Теоретические основы текущих затрат и себестоимости продукции
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему «Влияние формирования текущих затрат и себестоимости
продукции на финансовое состояние организации»
Выполнила студентка
Экономического факультета
4-го курса, 42Б группы
Толстоброва Анастасия Валерьевна
Проверила:
Кандидат экономических наук, доцент
Чепик Ольга Викторовна
Рязань – 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................................................................................................................... 3
1. Теоретические основы текущих затрат и себестоимости продукции................ 5
1.1. Экономическая сущность текущих затрат и себестоимости организации.... 12
1.2. Методологические основы анализа себестоимости выпускаемой продукции 13
1.3. Оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат деятельности предприятия и пути ее оптимизации...................................................................... 13
2. Анализ производства и состояния управления текущими затратами в
ООО «НОГИНО»........................................................................................................
2.1 Производственно-экономическая характеристика организации.................... 18
2.2. Современное формирование текущих затрат и себестоимости продукции в организации............................................................................................................ 23
3 Предложения по основным направлениям снижения себестоимости в организации..
Выводы и предложения.......................................................................................... 32
Список литературы................................................................................................. 34
Приложение 1......................................................................................................... 35
Приложение 2......................................................................................................... 36
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина Финансы и кредит – базовый инструмент финансового анализа. Финансовый анализ выступает как часть управленческого анализа цель которого – принимать основные управленческие решения по проблемам хозяйственной деятельности. Результаты такого анализа необходимы, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Себестоимость – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать общую оценку эффективности использования ресурсов, с другой – определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.
Анализ себестоимости проводится в следующих направлениях:
- анализируются затраты на один рубль товарной продукции;
-дается анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расхода;
- анализируется себестоимость конкретных видов продукции;
- проводится анализ себестоимости важнейших видов изделий;
- выявляются резервы снижения себестоимости.
Основными источниками информации при написании работы послужили материалы нормативных документов, научно-популярные статьи периодических изданий и книги под редакцией Игониной Л.Л., Вахрина П.И., Шеремет А.Д., Фатхутдинова Р.А., Любушина Н.П., Савицкой Г.В., Сафронова Н.А., Селезневой Н.Н., Чечевициной Л.Н. и пр.
Данная работа посвящена анализу себестоимости продукции. Основное внимание в ней уделяется анализу влияния себестоимости на финансовый результат деятельности предприятия.
Главная цель данной работы – проанализировать влияние себестоимости выпускаемой продукции на финансовый результат деятельности ООО «НОГИНО», выявить возможные пути повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции и дать рекомендации по управлению себестоимостью выпускаемой продукции.
Исходя из поставленных целей в работе сформированы следующие задачи:
– оценка динамики важнейших показателей себестоимости;
– определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых;
– оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий и сравнение плановых и фактических показателей;
– разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции и улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.
Объектом исследования является ООО «НОГИНО».
Предмет исследования – процесс анализа финансово-хозяйственной деятельности и себестоимости предприятия.
Цель работы – проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и себестоимости предприятия.
Теоретические основы текущих затрат и себестоимости продукции