Схема 1. Общее описание системы сбыта на книжном рынке
Источник: MA Step by Step
Описание основных форматов розничных точек:
1. Книжные магазины
2. Книжные отделы в магазинах
3. Палатки с книжной продукцией
4. Розничные структуры при издательствах
5. Книжные развалы и ярмарки
6. Предприятия и отделы “Книга-Почтой”
Конкурентный Анализ (пример описания одного участника рынка)
Сеть магазинов «Букбери»
История компании
Сеть начала свою работу в декабре 2002 года — первый магазин открылся в торговом центре «Мега». Уже в 2003 году компания открыла еще пять магазинов. На сегодняшний день в Москве функционирует 11 магазинов сети «Букбери».
Ассортимент
Ассортимент самого крупного магазина «Букбери», площадью 1300 кв.м. состоит из 55 тыс. наименований книг, в т.ч. на иностранных языках, а также канцтоваров, прессы и других сопутствующих товаров. Руководство компании проводит избирательную ассортиментную политику, предлагая покупателям только «качественную» литературу для интеллектуального чтения, исключающую книги в мягких обложках.
Преимущества
Магазины сети «Букбери» позиционируются компанией как максимально комфортные для покупателей книжные магазины, ассортимент которых составляет, прежде всего, «качественная», интеллектуальная литература, а также редкие издания. Компания открыла первый в Москве магазин с круглосуточным графиком работы и постоянно повышает уровень обслуживания, предлагая посетителям разнообразные дополнительные сервисы (кафе, диваны и т.д.)
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Уникальное достоинство продукта, позиционирование
Создаваемый в рамках проекта магазин будет позиционироваться, как районный книжный магазин широкого профиля.
Кроме этого, в позиционировании будет делаться упор на следующие достоинства магазина:
- Широкий ассортимент товаров,
- Невысокие относительно основных конкурентов цены,
- Транспортная доступность,
- Компетентность и дружелюбность персонала.
Цены, ценовая политика. Обоснование цены на продукцию
«Стандартная розничная наценка от 40 до 100%. В сетевых магазинах может быть как единая, так и отличная ценовая политика. Наценка может быть дифференцирована в зависимости от жанрово-тематического состава ассортимента» (Алексей Кузьменко, начальник ассортимента печатной продукции интернет-магазина«ОЗОН»)
Цена будет рассчитываться исходя из оптовой цены и наценки. Наценка будет составлять от 30 до 70% (в зависимости от вида товара). Уровень цен будет удерживаться немного ниже уровня конкурентов. Такая политика обоснована тем, что на рынке существует много крупных центральных магазинов, которые по больше части удерживают клиентов за счет ассортимента. Так как создаваемый книжный магазин позиционируется как «районный книжный», то потребителей следует привлекать ценой.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Объем финансирования