Задания практической работы №16
Задание 1 Составить опорный конспект по вопросу «Организация учета ценных бумаг и бланков строгой отчетности»
Ценная бумага – это __________________________________.
Бланк строгой отчетности – это ___________________________.
Виды ценных бумаг:
-
-
Аналитический учет ценных бумаг организуется в зависимости от ____________________________________________________________.
Синтетический учет ценных бумаг ведется в __________________ по счету ________. Кроме того, организации должны вести Книгу _________________________________.
Аналитический учет бланков строгой отчетности ведется _____________________________________________________________. Синтетический учет ведется на ______________ счете _________. Затраты на приобретение БСО отражают __________________________. Материально ответственные лица обязаны ________________________________.
Задание 2
Составьте инвентаризационную опись по результатам ревизии ценных бумаг организации, а также бланков строгой отчетности ООО «Звезда» по состоянию на 31 декабря 2013 года.
Информация уполномоченного банка
Код | |||
Форма по ОКУД | |||
по ОКПО | |||
организация | |||
структурное подразделение | |||
Вид деятельности | |||
Основание для проведения инвентаризации: | приказ, постановление, распоряжение | номер | |
ненужное зачеркнуть | дата | ||
Дата начала инвентаризации | |||
Дата окончания инвентаризации | |||
Вид операции |
Номер документа | Дата составления | ||
ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ |
Ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности
РАСПИСКА
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности сданы в бухгалтерию и все ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Материально ответственное (ые) лицо | |||||
должность | подпись | расшифровка подписи | |||
должность | подпись | расшифровка подписи | |||
должность | подпись | расшифровка подписи |
В результате проведения инвентаризации произведен подсчет фактического наличия ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности по
состоянию на « | » | г. |
При инвентаризации установлено следующее:
2-я страница формы № ИНВ-16
Номер по по- рядку | Ценная бумага, бланк строгой отчетности | Единица измерения | Фактическое наличие | ||||||||
наименование, вид, категория | номер формы | код | наиме- нование | код по ОКЕИ | номер (с номера) | по номер | серия | номинальная стоимость, руб. коп. | коли- чество | сумма, руб. коп. | |
Итого |
3-я страница формы № ИНВ-16
Числится по данным бухгалтерского учета | Результаты инвентаризации | ||||||||||||
номер (с номера) | по номер | серия | номинальная стоимость, руб. коп. | коли- чество | сумма, руб. коп. | излишек | недостача | ||||||
номер (с номера) | по номер | коли- чество | сумма, руб. коп. | номер (с номера) | по номер | коли- чество | сумма, руб. коп. | ||||||
4-я страница формы № ИНВ-16
Итого по описи:
а) количество порядковых номеров | |||||
прописью | |||||
б) общее количество единиц фактически | |||||
прописью | |||||
в) на сумму фактически | |||||
прописью | |||||
руб. | коп. | ||||
Все подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по инвентаризационной описи проверены.
Председатель комиссии | ||||||||||
должность | подпись | расшифровка подписи | ||||||||
Члены комиссии: | ||||||||||
должность | подпись | расшифровка подписи | ||||||||
должность | подпись | расшифровка подписи | ||||||||
Должность | подпись | расшифровка подписи | ||||||||
Все ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с № | по | |||||||||
№ | комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной | |||||||||
комиссии не имею (не имеем). Ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении.
Материально ответственное(ые) лицо(а): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
должность | подпись | расшифровка подписи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
должность | подпись | расшифровка подписи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
« | » | г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
должность | подпись | расшифровка подписи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
« | » | г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объяснение причин излишков или недостач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материально ответственное(ые лицо(а): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
должность | подпись | расшифровка подписи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
должность | подпись | расшифровка подписи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение руководителя организации: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
должность | подпись | расшифровка подписи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
« | » | г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа № 17
Тема: | Учет операций по передаче денежной наличности инкассаторам |
Цель работы: | Усвоить правила передачи денежных средств инкассаторам. В результате выполнения практической работы студенты должны уметь: - принимать и выдавать денежные средства в иностранной валюте и делать соответствующие записи в кассовой книге; - осуществлять операции с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы; должны знать: - правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг; - правила передачи денежных средств инкассаторам. |
Приборы, материалы и инструмент | Раздаточный материал по теме, нормативные документы, бланки документов. |
Порядок выполнения практической работы | 1. Усвоить теоретический материал по вопросам темы 2.2: «Порядок передачи денежных средств инкассаторам». 2. Составить опорный конспект по теме 3. Выполнить практические задания. 4. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки. 5. Сдать выполненную практическую работу на проверку преподавателю |
Теоретическая часть
Правила инкассации наличных денег подробно прописаны в главе 9 раздела 3 «Положения Банка России от 24 апреля 2008 г. N 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)».
Для каждой фирмы ежемесячно оформляются специальные «явочные» карточки (код формы документа по ОКУД – 0402303), кроме того, с учетом количества инкассируемых средств фирма получает от кредитной организации определенное количество сумок с индивидуальными номерами.
Перед выездом инкассаторы получают штамп, ключи и карточки 0402303, доверенности на перевозку и инкассацию наличности, сумки. При передаче сумки с деньгами работником фирмы инкассатору, второй должен предъявить первому соответствующие документы, карточку 0402303 и пустую сумку.
Действия кассового работника
Кассовый работник при передаче сумки с наличными должен предъявить инкассатору накладную 0402300 к сумке, квитанцию 0402300 к сумке и образец пломбы. Он всегда присутствует при проверке инкассатором целости пломбы и сумки, правильности заполнения накладной и квитанции к сумке, соответствия пломбы образцу, затем заполняет карточку 0402303, инкассатор проверяет при нем соответствие сумм и номеров во всех заполненных документах (0402300 и 0402303) и номер принимаемой сумки с наличностью, после чего принимает у инкассатора подписанную и проштампованную квитанцию 0402300 к сумке.
Если при заполнении явочной карточки 0402303 допускается ошибка, она зачеркивается и кассовый работник заверяет своей подписью новую (правильную) запись.
Если целостность пломбы или сумки нарушена, неверно составлена препроводительная ведомость 0402300 к сумке, инкассатор не вправе произвести прием наличных. В его присутствии устраняются дефекты упаковки и документации, если это не нарушает график работы инкассаторов. В отдельных случаях производится повторный заезд инкассаторов, и это отражается в специальной графе явочной карточки 0402303.
Сумки с наличностью, накладные 0402300 и явочные карточки 0402303 к ним размещаются в инкассаторском автотранспорте на все время маршрута. В конце маршрута сумки с денежными средствами сдаются в кредитную организацию, ВСП. После передачи сумок инкассаторы сдают доверенности на перевозку и инкассацию денег, штамп, ключи и карточки 0402301, а также второй экземпляр журнала 0402301 дежурному инкассатору (руководителю инкассации)