Анализ бизнес среды. Анализ рынка.

Титульный лист (1 страница).

· Наименование проекта (Бизнес-план открытия/развития);

· Место подготовки плана (город, в котором вы пишите бизнес-план);

· Автор проекта;

· Название и адрес предприятия, телефон;

· Имена и адреса учредителей;

· Меморандум о конфиденциальности (предупреждение о неразглашении);

Аннотация (0,5-2 страницы)

· Название предприятия, адрес, телефон;

· Руководитель предприятия;

· Суть предлагаемого проекта (основная идея) и место его реализации;

· Результат реализации проекта. Эту информацию брать из пункта 4.8. Финансовый план. Указать сколько клиентов хотите охватить, выручку, тенденция развития за 2 года, 2017 и 2018.

· Необходимые финансовые ресурсы (тоже брать из пункта 4.8.)

· Срок окупаемости проекта;

· Ожидаемая среднегодовая прибыль;

· Предполагаемая форма и условия участия инвестора;

Оглавление.

В оглавление включать только «основной раздел» с указанием страниц.

Основной раздел.

Резюме.

Концепция бизнеса, краткое изложение основных положений предполагаемого плана.

· Идея, цели и суть проекта;

· Особенности предполагаемых услуг или товаров, и их преимущества в сравнении с конкурентами (почему инвестор должен выбрать именно вас), (если ваша идея уникальна и подобных нет, то сравнивать с конкурентами не надо);

· Стратегия и тактика достижения поставленных целей;

· Квалификация персонала (особенно управленцев);

· Прогноз спроса, объемы продаж и суммы выручки в ближайший период (2 года);

· Планируемая себестоимость продукции;

· Ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости. Уровень доходности среди подобных организаций.

История развития организации или описание отрасли.

В этом разделе необходимо поместить информацию об основных сведениях, касающихся организации (карточка предприятия).

· Необходимо описать положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия с учетом следующих факторов:

1. Доступность рабочей силы в данном регионе;

2. Близость к сырью;

3. Близость к потенциальным клиентам;

4. Близость поставщика.

· Далее делается SWOT-анализ в форме таблицы:

Сильные стороны Слабые стороны Угрозы Возможности
       
       

* Слабые и сильные стороны – это внутренняя среда организации. Персонал, здание предприятия (если аренда – слабая сторона, если собственность – сильная сторона), ценовая политика, имидж предприятия, месторасположение и т.д.

* Угрозы и возможности – это внешняя среда. Уровень конкуренции и прочее.

· Цели и задачи предприятия. Глобальная цель. С помощью чего будете идти к цели.

· Формировка стратеги

1. Общая стратегия предприятия (стратегия стабильности или стратегия роста);

2. Конкурентная стратегия. Описание конкурентов преимуществ;

3. Функциональная стратегия. По абзацу про каждую. (Производственная, маркетинговая, финансовая, стратегия управления персоналом);

Характеристика объекта бизнеса организации. Описание характера бизнеса.

Данный раздел должен содержать:

· Описание всех услуг и их специфики (особенности);

· Прогрессивность (новизна) продукта или услуги;

· Особенности дизайна здания. Концепция дизайна, стиль;

· Основные потребительские и технико-экономические характеристики (номера, площадь, оснащение, цены);

· Наличие сертификатов и лицензий;

· Наличие фирменной марки;

· Степень изменчивости спроса на данные услуги;

· Особенности цены товара (сравнить с конкурентами);

· Стадия жизненного цикла услуга или товара (внедрение, зрелость, рост, спад).

Анализ бизнес среды. Анализ рынка.

· Анализ спроса (3-4 диаграммы);

· Анализ предложения (сколько подобных организаций существует);

· Анализ конкурентов по 10 критериям (любые критерии, например месторасположение, время обслуживания, квалификация персонала, реклама). Делать в виде таблицы, себе каждому из конкурентов ставим баллы (от 1 до 5, где 5 высший балл):

Критерии Моя компания Конкурент №1 Конкурент №2
       

После таблицы выводим ИТОГО и считаем, кто сколько баллов набрал.

План маркетинга.

· Продуктовая политика (ассортимент). Основные и дополнительные услуги;

· Ценовая политика.

Стратегия ценообразования. Выбрать одну из стратегий (стратегия снятия сливок, стратегия цен проникновения на рынок, стратегия престижных цен) и рассчитать цену одной любой услуги по формуле:

Себестоимость + Прибыль + НДС = Цена.

· Средства продвижения. Реклама; пиар; каналы сбыта (посредники).

Производственный план (1 страница).

План производства и реализации услуг, натуральных и стоимостных показателях (сколько средняя стоимость).

Брать в интернете.

Организационный план.

· Описать персонал (сколько штук, кто именно);

· Составить организационную структуру (линейная, функциональная или др), используя только тот персонал, который состоит в штате. Нарисовать схему и подписать, какая она.

· Заполнить таблицу. Название: «Распределение основных функций управления».

