Гламурные ворота или от ворот поворот
Ситуации на 18.10.2016 г.
Полуфиналы
Дареному коню
Постоянный Покупатель магазина аксессуаров в очередной раз делает покупку. После оплаты Продавец-консультант сообщает, что Покупатель может выбрать себе подарок – товар определенной ценовой категории, что покупатель с удовольствием делает. Спустя десять дней Покупатель появляется в магазине и обращается к Продавцу-консультанту с просьбой заменить товар, полученный в подарок – в нем обнаружен скрытый заводской дефект. Продавец-консультант отказывается выполнить просьбу покупателя – раздача подарков закончилась неделю назад, идентичный товар в магазине отсутствует, от Отдела маркетинга по данной ситуации конкретных инструкций нет, да и Директор магазина «рекомендовал» подарки к возврату и обмену не принимать.
Роли и интересы:
Покупатель — заменить подарок на аналогичный.
Продавец-консультант — сохранить клиента, не менять подарок за свой счет.
Руководитель отдела маркетинга — оказать содействие магазину в разрешении ситуации, сохранить клиента, но не в ущерб маркетинговому бюджету, ведь акция закончилась.
Директор магазина — решить ситуацию без ущерба для финансового результата магазина, не нарушая собственных «рекомендаций», сохранить клиента.
Двойная нагрузка
В условиях кризиса компания принимает решение о сокращении штата. Это повлекло за собой существенное увеличение нагрузки на оставшихся сотрудников, при этом без увеличения зарплаты. Вся дополнительная нагрузка по бухгалтерии, возросший поток документов, и многое другое легли на плечи Марины — бухгалтера, хотя и не единственного в компании, однако самого квалифицированного. Две другие девушки, работали на условиях неполного рабочего дня и имели ограниченный круг обязанностей. Марина еле справлялась, но не протестовала до тех пор, пока ей не предложили взять на себя еще и обязанности финансового аналитика в связи с тем, что штатный аналитик собирается в отпуск за свой счет (по семейным обстоятельствам).
Марина согласилась временного выполнять обязанности финансового аналитика на условиях совмещения за дополнительную оплату. Однако на это отказалось пойти руководство компании. Марина заявила, что отказывается выполнять дополнительные обязанности. На следующий день она получила письменное уведомление, что ей объявлен выговор на основании трудового кодекса — за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей. Финансовый аналитик получил уведомление, что компания не может в данный момент предоставить ей отпуск.
Роли и интересы:
Руководство компании — не допустить проявлений своеволия в компании, сохранить бесперебойную работу. Дать понять всем сотрудникам: «Незаменимых нет».
Марина — не хочет терять работу, но и терпеть «беспредел» руководства не намерена. Желает восстановить справедливость, если потребуется даже через суд.
Финансовый аналитик — уйти в отпуск, как было задумано.
Дежурство на выставке
Директор филиалаеще недавно был руководителем отдела этого же филиала. Сейчас в отделе новый руководитель. Но сотрудники отдела по-прежнему приходят с разными вопросами к своему бывшему руководителю, теперь директору филиала. За неделю до выставки новый руководитель отделасоставил график дежурств на выставочном стенде. Менеджер 1отдела увидел себя в этом графике в не очень удобное для себя время. Он пошел к директору филиала и отпросился с дежурства на выставке. Но ни один, ни другой не сообщили об этом руководителю отдела. Вечером накануне дежурства менеджер 1 посмотрел на график, и опять увидел в нем себя. Тогда он подошел к руководителю отдела и сказал, что в графике ошибка, что он дежурить не будет, потому что ему разрешил директор филиала. Этот разговор слышали и другие сотрудники, занявшие позицию зрителей.
Роли и интересы:
Директор филиала— быть в курсе событий в филиале, но при этом не заниматься решением проблем вместо руководителя отдела.
Новый руководитель отдела— укрепить свой авторитет, обеспечить качественное дежурство на выставке.
Менеджер 1— не дежурить на выставке, сохранить хорошие отношения с руководством.
Менеджер 2— готов дежурить на выставке вместо менеджера 1 только на выгодных для себя условиях.
Гламурные ворота или от ворот поворот
В торговой компании средних размеров около года работает молодая сотрудница в должности офис-менеджера. За это время ей удалось зарекомендовать себя как хорошего и исполнительного специалиста. Ее непосредственным начальником является коммерческий директор, человек талантливый, но пьющий. Из-за чего его периодически не бывает на работе, и контракты с потенциальными клиентами часто обговаривает и заключает офис-менеджер (подписывает контракты всегда коммерческий директор).
В отсутствие коммерческого директора клиент обратился в фирму и заказал металлические ворота. Клиент заказал «ворота того же цвета, фактуры и размеров как те, что вы мне установили 7 месяцев назад». Больше никакой уточняющей информации получено не было. Офис-менеджер подняла контракт семимесячной давности с данным клиентом и выяснила, какой размер, цвет и фактура были тогда заказаны. На базе того договора был составлен новый договор, и было дано указание работникам по производству ворот.
