Схема, краткое описание неавтоматизированного процесса, обоснование системы автоматизации

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...........…..…………

1 СХЕМА, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ НЕАВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЦЕССА, ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ…………………………………….….…………….....……..

2 РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ……………………………………………………………...

3 РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ…………………………………....……...............................

4 РАСЧЕТ И ПОДБОР ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМАТИКИ……………………….

ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………........................
ВВЕДЕНИЕ

Механизация производства – представляет собой процесс замены силы человека работой машины или системы машин при выполнении основных и вспомогательных производственных операций.

К механизированным относятся такие операции, при выполнении которых используют различные механизмы, машины, агрегаты, механизированные инструменты, приводимые в действие электрическим, гидравлическим и пневматическим приводами или с помощью силы тяжести. Операции, выполняемые домкратами, лебедками, талями и другими механизмами с ручным приводом, не относятся к механизированным.

На начальном этапе механизируют обычно отдельные наиболее тяжелые и трудоемкие операции производственного процесса; такая степень механизации называется частичной. Характерен переход от механизации частичной к механизации комплексной, под которой понимают механизацию всех операций, составляющих производственной процесс данной работы. Для комплексной механизации необходим соответствующий комплект машин, механизмов, стендов, обеспечивающих выполнение каждой производственной операции.

Автоматизация – представляет собой качественно более высокую ступень развития техники производства, но она базируется на механизации и является ее органическим развитием. Сложность современного производства, ускоренные темпы производственных процессов требуют создания и внедрения специальных, автоматически работающих, аппаратов и машин, высвобождающих человека от управления и контроля производственными процессами.

При полной автоматизации производства все процессы получения и передачи материалов, преобразования, включения и выключения энергии, обработки информации, управления основными и вспомогательными операциями и контроль осуществляется автоматически. В задачу инженерно-технического и обслуживающего персонала входит настройка машин и аппаратов, контроль за работой средств автоматики и технологического оборудования, ремонт и замена оборудования.

Развитие автоматизации производства характеризуется переходом от автоматизации отдельных операций к автоматизации совокупности основных и вспомогательных производственных процессов участка, цеха, депо или завода; такая автоматизация называется комплексной.

Простейшее в функциональном отношении средство, предназначенное для выполнения одной или нескольких операций с измерительным или командным сигналом, называется элементом автоматики.

Целью этой работы является разработка САУ конвейером для перестановки вагонов с поднятием на одной позиции (порядково- временная система управления).

СХЕМА, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ НЕАВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЦЕССА, ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ

При неавтоматизированном процессе перемещение вагонов выполняли при помощи локомотивов. Подъёмку вагонов выполняли при помощи мостового крана и устанавливали на ставлюги.

Для автоматизации выбираем порядково-временную систему управления с использованием конвейера для перемещения вагонов и электродомкратов для поднятия вагонов.

Суть программно-временной системы заключается в том, что каждая команда процесса исполняется через определенный период времени. При этом применяется командоаппарат, рис.1.1, – прибор автоматически дающей импульсы для выполнения агрегатом или линией (конвейером) тех или иных движений по заранее установленному графику времени.

схема, краткое описание неавтоматизированного процесса, обоснование системы автоматизации - student2.ru

Рис.1.1 - Командоаппарат КЭП-12У

В системе имеется три двигателя:

М1 – двигатель подьема и опускания дверей;

М2 – двигатель перемещения конвеера;

М3, М4 – двигатель домкрата для подъема и опускания вагона.


Наши рекомендации