Виды функций управления предприятием Ответственный сотрудник
Юридическая, рекламная и тд.  

· Заполнить таблицу. Название: «Потребность в штатном расписании и квалификационные требования». Сюда уже включаем весь персонал, и штатный, и внештатный.

Потребность в кадрах Квалификационные требования Спец. подготовка и особые условия Форма привлечения к труду Режим труда Зарплата
Должности сотрудников Образование Знание языков, каких-то программ Постоянная, непостоянная, сезонная График работы  

Финансовый план.

Составляем таблицу: «Основные технико-экономические и финансовые показатели компании». (таблица заполнена для примера)

Наименование показателя Единица измерения Величина показателя Отклонение
Абсолютный показатель Темп роста в %
Объем реализации услуг тыс. руб. 2000 4000 2000 200
Численность работающих чел. 10 10 0 100
Производительность труда одного рабочего. тыс.руб. 200 400 200 100
Фонд зарплаты тыс.руб. 500 600 100 120
Среднегодовая зарплата одного рабочего тыс.руб. 50 60 10 120
Себестоимость услуги тыс.руб. 1400 1000 400 71,4
Затраты на 1 руб. реализации услуги коп. 70 25 45 35,7
Прибыль от реализации услуг тыс.руб. 600 3000 2400 500
Рентабельность деятельности % 42,86 300 257,14 -
Рентабельность продаж. % 30 75 40 -

Чтобы заполнить эту таблицу нужны формулы. Ниже расписаны формулы для каждого показателя.

1. В столбик «Величина показателя» пишем доход по каждому году. Доход по каждому году рассчитывается так: количество услуг «умножить» на среднюю стоимость услуги.

В столбике «Отклонение» раздел «Абсолютный показатель» заполняем по следующей формуле: Величина показателя 2018 года «минус» Величина показателя 2017 года. Например, 4000 – 2000 = 2 000 (это и есть абсолютный показатель).

Раздел «Темп роста» заполняем по следующей формуле: Величина показателя 2018 года «разделить» на Величина показателя 2017 года и «умножить» на 100%. Например, 4000/2000 × 100% = 200%.

2. В раздел «Величина показателе» пишем численность работающих в вашей организации в 2017 и 2018 году.

Столбцы «Абсолютный показатель» и «Темп роста» рассчитываются по той же формуле, что и в пункте 1.

3. Производительность труда одного рабочего рассчитывается по следующей формуле: Объем реализации услуг «разделить» на Численность работающих. Например, 2000/10=200.

Столбцы «Абсолютный показатель» и «Темп роста» рассчитываются по той же формуле, что и в пункте 1.

4. Перед тем, как считать этот показатель, надо сначала посчитать показатель №5 «Среднегодовая зарплата одного рабочего».

После того, как вы рассчитали показатель №5, фонд зарплаты рассчитываем по формуле: Среднегодовая зарплата одного рабочего «умножить» на число работников. Например, 50×10=500.

Столбцы «Абсолютный показатель» и «Темп роста» рассчитываются по той же формуле, что и в пункте 1.

5. Этот показатель берете в среднем по подобным организациям. Для примера, впишем Среднегодовую зарплату одного рабочего в 2017 году – 50 тыс.руб., и в 2018 – 60 тыс.руб.

Столбцы «Абсолютный показатель» и «Темп роста» рассчитываются по той же формуле, что и в пункте 1.

6. Фонд зарплаты не может быть больше себестоимости. Этот показатель вводим примерный по подобным организациям. Например, в 2017 году Себестоимость услуги будет 1400 тыс. руб. А в 2018 – 1000 тыс. руб. (на самом деле себестоимость услуги должна расти, а не снижаться).

Столбцы «Абсолютный показатель» и «Темп роста» рассчитываются по той же формуле, что и в пункте 1.

7. Этот показатель высчитываем по следующей формуле: Себестоимость услуги «разделить» на Объем реализации и «умножить» на 100. Например, 1400/2000×100=70.

Столбцы «Абсолютный показатель» и «Темп роста» рассчитываются по той же формуле, что и в пункте 1.

8. Этот показатель высчитываем по следующей формуле: Объем реализации «минус» Себестоимость. Например, 2000-1400=600.

Столбцы «Абсолютный показатель» и «Темп роста» рассчитываются по той же формуле, что и в пункте 1.

9. Рентабельность деятельности рассчитывается так: Прибыль от реализации «разделить» на Себестоимость и «умножить» на 100. Например, 600/1400×100=42,86.

Столбцы «Абсолютный показатель» и «Темп роста» рассчитываются по той же формуле, что и в пункте 1.

10. Рентабельность продаж рассчитывается по следующей формуле: Прибыль от реализации услуг «разделить» на Объем реализации и «умножить» на 100. Например, 600/2000×100=30.

Столбцы «Абсолютный показатель» и «Темп роста» рассчитываются по той же формуле, что и в пункте 1.

Наши рекомендации