Первое препятствие предпринимателя — это транзисторный эффект
Необходимо преподнести истину так, чтобы она не оскорбила человека, который ее узнает. И этому нужно уделять очень много внимания. Этому нужно уделять все внимание.
Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.
Эзоп
Те, которые пренебрегают ролью лисицы, ничего не понимают в своем деле.
Н. Макиавелли
Итак, мы имеем уже три препятствия:
1. Синдром ИНЗ (изобретено не здесь). Предприниматель всегда человек со стороны, ведь делать все равно не ему, он своими руками редко что-то делает, даже в собственной фирме.
Транзисторный эффект.
Истина настолько проста, что в нее не верят.
Когда для того, чтобы убедить, достаточно включить тумблер блока питания, все достаточно просто. А если для того, чтобы получить результат, кто-то должен начать что-то делать по-другому, не так, как он делал всю свою жизнь? На эту тему еще одна история от Ошо в моем пересказе:
Два человека сидят под деревом. И вдруг одному из них вздумалось влезть на дерево. Он залез на дерево и увидел повозку, которая движется по дороге и сообщил это тому который сидит внизу. Тот отвечает:
— «Да нет, там ничего нет, я же вижу»
— «Как нет» — возмутился второй, — «Едет повозка, запряжена двумя быками, возница в красной шапке, воз полон сена.»
— «Прекрати мне морочить голову», — отвечает тот, что сидит внизу, — «Там ничего нет».
Тогда сидящий на дереве предлагает другому забраться тоже наверх и убедиться в том, что повозка действительно есть.
— «Что я туда полезу», — возражает сидящий у дерева, — «мне и здесь хорошо видно, и потом там все равно ничего нет, не буду я зря лазить вверх вниз».
Ну и как теперь его убедить, что повозка есть?
А это типичное возражение. Звучит оно следующим образом:
— «Нет, так мы делать не будем, потому что все равно ничего не выйдет, и пробовать мы ничего не будем, мы это уже пробовали».
(Вчера я уже лазил на дерево и никакой повозки на дороге не было).
Истину нельзя объяснить так, чтобы ее поняли; надо, чтобы в нее поверили.
У. Блейк
Истина не доказывается с помощью безупречной логики и набора аргументов. В нее верят или нет. А это механизмы подсознания, механизмы внушения.
И что же с этим делать? Ответ есть у Николауса Б. Энкельмана:
Некоторое время назад один человек поведал мне о своих профессиональных проблемах. В его задачу входит консультировать людей. Он говорил: «Я даю им наилучшие рекомендации, но как об стену горох. Что я должен делать?» «Повышайте силу своего внушения», — ответил я ему. По его удивленному взгляду я заметил, что он ожидал всего, кроме этого ответа, потому что о своей силе внушения он никогда еще не задумывался.
Как добиться влияния на людей? Один из способов также связан с энергетическими затратами.
Обаяние есть способность к магии в чистом виде; обаятельный человек может быть глупым, нехорошим и некрасивым, и хотя вы все это знаете и сознаете, тем не менее вам в его присутствии приятно, он словно завораживает одним своим видом и манерой речи; ему трудно отказать и даже противоречить; он с легкостью преодолевает предвзятое отрицательное отношение и т. д. Обаятельный человек обладает определенной реальной властью над вами и ситуацией в целом. Обычный человек также бывает иногда обаятельным; чаще всего это происходит, когда он хочет кому-нибудь понравится. Тогда возникает впечатление, что он включает внутреннюю подсветку: глаза оживляются, меняется тембр голоса, ритм движений, и через него начинает словно что-то идти. Это что-то и есть как раз энергетический поток определенного рода, от которого окружающим, если они склонны и способны его воспринять, делается хорошо, фактически их даром (энергетически) кормят.
А. Тихомиров «Трактаты»
Вопросу, как повысить силу своего внушения будет посвящена целая глава.
А сейчас мы можем дать еще одно определение, кто такой предприниматель.