6 | |
5,7 | |
15,4 | |
6,6 | |
9,6 | |
11,6 |
Используя эти данные, постройте интервальный вариационный ряд распределения областей Центрального федерального округа РФ с равными закрытыми интервалами. Число групп определите самостоятельно. Сделайте выводы, подкрепив их графически.
3. Известны следующие данные о результатах сдачи абитуриентами вступительных экзаменов на I курс вуза в 2005 г. (баллов):
Постройте:
А) Ряд распределения абитуриентов по результатам сдачи ими вступительных экзаменов, выделив четыре группы абитуриентов с равными интервалами;
Б) Ряд, делящий абитуриентов на поступивших и не поступивших в вуз, учитывая, что проходной балл составил 15 баллов.
В) Укажите, по какому группировочному признаку построен каждый из этих рядов распределения: атрибутивному или количественному.
Г) Включите с каждое распределение столбцы, содержащие процентный показатель, кумулятивные частоты и кумулятивный процентный показатель.
Д). Изобразите полученные ряды распределения графически и сделайте выводы.
Кейсы
1.Вы начали компанию по улучшению качества продукции продукции на вашей бумажной фабрике и для этих целей собрали большое количество докладных записок о проблемах потребителей. Представленная в каждой докладной записки проблема кодируется следующим образом: А – отсутствие бумаги; Б – бумага слишком толстая; С – бумага слишком тонкая; D – ширина бумаги не соответствует стандарту; E – не тот цвет бумаги; F – края бумаги крупно обрезаны. Собранная информация приведена ниже:
А, А, E, A, A, A, B, A, A, A, B, A, B, F, F, A, A, A, A, A, B, A, A, A, C, D, F, A, A, E, A, C, A, A, A, F, F
А) Обобщите этот набор данных, вычислив процент проблем каждого вида в общем количестве проблем.
Б) Напишите краткую аналитическую записку для руководства с рекомендациями наиболее эффективных действий по улучшению сложившейся ситуации.
2. Среди 500 человек был проведен опрос на предмет, до какой степени люди считают религию одной из каждодневных проблем? Респондентам были заданы следующие вопросы:
1. Ваше вероисповедание?
А. Протестант;
Б. Католик;
В. Иудей;
Г. Атеист;
Д. Другое (мусульманин, индуизм и пр.).
2. По шкале от 1 до 10 (где 10-наибольшее) насколько сильна Ваша вера?
3. Сколько раз в день Вы молитесь?
4. Когда дела идут не слишком хорошо, моя вера является для меня главным источником спокойствия.
А. Полностью согласен.
Б. Частично согласен.
В. Частично согласен, частично не согласен.
Г. Частично не согласен.
Д. Полностью не согласен.
5. Сколько Вам лет?
Из генеральной совокупности респондентов, случайным образом была взята выборка из 15 человек, результаты ответов респондентов представлены в таблице.
Наблюдение | Религия | Сила | Молитва | Спокойствие | Возраст |
А. Поясните, к какой шкале относится каждый из индикаторов. Постройте частотное распределение для каждой переменной. Включите столбцы, содержащие процентный показатель, кумулятивные частоты и кумулятивный процентный показатель.
Б. Постройте секторную диаграмму распределения респондентов по вероисповеданию, гистограмму для отображения распределения респондентов по спокойствию и возрасту, полигон распределения респондентов по силе и молитве. Подсказка: помните, что секторная диаграмма применяется для изображения данных, выраженных по номинальной шкале, представленных в виде атрибутивного ряда распределения; гистограмма для изображения интервального ряда распределения; полигон для дискретного ряда распределения.
В. Напишите аналитическую записку, в которой подведены итоги, касающиеся распределения значений.
3. Приведенные ниже данные взяты из Общенационального социального обследования, включающего в себя 250 человек. Респондентам были заданы следующие вопросы:
1. Сколько у Вас детей? Пожалуйста, укажите всех детей, родившихся живыми (включая детей от предыдущего брака)
2. Уровень образования респондентов:
А. Незаконченная средняя школа;
Б. Средняя школа;
В. Неполное высшее;
Г. Степень бакалавра;
Д. Аспирантура.
