Анализ бизнес-среды организации.
Основные моменты раздела.
1. Оценка рынка сбыта:
1) рынки, на которые планируется бизнес. Их типы и наименование (например, рынок туристских услуг);
2) перспективные рынки;
3) предполагаемая емкость каждого из этих рынков;
4) оптимальная система сбыта, позволяющая проникнуть на эти рынки;
5) отношение населения в целом к товарам той группы, к которой относится и предлагаемая фирмой продукция;
6) характеристики основных потребителей данного вида товаров (национальность, пол, социально-экономическая группа, возраст и др.);
7) клиенты, на которых следует рассчитывать в различных регионах сбыта;
8) анализ рынков (сегментов рынка) по степени конкурентной борьбы;
9) факторы, влияющие на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов;
10) прогнозы изменения емкости сегментов на каждом рынке в ближайшее время и в перспективе;
11) потенциальный объем продаж;
12) ожидаемая реакция рынка на новый товар (услугу);
2. Оценка конкурентной среды:
1) число фирм-конкурентов, их названия;
2) факторы, определяющие конкуренцию в настоящем и будущем;
3) тенденции, которые могут изменить расстановку сил в конкурентной борьбе;
4) положение дел у фирм-конкурентов с доходами, внедрением новых моделей, послепродажным обслуживанием;
5) предмет наиболее жесткой конкуренции в данной сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж фирмы и др.);
6) сильные и слабые стороны конкурентов;
7) продукция конкурентов (основные технико-экономические показатели, уровень качества, дизайн и т. д.);
8) цена на продукцию конкурентов и их политика цен;
9) конкурентоспособность предлагаемого товара на каждом рынке и сегменте;
Разработка маркетинг-плана
Необходимо включить в данный раздел такие пункты, как:
1) цели и стратегии маркетинга;
2) ценообразование;
3) схема распространения товаров;
4) методы стимулирования продаж;
5) организация послепродажного обслуживания клиентов;
6) реклама;
7) формирование общественного мнения о фирме и товарах;
8) бюджет маркетинга;
9) контроллинг маркетинга.
Составление плана производства
Основные моменты раздела:
1) производственные мощности, которые потребуются, и планируемая динамика их ввода в будущем;
2) основные средства, необходимые для организации производства, и динамика их изменения на перспективу;
3) потребность в материальных ресурсах и производственных запасах;
4) схема производственных потоков;
5) издержки производства. Динамика их изменения;
6) новые технологии, планируемые к использованию в производственном процессе;
7) степень износа оборудования;
Составление организационного плана
Основные моменты раздела:
1) организационная схема управления фирмой, ее структура;
2) состав подразделений и их функции;
3) потребность в кадрах по профессиям;
4) квалификационные требования;
5) форма привлечения к труду (постоянная работа, совместительство, надомная работа и т. д.);
6) заработная плата по профессиям;
7) режим труда в фирме и сменяемость рабочей силы;
8) система стимулирования основных и вспомогательных рабочих (за высокопроизводительный труд, деятельность по повышению качества работы и др.);
9) система стимулирования труда управленческих работников;
10) планирование социального развития.
Составление финансового плана
Основные моменты раздела:
1) финансовая отчетность предприятия (оперативный план или отчет, план или отчет доходов и расходов, план или отчет движения денежных средств, балансовый отчет или план);
2) средства, которыми располагает предприятие;
3) потенциальные источники финансирования предполагаемого бизнеса и сферы вложения предоставленных средств;
4) используемые источники финансирования предполагаемого бизнеса;
5) анализ финансово-экономического состояния предприятия;
6) структура активов и пассивов, их динамика по годам;
7) анализ оборачиваемости средств предприятия;
8) рентабельность капитала и продаж;
9) состояние оборотных средств;
10) состояние основных средств;
11) прогноз прибылей и убытков, а также движения денежных средств;
12) сумма прогнозной чистой прибыли по годам;
13) критический объем продаж (точка безубыточности или порог рентабельности – обязательно!!!)