Когда клиент пришел забирать готовые ворота, выяснилось, что в контракте семимесячной давности (а соответственно, и в новом контракте) была ошибка: указаны ворота розового цвета, а клиент заказывал коричневые ворота, и установлены ему тогда были именно коричневые ворота. Перекрасить ворота без значительного ущерба эстетическим качествам продукции по технологическим причинам невозможно. Контракт семимесячной давности составлял коммерческий директор. Клиент в бешенстве. Требует немедленно изготовить ему коричневые ворота. Розовые ворота оскорбляют его мужское достоинство. Деньги платить отказывается.
Роли и интересы:
Клиент — не забирать «гламурные» розовые ворота. Денег за них не платить. Требует изготовить коричневые ворота, в противном случае грозит уйти к конкурентам. На перекрашивание не согласен.
Коммерческий директор — пытается откровенно «впарить» клиенту последний писк сезона – розовые ворота. Хочет получить деньги за выполненную работу. Одновременно с этим ясно дает понять офис-менеджеру, что считает ее единственно виноватой в сложившейся ситуации. Хочет вычесть убытки из ее зарплаты, (вопросы зарплаты курирует именно он).
Офис-менеджер — считает себя ни в чем не виноватой. Ошибка произошла из-за неправильного контракта семимесячной давности, который составлял коммерческий директор. Полагает, что он, будучи в «болезненном» состоянии, указал этот странный розовый цвет, о чем и сообщила генеральному директору.
Генеральный директор — не знает, как ему поступить. Не хочет наказывать офис-менеджера, так как не считает ее виноватой, но и назначать виновным коммерческого директора не торопится, специалист хоть и пьющий, но на нем вся фирма держится. С другой стороны, возмещать убытки как-то надо. Списывать на расходы фирмы эту сумму не желает.
Заморозка
Компания «Дигидон» производитель соков. В январе для доставки на склад филиала компании из Москвы в Екатеринбург было заказано 2 автомобиля для доставки соков. Заказаны были специально оборудованные изотермические фургоны для обеспечения сохранности температуры продукции, однако компания перевозчик «Альфа» поставила вместо заказанного транспорта обычные тентованные фургоны, которые не сохраняют температуру продукта. Товар в Екатеринбург пришел замороженный, на что на складе Дигидона были составлены Акты забраковки из-за нарушения условий температурного режима перевозки продуктов. С обоих водителей на складе Дигидона взяли подпись при составлении актов. Но в одном водитель написал, что он, проходя мимо выгруженных паллет, видел, как сок вытек из некоторых коробок на пол, а он подошел, взял одну из коробок и потряс ее, и по звуку в коробке была жидкость, а не лед. Эти наблюдения водитель и отразил в Акте. Стоимость забракованной продукции составила 1 800 000 рублей.
Роли и интересы:
Директор компании Дигидон — получить возмещение с компании Альфа в полном объеме за замороженную продукцию, при этом оставив продукт у себя. Выяснить причину происшедшего и наказать виновного.
Менеджер компании Альфа — считает, что его вины нет, так как перед подачей 2-х тентованных машин написал предварительно гарантийное письмо, что компания Альфа вправе поставить другой транспорт не по заявке, и, таким образом, предупредил логиста в Дигидоне. Дальше реакция должна была быть логиста.
Логист компании Дигидон — не считает себя виновным, так как четко указал требования к транспорту в заявке и получил подписанную заявку как подтверждение условий. Гарантийное письмо, по его мнению, не имеет значения.
Директор компании Альфа — не платить за забракованную продукцию, а если и платить, то получить ее в полном объеме себе в собственность. При этом нужно сохранить отношения с Дигидоном, так как они достаточно крупный заказчик. Считает, что на складе Дигидона в Екатеринбурге умышленно засчитали весь объем продукции забракованным, хотя, судя по информации от водителей, заморожена была не вся продукция, а только несколько коробок по внешней стороне. Считает, что нужно делать профессиональную экспертизу ТПП.
Излишний рост продаж
В компании, занимающейся продажей медицинских товаров и оборудования, в отделе продаж сохраняется устойчивый рост продаж на протяжении последних пяти лет. Перед директором (собственником) компании встает проблема размеров зарплат именно этого отдела — изначально была система оплаты труда: оклад и проценты от продаж, но с учетом интенсивного роста за последние три года размер зарплат, получаемых менеджерами в отделе, приближается к зарплате руководителей других отделов компании, назревает «зарплатный бунт».
Директор предлагал начальнику отдела продаж пересмотреть условия оплаты труда, но она категорически против, понимая, что если уступит один раз, дальше процентная ставка будет каждый год снижаться, а планы продаж продолжат расти. Авторитетный и результативный менеджер отдела продаж готова уволиться, если реальные заработки в отделе понизятся или заморозятся.
Роли и интересы:
Директор (собственник) — снизить в отделе уровень оплаты труда до среднеотраслевого, поскольку рост рынка отчасти обеспечил рост продаж, хотя заслуги сотрудников он тоже не отрицает. Не хочет потерять сложившийся эффективный отдел.
Начальник отдела продаж — хочет сохранить максимально возможный уровень зарплаты и процентную ставку премии в отделе, поскольку считает все успехи результатом исключительно усилий своих сотрудников и своих собственных, не готова менять работу в ближайшие 2 года. Не допустить потери эффективного менеджера.
Менеджер— не допустить пересмотра оплаты труда в отделе продаж в худшую для менеджеров сторону или уволиться.