3. Расовая принадлежность респондента:
А. Белая;
Б. Черная;
В. Другая.
4. Согласны ли Вы с тем, что способы контроля рождаемости должны быть доступны подросткам?
А. Полностью согласен;
Б. Согласен;
В. Не согласен;
Г. Совершенно не согласен.
5. Какое количество часов у телевизора в день Вы проводите (значения являются фактическим количеством часов)?
6. Ваша религиозная принадлежность:
А. Протестант;
Б. Католик;
В. Иудей;
Г. Атеист;
Д. Другое.
Из генеральной совокупности респондентов, случайным образом была взята выборка из 20 человек, результаты ответов респондентов представлены в таблице.
А. Поясните, к какой шкале относится каждый из индикаторов. Постройте частотное распределение для каждой переменной. Включите столбцы, содержащие процентный показатель, кумулятивные частоты и кумулятивный процентный показатель.
Б. Постройте секторную диаграмму распределения респондентов по уровню образования, вероисповеданию, расе; гистограмму для отображения распределения респондентов по контролю за рождаемостью; полигон распределения респондентов по времени, проводимому у телевизора и количеству детей. Подсказка: помните, что секторная диаграмма применяется для изображения данных, выраженных по номинальной шкале, представленных в виде атрибутивного ряда распределения; гистограмма для изображения интервального ряда распределения; полигон для дискретного ряда распределения.
В. Напишите аналитическую записку, в которой подведены итоги, касающиеся распределения значений.
Наблюдение | Количество детей | Образование | Раса | Контроль рождаемости | Телевизор | Религия |
Задания для самостоятельной работы
Известны следующие данные по основным показателям деятельности банков г. Москвы на 1 июля 2010г.
Банк | Активы, млн. руб. | Собственный капитал, млн. руб. | Прибыль до налогов, млн. руб. |
Номос-банк | 57456,1 | 7532,9 | 825,3 |
Зенит | 55818,3 | 7457,8 | 824,3 |
Русский стандарт | 53533,9 | 7175,9 | 807,1 |
Ак Барс | 50709,8 | 6743,4 | 781,0 |
Еврофинанс-Моснарбанк | 45437,6 | 6571,0 | 778,9 |
Автобанк-Никойл | 44647,3 | 6498,8 | 699,3 |
Транскредитбанк | 43397,0 | 6456,4 | 662,2 |
Импэксбанк | 42983,4 | 6035,0 | 635,2 |
Никойл | 39562,4 | 6026,2 | 627,5 |
Возрождение | 38936,8 | 5490,9 | 516,7 |
Союз | 35412,1 | 5223,3 | 459,6 |
БИН-банк | 34517,9 | 4766,8 | 458,5 |
Коммерцбанк (Евразия) | 32767,3 | 4756,9 | 445,5 |
АБН АМРО Банк АО | 32286,1 | 4747,6 | 435,8 |
МБРР | 30937,5 | 4445,0 | 416,1 |
ИНГ банк (Евразия) | 30618,9 | 4422,7 | 411,0 |
Собинбанк | 29116,1 | 4359,0 | 405,0 |
ХКФ Банк | 28919,2 | 3932,2 | 392,6 |
Гута-банк | 28402,1 | 3929,4 | 379,2 |
Россельхозбанк | 27743,5 | 3700,0 | 373,8 |
Дойче банк | 26291,5 | 3691,6 | 361,7 |
МИнБ | 21500,8 | 3519,8 | 305,3 |
ПЧРБ | 20293,8 | 3407,0 | 295,1 |
Авангард | 19883,4 | 3200,4 | 285,8 |
ТРАСТ | 19044,7 | 3105,4 | 275,9 |
- Постройте группировку банков по величине активов, выделив пять групп с равными закрытыми интервалами.
- Постройте структурную группировку банков с равными открытыми интервалами по величине прибыли до налогов. Число групп определите самостоятельно.
- Постройте аналитическую группировку коммерческих банков с закрытыми интервалами по величине собственного капитала. Число групп определите самостоятельно.
- Результаты группировок изложите в табличной форме и сделайте выводы о взаимосвязи показателей.
- Постройте полигон и гистограмму распределения коммерческих банков по величине активов.